Авторские права на фанфики

Автор Тема: Авторские права на фанфики  (Прочитано 24993 раз)

Yuu

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 311
  • +23/-6
    • Просмотр профиля
Авторские права на фанфики
« : 29 Апрель 2013, 12:51 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Обсуждение авторских прав на фанфики и близкие к ним производные произведения.
    « Последнее редактирование: 13 Май 2013, 18:06 от Yuu »

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #1 : 02 Май 2013, 13:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Kroid, а кто говорит о прибыли?

    Если люди скинутся и отпечатают в типографии пару книжек для себя, то это "прибылью" не будет. Всего лишь компенсация стоймости печати, которая в России дорогое удовольствие, а «Print on demand» у нас ещё нет.

    Цитировать
    фанфик остается законным при условии,
    Фанфик законен всегда.

    По ГК РФ, авторские права возникают и на переработаное произведения - п.1 ч.2 ст. 1259.

    А фанфик это переработаное произведение. Поэтому Юдковскому принадлежат права на фик, переводчикам принадлежат права на перевод, Роулинг права на имена героев.

    Я юрист  8)

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #2 : 10 Май 2013, 00:45 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Elpset, Ник Перумов написал фанфик по Властелину Колец, назвал трилогию "Кольцо Тьмы" и до сих пор, насколько мне известно, получает прибыль с продаж, трилогия издавалась несколько раз в разных издательствах. Полагаю, он лицензий-копирайтов никаких в 1993 году не платил, значит, есть какая-то дыра в законе, позволяющая автору фанфика зарабатывать на своих произведениях? По идее, Юдковский тоже может издать в России свою книжку и никто ему ничего не предъявит?

    Готовое произведение - когда Юдковский его допишет, а переводчики в РФ переведут - приобрел бы, при условии твердой обложки и качественно пропечатанного шрифта. Рублей 500-700 бы отдал за такое, если с иллюстрациями, то 1000. Ширпотреб на туалетной бумаге не рассматривается.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #3 : 10 Май 2013, 02:16 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Morgoth, Властелин Колец вышел до принятие всеобщей конвенции об авторском праве (я не помню точное название), то бишь кажется на книги написанные до 1973 года авторское право не действует.

    Цитировать
    По идее, Юдковский тоже может издать в России свою книжку и никто ему ничего не предъявит?
    Нет, не может.

    Цитировать
    есть какая-то дыра в законе, позволяющая автору фанфика зарабатывать на своих произведениях?
    Дыра есть, называется - переделка в оридж, как было с "50 оттенками серого".

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #4 : 11 Май 2013, 00:49 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Это "авторское право" - как кость в горле для всех начинающих авторов.
     Глуховский - автор бестселлера Метро2033 - не стал делать из этого проблему и замутил серию по собственной Вселенной, которая довольно успешно расходится среди фанатов. Имхо, по таким вот "Вселенным" имеет смысл делать что-то вроде золотого фонда фанфиков: они только укрепят позиции оригинала, но не повредят ему.
    Впрочем, я подозреваю, что мнение автора учитывается здесь в меньшей степени - в виду заключенных между ним и издательствами договорами, ограничивающими ее влияние на собственные произведения. Пора признать, что "авторское право" защищает, скорее, позиции издателя (publisher'a), нежели самого автора. Фанфикшн в среде толкинистов не принес оригиналу Профессора ничего, кроме популяризации, чего нельзя сказать об экранизации, которая состоялась, несмотря на протесты как самого автора, так и его наследника - Кристофера Толкина.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #5 : 11 Май 2013, 02:42 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Morgoth, Властелин Колец вышел до принятие всеобщей конвенции об авторском праве (я не помню точное название), то бишь кажется на книги написанные до 1973 года авторское право не действует.

    Гм. Конвенция об авторском праве принята в 1952-м году. В 1973-м году её ратифицировал СССР. Но ратификация в 1973-м году вовсе не означает, что на книги, написанные раньше, авторское право в СССР и России - его правопреемнике - не распространяется. Хотя были какие-то переходные моменты, о которых я точно не в курсе, это надо детально копать.

