Главное > Обсуждение книги
Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?
valergrad:
--- Цитата: Сехметхотеп от 28 Марта 2016, 13:16 ---Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.
--- Конец цитаты ---
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).
Curiacit:
--- Цитата: valergrad от 28 Марта 2016, 15:30 ---Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).
--- Конец цитаты ---
А некоторые и в школе плохо учились) Типа того же эйнштейна)) Хотя, справедливости ради, моцарт уже в 5 лет сочинял музыку. Но это уже не талант, а гений.
Сехметхотеп:
--- Цитата: valergrad от 28 Марта 2016, 15:30 ---Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).
--- Конец цитаты ---
Я согласен, и даже сам это упомянул. Только надо иметь в виду, что не все лучшие ученики в параллели становятся знаменитыми учеными, и даже не все знаменитые ученые в 11-12 лет обязательно были лучшими в учебе. Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт. Тогда как это (судя по тексту) вовсе не факт, и даже нельзя сказать, что слишком вероятное будущее. что это? У меня три предположения:
1) Грубая лесть Поттера.
2) Гермиона именно такой и была задумана автором, но в тексте это по тем или иным причинам в полной мере реализовано не было.
3) Суть магии такова, что открытие нового знания невозможно, в лучшем случае происходит "переоткрытие". И в этом случае учеба равна исследованию.
Пункт 3, кмк, сомнителен. Во-первых, даже если так "в действительности", Поттер не может быть уверен в этом на 100%. Во-вторых, у Гарри есть два открытия, про которые нет основания говорить, что это лишь "переоткрытия".
Alaric:
--- Цитата: Сехметхотеп от 28 Марта 2016, 15:44 ---Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт.
--- Конец цитаты ---
А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.
--- Цитата: Сехметхотеп от 28 Марта 2016, 13:16 ---Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.
--- Конец цитаты ---
И как это должно проявляться?
Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.
Сехметхотеп:
--- Цитировать ---А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.
--- Конец цитаты ---
Да, пожалуйста. Глава 36, Гарри говорит родителям Гермионы:
--- Цитировать ---Ваша дочь — самая талантливая ведьма своего поколения, самая яркая звезда Хогвартса, и когда-нибудь, доктор и доктор Грейнджер, люди будут помнить ваши имена только потому, что вы были её родителями!
--- Конец цитаты ---
Глава 119, Гарри говорит МакГонагалл о Гермионе:
--- Цитировать ---Вы имеете в виду, что она всегда считала себя обычной гениальной школьницей, а теперь для множества людей она — Девочка-Которая-Ожила и каждый хочет пожать ей руку?
--- Конец цитаты ---
Глава 122, разговор Гарри с Гермионой:
--- Цитировать ---Возможно, после всего случившегося ты не хочешь быть героем, возможно, ты хочешь стать великим исследователем магии, поскольку именно в этом состоит суть Гермионы Грейнджер и неважно, из чего сделаны её ногти.
--- Конец цитаты ---
Это то, что я нашел беглым поиском по словам "своего поколения", ну и также то, что помнил по последним главам. Есть стойкое ощущение, что это не все примеры, но в любом случае ваша просьба выполнена.
--- Цитировать ---И как это должно проявляться?
--- Конец цитаты ---
Вопрос непростой, и точного ответа у меня нет (собственно, отчасти поэтому тему я оформил в виде вопроса, а не в виде предположения). Возможно, хотя бы маглорожденные должны вести себя как Поттер, только без его научных знаний. Но все равно - пытаться ставить эксперименты, пусть примитивные, задавать множество вопросов "почему", пробовать найти границы применимости магии и т.п.
--- Цитировать ---Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.
--- Конец цитаты ---
Вероятно. Но даже поначалу ни у кого (кроме Гарри) нет даже каких-то попыток что-то узнать. Даже не говорю про самостоятельные опыты (допустим, учителя за этим следят) - можно хотя бы заваливать вопросами профессоров и старшекурсников. Реальный результат, кстати, появляется хоть и не быстро, но ГОРАЗДО быстрее, чем в магловском мире.
Навигация
Перейти к полной версии