Просмотр сообщений - Curiacit

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Curiacit

Страницы: [1]
1
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Думается мне, что, во-первых, на старших курсах на предметах могут объединять все факультеты(не по два, а сразу все), потому что основные предметы обязательны только первые пять курсов, дальше уже идет разделение по специальностям.Таким образом, умножаем 8 уроков на 5 курсов, плюс 1-2 урока на 6-7 курсах. Ну и плюс самоподготовка, куда же без нее. Во всяком случае, я это вижу так)

2
Кстати да (в смысле нет). как минимум в МРМ каждый чистокровный впитал с молоком матери правила "нельзя варить в туалете зелья без присмотра взрослых" и "не проводи замечательных экспериментов со временем по крайней мере пока тебе не исполнится 16".
Поэтому с одной стороны магические батарейки не выжигают им роговицу, а в кратере на месте шотландии не скачут розовые зебры, а с другой стороны мало кто может похвастаться оригинальными открытиями в 16 лет.

Ну, тут хоть и рациональный форум, но канон есть канон, как отправная точка) Так-то да, мама ро не предусмотрела, видимо, трансфигурации металла в жидкость/газ. Хотя автору и виднее, но мне лично не совсем понятно, как пара-тройка попавших в кровь молекул может так уж навредить. Учитывая, допустим, что мы вдыхаем вместе с воздухом, особенно в крупных городах...

3
Маглорожденных в массе задвигают с самого начала - у них вообще на первом курсе получается довольно мало и довольно плохо, просто потому, что большинство детей, выросших у магов, имеют приличную фору (и это прямым текстом написано в рассказе о первых, и не только первых, уроках).
Возможностей применить магию к чему-то хоть как-то полезному у маглорожденных детей очень мало, и пользва очень скромная.
А потом, да, некоторые становятся очень любопытны. Точнее, авантюрны - как тот шетсикурсник из Гриффиндора, применивший темное проклятие, не зная, что оно делает :)

Что значит "задвигают"? Столь любимую гермионой библиотеку закрывают от них, что ли? я себя насколько в 11 лет помню, успел уже прочитать пару энциклопедий и набраться отрывочных, бессистемных и часто эмпирических знаний по нескольким областям. А также заполучить ожог роговицы от неправильно проведенного эксперимента с электричеством(потом все мои батарейки, моторчики, лампочки и провода выкинули, печалька). Фора форой, но что-то я не припомню, чтобы в канона вопросами чистоты крови кто-то заморачивался, кроме слизеринцев. А применить магию...близнецам вон ничего не мешало. Мародерам - тоже. Речь идет не об общественной пользе, а о том, чтобы магичить в свое удовольствие.
А поттер, поюзавший "сектумсемпру" - это яркий пример наплевательства преподавательского состава хога к тб. Если на первом курсе еще что-то рассказывают на одном-двух занятиях, то потом откровенно забивают. Честно говоря, к подавляющему большинству учеников хога термин "обезьяна с гранатой" применим как нельзя более.

4
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).

А некоторые и в школе плохо учились) Типа того же эйнштейна)) Хотя, справедливости ради, моцарт уже в 5 лет сочинял музыку.  Но это уже не талант, а гений.

5
Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.

Хмм..В данном случае под талантами, по-видимому, подразумевается скорость усвоения данных и их объем. Хотя, по большому счету, собственно учебе (ее описанию, точнее) отводится достаточно мало времени.  Только то, что требуется по сюжету. Куда ученики просирают (по-другому и не скажешь) остальную бездну времени - тайна сия велика есть. Потому как к четвертому курсу гарик-канонный знает до смешного мало. Хотя, казалось бы, с первого курса ему известно, что за ним охотится Великий Темный Маг(тм). Ну да это отдельная тема.

6
Лирическое отступление. Когда-то давно я прочел о ряде исследований, которые убедительно показывали что социальная среда в которой растет ребенок гораздо сильнее влияет на его развитие ( например интеллектуальное ) чем родители или генетика. Т.е. у сына профессора посещающего школу в черном квартале гораздо меньше шансов поступить в хороший вуз, чем у сына запойного уборщика, ходящего в элитную школу. Тогда мне это показалось удивительным и даже контринтутивным. Но сейчас , когда вы завели эту тему на форуме, я осознал что все логично. Понятие "Норма" и "Стандарт" человек заимствует из всего окружения, и большинство чисто интуитивно стараются ей соответствовать ( очевидно, это когда-то было необходимо в эволюционных целях, целях выживания). Если вокруг - гопники и наркоторговцы , а твои родители - профессора, то ты все же воспринимаешь хулиганство и наркоторговлю как норму, а родителей - как забавное исключение. Если же вокруг все вежливо общаются, занимаются физикой и ходят в музыкальную школу - то именно это воспринимается как норма, к которой ты тянешься если не соответствуешь, а родители могут или соответствовать ей или быть печальным исключением.

Фраза "бытие определяет сознание" была сказана марксом незадолго до генетики как науки(менделя в расчет не берем, ибо в то время его, мягко говоря, не поняли).

Что касается сабжа - вообще, лично меня больше удивляет поведение маглорожденных в этом плане. Если брать детей, рожденных в волшебных семьях, то для них хог - как для нас обычная школа - скукота полная. Но, имхо, маглорожденные должны бы вести себя все как гермиона - магия же. С трудом себя представляю, что в 11 лет мне могло бы быть неинтересно заниматься магией - я еще понимаю, скучные лекции и домашка, но, мать его так, взмахом волшебной палочки творить всякую всячину... Тут может быть только то объяснение, что у детей перегружено сознание(плюс, отрыв от дома и родителей, в 11-то лет) и они уже не воспринимают магию как что-то особенное. Вроде как, ну школа и школа.


7
По поводу негров в англии - вообще-то, не совсем верно. Бывали даже высокопоставленные негры, и отнюдь не в 20 веке. Некоторые даже голосовали на выборах(см, например, Игнатиус Санчо). Но вообще, что касаемо прогиба мамы Ро - да простят меня модераторы за упоминание украины - пример Валентины Лисицы, которая против этого самого общественного мнения пошла, весьма показателен. Желающие могуть повикипедить и погуглить. Заяви Ро что-то типа "лососните тунца, какая еще чернокожая Гермиона, вы там все с дуба рухнули, что ли?" - могло не очень положительно сказаться на ее образе. Мягко говоря.

Страницы: [1]