Просмотр сообщений - Ольга

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ольга

Страницы: [1]
1
Возможно, одна из задач Юдковского (не единственная)  -придать истории логичность.  "Все пути ведут к Роулинг ",- говорит он. Но пути у него свои. Рациональные (во всяком случае, он постарался,  чтобы сделать их рациональными) .

2
Я тут с Юдковским не спорю. Только хотела сказать, что (как мне кажется)  у Роулинг такое было бы невозможно. Мы ведь сравниваем.

Я привела это как частный пример того,  что Юдковский  менее политкорректен.

И я не такая ханжа, какой кажусь.:)

3
Возможно, это из -за пропорций, они взрослые, а не детские . Попробуйте уменьшить нос и подбородок.

4
Глава 22 :

"И даже внутри Когтеврана его единственными соперниками теперь оставались Падма Патил (чьи родители происходили не из англоговорящей среды и поэтому привили ей уважение к труду), Энтони Гольдштейн (относящийся к небольшой этнической группе, которая получает 25% Нобелевских премий) и, конечно, Гермиона Грейнджер, которая выделялась среди прочих учеников, как Гулливер среди лилипутов."

Думаю, в скобках все -таки комментарии Юдковского, а не Гарри.


5
Alaric, спасибо.  Наверное, Вы правы, а я ищу подвох там, где его нет.

Еще мне кажется, что Роулинг более политкорректна. Может, она и героев поженила из соображений политкорректности, чтобы эти два умника не выглядели "избранными ". А у Юдковского я обратила внимание на то, как он обьяснял успехи Энтони Гольдштейна его этнической принадлежностью.


6
А я думала, что главный урок истории в том, что она ничему не учит.  :) Подумаю над Вашими словами, спасибо. Вы имеете в виду, что устарела сама постановка вопроса?  Так я и спрашиваю : устарела ли она для Юдковского и для Роулинг. Возможно, я ошибаюсь, так сосредоточиваясь на теме добра и зла. Вы это хотели сказать? 

7
В чем мы с Дамблдором не правы? (Вообще -то спасибо, я не против оказаться в такой компании) .

8
Вы правы, дело здесь в Гарри, а не в Гермионе.  Искушения,  да, и ведь среди них было и искушение властью? Навести порядок в магической Британии.  Сделать мир разумнее. Ловушка для рационалиста. Так мне кажется.

А как у Роулинг с "размытостью понятий  " на Ваш взгляд?


9
Если человек не умеет пользоваться головой, то его благие намерения ничего не значат. Ну и банально здешнему Гарри не о чем разговаривать с канонным Роном Уизли. (То же самое можно сказать и о Хагриде, кстати) .

....  Рон Уизли здесь используется как иллюстрация (одна из), что "гриффиндорство" - уверенность в собственной правоте и понимании, что добро, а что зло - тоже может быть дурацким и неприятным явлением.

В одной из соседних тем я видел мысль, что главное в "МРМ" - это мысль о том, что человек должен уметь отходить от предписанного ему шаблона. И, наверное, это и есть главное отличие от канона. Отход от шаблона для Рона Уизли, думаю, должен был бы заключаться в том, что в мире есть не только "белое" и "чёрное".


 

Добавлено [time]18 Март 2015, 17:24[/time]:
Это ведь очень интересно на самом деле. Должны ли быть размыты понятия о добре и зле? Я ошибаюсь, или в каноне и сам Гарри четче различает добро и зло? У Юдковского Гермиона гораздо более принципиальная, нежели Гарри. И он ценит ее за эту принципиальность. Почему он попался в ловушку Квиррелла? Может, потому как раз, что избегал называть черное черным? (Темным) . И какое отношение к этому имеет рациональность? Должен ли рационалист обязательно стать мизантропом , наблюдая глупость окружающих?
 Вы в другой теме говорили о том, что Юдковский сделал из Волдеморта "картонного злодея ". Квиррелл в диалоге с Гарри говорит о том, что "авада кедавра "- лучшее средство от глупцов. Волшебник -мизантроп, который пытается улучшить мир? Явление не новое, сколько раз в истории попытки улучшить мир приводили к массовым убийствам.