    В случае с Перумовым играет роль другое. В 1993-м году этот вопрос вообще мало кого волновал. У нас тогда даже оригинальные произведения издавали, никого не спрашивая. Сейчас же важно то, что его текст крайне сложно считать переработкой текста Толкина, а различные имена и названия, которые он использует, никто не "патентовал" (не уверен в правильности термина) в кириллическом написании. Плюс к тому же, как я понимаю, в разных странах разное понимание, можно ли "патентовать" имена в принципе. Я знаю, что "Кольцо Тьмы" издавалось не только в России (были польское и литовское издания), но издать его, допустим, в США у него нет никаких шансов.

    Что касается вопроса издания ГП и МРМ, то где-то, если мне не изменяет склероз, цитировалось высказывание агента Роулинг, что если фанаты самостоятельно печатают что-то для себя (а не для продажи), то никто не против. Впрочем, точно я за свой склероз не поручусь :)

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #6 : 11 Май 2013, 12:50 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Alaric, да точно, в 73 её ратифицировал СССР, а в перестройку издатели гоняли на запад за книгами до этого года, чтобы не платить гонорары.

    Цитировать
    а различные имена и названия, которые он использует, никто не "патентовал" (не уверен в правильности термина) в кириллическом написании.
    Хм... ну их не патентуют, на них и так распространяются авторские права. То есть права распростряняют на персонажа. Именно по этой причине Емца сумели прижать в Нидерландах, хоть он имя и пол  поменял. Но имена - это лучшая причина придраться.

    Гарри Джеймс Поттер-Эванс-Веррес - уже другой персонаж, но это на грани фола :)


    Morgoth,
     
    Цитировать
    Глуховский - автор бестселлера Метро2033 - не стал делать из этого проблему и замутил серию по собственной Вселенной, которая довольно успешно расходится среди фанатов
    Издательство просто пилит бабки, пока пипл хавает.

    Цитировать
    Имхо, по таким вот "Вселенным" имеет смысл делать что-то вроде золотого фонда фанфиков: они только укрепят позиции оригинала, но не повредят ему.
    Проблема в том, что хороших фанфиков очень мало. А фиков способных конкурировать с каноном ещё меньше. Несмотря на гиганскую активность фанатов.
    Ибо закон Старджона действует и для фанфикшен, 90% - Г.

    Цитировать
    в виду заключенных между ним и издательствами договорами, ограничивающими ее влияние на собственные произведения.
    Если автор идиот, то что с него взять? Нормальный автор не будет подписывать договоры которые ущемят его авторские права.
    Хотя нынешние авторы так хотят издаться, что подпишут любую бумажку, лишь бы издаться. А потом ныть на форумах: "а как вернуть исключительные права на произведение?".



    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #7 : 13 Май 2013, 17:35 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Нормальный автор не будет подписывать договоры которые ущемят его авторские права.
    Ну да, все просто: не хочешь получать зарплату - не работай.
     А жить на что?
    Не лучше ли законодательно ограничить издательский произвол? В России это называется "авторское право", но на практике видно, что к авторам это "право" не имеет никакого отношения, вовсе не их права закон защищает.
    Цитировать
    Проблема в том, что хороших фанфиков очень мало.
    Необязательно делать серию из 30 книг, можно же издать самые популярные. Это и издательству выгодно: провести блиц-опрос, выявив объем будущей аудитории, и выпустить тираж в соответствующих количествах. Очень много фанфиков, которые "замерли" - Келья Алхимика (Констанции Айс), Nightmares of the future-past, Отравленное Перо (Poison Pen), да множество их на ff.net. У этих произведений могло бы быть будущее, если бы авторы знали, что их напечатают и они смогут включить результаты своего труда в портфолио.
    Цитировать
    Издательство просто пилит бабки, пока пипл хавает.
    И что плохого в том, что издательство пилило бы бабки на продажах фанфиков по ГП? Правообладатели вложили немыслимые средства в раскрутку вселенной и сейчас они пропадают зря, на выхлопе можно наварить еще не один миллиард, судя по популярности тех же фанфиков. Я бы не отказался от печатного издания некоторых на языке оригинала - "I am Lord Voldemort", к примеру, про школьные похождения Темного Лорда.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #8 : 13 Май 2013, 18:25 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    И что плохого в том, что издательство пилило бы бабки на продажах фанфиков по ГП? Правообладатели вложили немыслимые средства в раскрутку вселенной и сейчас они пропадают зря, на выхлопе можно наварить еще не один миллиард, судя по популярности тех же фанфиков. Я бы не отказался от печатного издания некоторых на языке оригинала - "I am Lord Voldemort", к примеру, про школьные похождения Темного Лорда.
    Объясните это Роулинг :) Как я подозреваю, подавляющая часть фанфиков судом будет признана именно переработкой оригинального произведения. Что в России без согласия правообладателя разрешается только в случае пародии (на этом, кстати, выехал Емец в России, впрочем, у него стояла проблема, что его обвиняли даже не в переработке, а в плагиате).