Добавлено [time]18 Март 2015, 17:29[/time]:
Простите, все сообщение выделилось как цитата...или я "не умею пользоваться головой ", или в моем планшете нет какой -то функции....подскажите, пожалуйста, что я сделала не так?

10
По поводу Рона и Невилла. Мне кажется, Невилл становится героем благодаря Гарри, преодолевает себя и становится другим человеком. Гарри наделил его жизнь смыслом. Помните, как он мог просто идти ,но ему хотелось именно маршировать?  Я могу ошибаться, но Рон совсем другой, и они не взаимозаменяемы. С чего я взяла, что он честный и порядочный? Да, возможно, надо было сказать не "честный "а бесхитростный.  После схватки Гарри с дементором он предупреждал Гермиону о темной стороне Гарри. Ведь это поступок, на который было непросто решиться. То есть он не из тех, кто "по ту сторону добра и зла ", а сознательно старается быть на стороне добра. По крайней мере, такое у меня сложилось впечатление.

11
Добрый день.
Мне захотелось проанализировать разницу между классическим "Гарри Поттером " и творением Юдковского. Что нового он привнес в основную тему (борьба добра и зла) и как эту тему раскрывает .

Например, обаяние и притягательность зла. Ведь в книге Юдковского  Гарри полюбил своего учителя Защиты.   " Темная сторона души " у Роулинг  не прописана, она боится углубляться в эту тему,  ей все время нужно какое -то оправдание для плохих поступков героя ( вроде крестража на шее, который заставляет совершать дурные деяния) . А здесь благими намерениями Гарри буквально вымощена дорога к Волдеморту. Одна история с Азкабаном чего стоит.
Как бы высоко автор не ставил рациональность, он сам дает понять : рациональность сама по себе -не добродетель. И разум,  к сожалению, тоже. Квиррел там самый разумный, самый рациональный, а уж какой эрудит ...

Может, еще и поэтому автор убрал на "задний план " Рона Уизли. Гарри предстоит пройти через гораздо большие испытания, чем в книге Роулинг. Вся его система ценностей должна перемениться,  чтобы не блещущий умом, но честный и порядочный Рон оказался другом, а блестящий интеллектуал Квиррел,  так хорошо понимающий Гарри -врагом.

12
У него маленькая голова и огромное мускулистое тело, пропорции не человека, а человекообразного монстра из мультика - страшилки. Может, у Гарри было что -то,  более приближенное к античному идеалу, идея -то из античности исходит?

13
А как вам Александр Кайдановский в роли Квиррела?

Добавлено 14 Март 2015, 21:40:
Или Владислав Дворжецкий

14
Добрый день! Огромное спасибо за перевод. Если позволите, внесу и я свою маленькую лепту :   

                                 " Сделав первый шаг в запретный коридор, Гарри  с криком отскочил назад и, врезавшись в профессора Снейпа, рухнул вместе с ним на пол."... 
"Это пробирало дрожью до костей, но Гарри не сводил глаз с трехголового пса, который бросился вперёд, остановившись за несколько метров до Гарри. Цепи на его трёх ошейниках натянулись до предела."...

"— Внутри коридора огромный чёрный зверь ревел на несколько голосов,три клыкастые пасти  изрыгали клочья белой пены ."

Мне кажется, что "углы " в сочетании с "арками " создают путаницу. Может, отказаться вообще от "углов "?

":Каменный коридор освещался бледным холодным светом, исходившим от арочных углублений в стене ,
как если бы свет от серого неба проходил сквозь окна, только окон не было. В дальнем конце коридора  в полу виднелся деревянный люк с  прикреплённым к нему кольцом. Посреди коридора лежал огромный мёртвый пёс с тремя безжизненными головами.

Гарри повернулся к одной из арок и заглянул внутрь.   

Внутри не было ничего, кроме синего свечения из ниоткуда, так что он пошёл к следующей арке  и заглянул в нее,  попутно рассматривая стену, мимо которой шёл.


— Ты серьёзно или просто намеренно пытаешься задержать нас? (намеренно тянешь время)"....

Страницы: [1]