    Да, часть фанфиков, скорее всего, могли бы быть признанными по суду самостоятельными произведениями, но издательствам, как я подозреваю, совершенно не хочется с этим заморачиваться.

    Цитировать
    Ну да, все просто: не хочешь получать зарплату - не работай.
     А жить на что?
    Как утверждают последнее время даже топовые отечественные авторы-фантасты, на современные гонорары в России жить нельзя. В принципе.
    Насколько я понимаю, российское книгоиздание (по крайней мере в области фантастики) успешно загнало себя в тупик - тиражи и гонорары авторов стремительно падают, - поэтому, на мой взгляд, обсуждаемая проблема близка к самоисчерпанию.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #9 : 13 Май 2013, 19:33 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Да, часть фанфиков, скорее всего, могли бы быть признанными по суду самостоятельными произведениями
    Правообладатели - издательства, подписавшие контракты с J. K. Rowling, те же Warner Brothers и кто там еще накрыл монополию на "Гарри Поттера", - могли бы безо всякого суда запустить серию, просто для того, чтобы получить больше денежного выхлопа от вложенных в раскрутку серии средств. Издание фанфиков в серии "Миры J. K. Rowling" ничем не хуже продажи значков, кепок и кружек с символикой HP.
    Цитировать
    Как утверждают последнее время даже топовые отечественные авторы-фантасты, на современные гонорары в России жить нельзя.
    Elspet утверждает, что авторы, заключающие контракты с издательствами, идиоты, из чего можно сделать вывод, что лучше бы они этого не делали - по ее мнению. Ну, тут уже выбор из разряда "не хочешь - не делай", но что делать тем, кто хочет в портфолио несколько публикаций?
    Кроме того, фанфики, о которых я говорил, пишут вовсе не Российские авторы и им тоже не помешали бы деньги. По-моему, Юдковский мимоходом упоминал, что работа над фанфиком шла бы быстрее, если бы ему за это платили бы деньги)

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #10 : 14 Май 2013, 01:40 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Правообладатели - издательства, подписавшие контракты с J. K. Rowling, те же Warner Brothers и кто там еще накрыл монополию на "Гарри Поттера", - могли бы безо всякого суда запустить серию, просто для того, чтобы получить больше денежного выхлопа от вложенных в раскрутку серии средств. Издание фанфиков в серии "Миры J. K. Rowling" ничем не хуже продажи значков, кепок и кружек с символикой HP.
    Насколько я себе представляю, Роулинг подписывала свои контракты достаточно аккуратно и изрядную часть прав сохранила за собой. И я вполне понимаю автора, который хочет, чтобы население в массе его героев воспринимало согласно его собственным книгам, а не согласно непонятно чьим фантазиям. В конце концов, не всё в этом мире измеряется деньгами.

    Например, из наших авторов Мария Семёнова (которая, судя по всему очень неосмотрительно подписывала свои контракты, впрочем, в её случае это происходило ещё в 90-е) очень ругалась на то, что получилось в книгах по миру Волкодава, которые писали сторонние авторы.

    В принципе, конечно, и на Западе, и в России есть такое понятие, как межавторский цикл, которое в общем-то и получается из того, что по миру, придуманному одним писателем, начинают писать другие. И издательства с этого получают деньги. Но для этого нужно, чтобы было согласие того самого изначального автора. Судя по наблюдениям, как правило, он либо против, либо за то, чтобы процесс протекал под его строгим контролем.

    Ну и на самом-то деле... Многие фанаты фанфикшена привыкли читать его бесплатно. Станут ли они платить за него деньги? Что касается иных потенциальных читателей, то, чтобы они клюнули, подозреваю, нужно, чтобы фанфик как минимум не противоречил оригиналу, фанфик-"апокриф", подозреваю, многие не поймут, да и разные версии, допустим, того, что было раньше, могут многих незнакомых с явлением сбить с толку.

    Цитировать
    Elspet утверждает, что авторы, заключающие контракты с издательствами, идиоты, из чего можно сделать вывод, что лучше бы они этого не делали - по ее мнению. Ну, тут уже выбор из разряда "не хочешь - не делай", но что делать тем, кто хочет в портфолио несколько публикаций?
    На эту тему существуют разные мнения. Я слышал и точки зрения, что даже начинающий автор вполне мог договориться о вычеркивании каких-то особо неприятных пунктов из договора. Насколько я понимаю, отечественные издательства в первую очередь требовали исключительных прав на издание книги на пять лет (это число очень часто фигурирует в рассказах авторов-фантастов), а всё остальное их волновало по остаточному принципу. К тому же, в издательстве фантастики в России в общем-то существовала некоторая конкуренция - было как минимум три серьезных издательства.

    Вообще, судя по тому, как во всех интернет-спорах последнего времени об авторских правах авторы-фантасты активно защищают позицию именно издателей, у меня не складывается впечатление, что они считают себя как-то ущемлёнными со стороны издательств.

    На Западе же и конкуренция среди издательств больше и, как я подозреваю, правовая грамотность среди населения выше.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #11 : 14 Май 2013, 20:45 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Монополия издательств проистекает из права продажи в определенных сетях.
    Допустим, в сетях "первая полоса", "буквоед" продаются только книги определенного ряда издательств, подписавших между собой договор о сотрудничестве. Причем, если "буквоед", например, будет продавать книжки какого-нибудь начинающего издательства, не вписанного в договор, они рискуют попасть на судебное разбирательства: вплоть до крупного штрафа или запрета на реализацию книг этих издательств. Поэтому научная литература распространяется по научным же библиотекам, мелким магазинчикам при НИИ, но не мелькает в крупных сетях - нельзя просто прийти, как раньше, в магазин, дать им несколько книг ("товара") на реализацию и ждать прибыли, разделяя ее с распространителем.

    Цитировать
    и, как я подозреваю, правовая грамотность среди населения выше.
    В основном, благодаря работоспособной законодательной системе. После того, как судебное разбирательство с ютубом представители нашей законодательной системы обозвали "юридической казуистикой", я не думаю, что у нас кто-либо серьезно относится к закону и правам - в России, это, скорее, дизайнерское оформление, что-то вроде старой доброй традиции, которой следовали наши предки (по непонятной причине) и, чтобы почтить их память, будем следовать мы.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #12 : 14 Май 2013, 20:48 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Ну да, все просто: не хочешь получать зарплату - не работай.
     А жить на что?
    Не лучше ли законодательно ограничить издательский произвол? В России это называется "авторское право", но на практике видно, что к авторам это "право" не имеет никакого отношения, вовсе не их права закон защищает.

    Давайте спокойно разберемся? Авторское право возникает сразу после создания произведение, и причем регистрировать ей ни как ни надо. Право на имя вообще неотчуждаемо.

    Дальше начинается интересное. Автор может передать исключительные права на распоряжение произведение, но сам факт авторства за ним сохраняется. А может передать права временно, на оговоренный срок. Это уже будет лицензионным договором - самым приемлемый вариант.

    Но бывает такая ситуация - издательство как бы заказывает у автора книгу, то бишь предлагает заключить договор на последующие книг, так называйемый договор авторского заказа, а в нем могут крыться подлянки типа передачи исключительных прав.

    Вывод один - читать ГК.

    Цитировать
    Elspet утверждает, что авторы, заключающие контракты с издательствами, идиоты,
    Я говорила об исключительных правах. Но издательства чаще используют лицензионный договор - по истечению срока так даже проще послать особо прилипчивых авторов.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #13 : 14 Май 2013, 20:51 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Собственные торговые сети - это просто банальная необходимость для распространения продукции, ибо оптовики часто артачатся, то брать не будем, это не будем.

    А на западе существует институт литагентов, которые берут на себя юридические вопросы в том числе. Но у западных авторов и солидные гонорары и писать они умеют в отличие от наших.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #14 : 14 Май 2013, 20:54 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Право на имя вообще неотчуждаемо.
    Цитировать
    а в нем могут крыться подлянки типа передачи исключительных прав.
    Типа, если не пишется, давайте наймем литнегров и получится, как в шестой книге. С литнеграми правило неотчуждаемости не работает. Потом, речь шла о другом: закон и права - это, конечно, хорошо, но, как заметили выше, у нас в России три издательства, которые могут с легкостью распространять продукты по всероссийским сетям (другие такой возможности не имеют), приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали. Так что выбор прост: либо подписываешь "не чистый" договор, либо не издаешься вовсе. Это, фактически, монополия на писательскую карьеру.
    Цитировать
    Собственные торговые сети - это просто банальная необходимость
    Банальная монополия: другие издательства не имеют возможности запустить такую же, только если привлекут сторонних инвесторов. Учитывая, что сети появились в России в 90е...

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #15 : 14 Май 2013, 21:01 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Моргот, не нравится монополия? Стучите в ФАС.

    Цитировать
    Типа, если не пишется, давайте наймем литнегров и получится, как в шестой книге.
    А существуют ли литнегры? Какие доказательства существования их можете предъявить? Мне кажется ссылаться на полу-мифических персонажей на рациональном форуме это не рационально.

    Цитировать
    приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали.
    Вы приходили?

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #16 : 14 Май 2013, 21:10 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Стучите в ФАС
    В спортлото лучше...
    Цитировать
    Вы приходили?
    В некое научно-популярное издательство, у них сети распространения шире, чем магазинчик-при-нии, ну и... сами понимаете. В принципе, ученому не критично, т. к. это часть работы и для того же ПРНД можно в интернетике повесить, а вот отсутствие научной литературы в массах - это досадно. Могло бы быть по-другому...

    Цитировать
    Мне кажется ссылаться на полу-мифических персонажей на рациональном форуме это не рационально.
    Мне кажется, брать хостинг за 1500р\год с возможностями того, который дают за 400р\год, нерационально, но посмотрите-ка...

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #17 : 14 Май 2013, 21:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Мне кажется, брать хостинг за 1500р\год с возможностями того, который дают за 400р\год, нерационально, но посмотрите-ка...
    Вот у меня сейчас очень слабая скорость, но форум прекрасно грузится. На хосте лучше не экономить. Тем более 1500 в год, это не деньги даже для провинции.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #18 : 14 Май 2013, 21:38 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Форум прекрасно грузится и на дешевом хосте, понятное дело, что надо знать, что выбираешь, за те же деньги можно и попасть на тормозную однодневку. Просто агава в поисковике на первых местах, клиенты оплачивают разницу в затратах на раскрутку хостинга Насчет провинции, наверное, мы в разных странах живем. При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес, разница между 1500р\год и 400р\год таки есть.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #19 : 14 Май 2013, 21:56 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес
    Это пол-ставки, ибо минимальная зарплата равняется прожиточному минимуму, который где-то далеко больше шести тысяч.

    И вообще мы уже оффтопим. Комерцелизация фиков поведет к нагону объемов, что резко вдарит по качеству. Ибо хорошие вещи быстро не пишутся.

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #20 : 14 Май 2013, 22:06 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Это пол-ставки
    Это полная ставка в сельских школах по Новгородской области ;)
    Цитировать
    Комерцелизация фиков поведет к нагону объемов, что резко вдарит по качеству. Ибо хорошие вещи быстро не пишутся.
    Поиск можно осуществлять по рейтингу ффнет, выбирать наиболее популярные вещи и предлагать авторам издаваться за денюжку. Автор Nightmares of the Future Past прекратил добавлять главы, после устройства на полнооплачиваемую работу, т. к. его семье в его 30 лет были необходимы деньги для проживания (об этом он писал в A\N); что-то такое мелькало и в a\n His Own Man.
    Таким образом, автор начинает писать фанфик, если он получает одобрение в фэндоме - издательство его "замечает" и подписывает контракт. Возможно, под фанфики лучше бы подошел формат журнала, каждая неделя \ две - одна глава, как в японской манге.
    Издательству вообще лафа: бесплатная аудитория, бесплатная раскрутка автора, проверка на популярность, в общем, все готовое - только контракт подписывай и деньги собирай. Больше всего работает верстальщик.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #21 : 14 Май 2013, 22:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Моргот, и какую сумму по вашему таким автором должны платить?

    Гонорар зависит от тиража, а даже если народу в сети книга нравится, то это не означает что она будет хорошо продаваться в реале.

    ant

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 184
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #22 : 15 Май 2013, 02:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Форум прекрасно грузится и на дешевом хосте, понятное дело, что надо знать, что выбираешь, за те же деньги можно и попасть на тормозную однодневку. Просто агава в поисковике на первых местах, клиенты оплачивают разницу в затратах на раскрутку хостинга Насчет провинции, наверное, мы в разных странах живем. При зарплате педагога-психолога в 3500р\мес, разница между 1500р\год и 400р\год таки есть.
    уже упоминалось, что если разница между 1500руб в год и 400руб в год существенна, то проблема стоит не в выборе хостинга, а в устранении критического финансового положения и именно для решения этой проблемы нужно прилагать усилия.

    А работать из альтруизма за 3500 руб, okay, а давайте пойдём дальше и из альтруизма будем работать донорами органов, и реципиенты будут всегда думать, что так и должно быть.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #23 : 15 Май 2013, 02:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Допустим, в сетях "первая полоса", "буквоед" продаются только книги определенного ряда издательств, подписавших между собой договор о сотрудничестве.
    Лично по моим наблюдениям подобных магазинов в России не так много. Несетевых книжных магазинов гораздо больше, а уж крупные интернет-магазины, которые набирают силу с каждым годом, по-моему, несетевые вообще все, если не считать интернет-магазины собственно издательств.

    Цитировать
    Поэтому научная литература распространяется по научным же библиотекам, мелким магазинчикам при НИИ, но не мелькает в крупных сетях - нельзя просто прийти, как раньше, в магазин, дать им несколько книг ("товара") на реализацию и ждать прибыли, разделяя ее с распространителем.
    Скажите, пожалуйста, о каких временах "как раньше" идет речь? И какие книги магазин принимал на реализацию в количестве "нескольких экземпляров"?
    Насколько я себе представляю, сейчас магазины крайне не любят, когда у них что-то "залёживается". То ли из соображения, что складские места - тоже ресурс и он должен работать, то ли ещё из чего - тут точно не в курсе. Сами издательства предпочитают нераскупленные у них книги продать на макулатуру, а не снижать цены и не ждать, пока их всё-таки раскупят.
    Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик. Если это не популярный учебник, а что-то очень специфическое, какому-то магазину совсем не нужно держать у себя два-три экземпляра месяцами, а то и годами. Более того, я так подозреваю, что к этому давно все привыкли, мне в студенческие годы как-то даже не приходило в голову искать научную литературу в каком-нибудь Библио-глобусе :)

    Цитировать
    Учитывая, что сети появились в России в 90е...
    Лично я впервые увидел книжный, который торгует только книгами одного издательства (кажется, это была "Буква") только в 2006-м году и был в изрядном шоке от этого факта. Хотя до того я вроде бы ходил по книжным довольно активно, причем в разных городах. Поэтому, какие сети появились в России в 90-е, мне не очень ясно. Т.е. возможно, они и были. Но, по-моему, они не представляли из себя существенного большинства книжных магазинов.

    Цитировать
    Потом, речь шла о другом: закон и права - это, конечно, хорошо, но, как заметили выше, у нас в России три издательства, которые могут с легкостью распространять продукты по всероссийским сетям (другие такой возможности не имеют), приходишь к ним, тебе дают договор - не нравится? Вали.
    Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена? Т.е. сколько и каких авторов были действительно крайне расстроены условиями типового договора и не смогли их изменить в результате переговоров? О каких именно условиях идет речь?

    Да, про три крупнейших издательства, издающих фантастику, говорил я, а вот про всероссийские сети уже добавили Вы, поэтому тут какое-то смешение получилось.

    Цитировать
    Таким образом, автор начинает писать фанфик, если он получает одобрение в фэндоме - издательство его "замечает" и подписывает контракт. Возможно, под фанфики лучше бы подошел формат журнала, каждая неделя \ две - одна глава, как в японской манге.
    Издательству вообще лафа: бесплатная аудитория, бесплатная раскрутка автора, проверка на популярность, в общем, все готовое - только контракт подписывай и деньги собирай. Больше всего работает верстальщик.
    Да-да-да.
    Есть такой автор - Леонид Каганов. Достаточно известный человек, в своё время его блог в различных рейтингах рунета из десятки не выходил. В основном писал рассказы (впрочем, какие-то крупные вещи у него тоже были), более менее издавался, впрочем, занимался далеко не только писательской деятельностью. Но в Сети был популярен очень сильно. Активно, кстати, агитировал за свободное распространение информации.
    И вот он написал роман. Уже во времена, когда у издательств начали появляться проблемы. Роман у него в издательстве приняли - всё-таки никак не новичок, человек известный, раньше издавался. Так вот, ничего не вышло. Не распродалось. Никакая интернет-аудитория продажи не гарантирует. Особенно, если эта интернет-аудитория привыкла получать продукт бесплатно. Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
    Насчет журналов - поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.

    А если мы говорим о Западе, то там издательства, если уж автор вдруг решит открыть доступ к своему миру другим, скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей. Это будет способствовать продажам во всех отношениях.

    ЗЫ Люди, я, конечно, не модератор, но давайте всё-таки обсуждать хостинг в теме про хостинг :)

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #24 : 15 Май 2013, 05:36 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    А работать из альтруизма за 3500 руб, okay,
    Кто про альтруизм говорит? Альтернативы нет. Болиэ того, эти ставки еще и сокращают.
    Цитировать
    Несетевых книжных магазинов гораздо больше
    Если Вы про киоски "СОЮЗПЕЧАТЬ", то это тоже сети.
    Цитировать
    Тиражи у научной литературы сейчас мизерные, а спрос - невелик.
    По этому поводу у меня была дискуссия с редактором одного Питерского научного издания, пришли к выводу, что даже PR-кампанию затевать нет смысла, если на реализацию все равно не возьмут. А не возьмут, т. к. данное научное издательство не включено в монопольное соглашение. Я писал об этом выше. "Попробовать" не получится, а на постоянку брать уже издательства не хотят.
    Цитировать
    Это очень интересное рассуждение, но есть ли какие-то свидетельства, что подобная ситуация действительно распространена?
    Хотите заказать эмпирическое исследование?
    Цитировать
    Так вот, ничего не вышло. Не распродалось.
    Дмитрий Глуховский свое "Метро2033" чуть ли не с 98 года в интернет выкладывал, в 2005-2006 положил последнюю главу, а в 2007 сдал в издательство и роман стал бестселлером. До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
    1. не было всероссийской раскрутки, т. е. мало кто знал, но главное
    2. они продавались в двух магазинах в Москве, да и то не всегда, помню, хотел купить, но так и не нашел магазин, куда их засунуло издательство, тираж был слишком мелким, чтобы распихать по всей стране.
    Хотя, казалось бы, уже годами роман в сети висел - вот здесь, можно было скачать бесплатно, да еще и музыку послушать, но нет - упорные фанаты лезли покупать книжку в мягкой обложке за 300 рублей. Да так лезли, что ее аж три раза переиздали, т. к. первого издания не хватило - все раскупили.
    Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
    Цитировать
    Он от огорчения даже заявил, что с писательским ремеслом завязывает в принципе, ибо на это жить невозможно.
    Ну да, после таких проектов, как "маша и волшебный орех" с многомилионным выхлопом, зарплата скромного писателю б-жеству пеара неожиданно показалась слишком мелкой. Внезапно, без топовой иномарки жить стало невозможно. Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит. На илитном кладбище и с мраморной статуей.
     
    Цитировать
    поинтересуйтесь судьбой журналов в России вообще, узнаете много нового.
    Хакер до сих пор не закрылся, а также нафигатор и даже пресловутая компьютерра, где кроме рекламных буклетов и, конечно, ни разу не проплаченных обзоров вообще ничего нет. Перепечатка баянов месячной и годичной давности, тем не менее, позволяет им держаться на плаву. А вот художественных журналов в России, действительно, нет. Хорошая идея для стартапа, правда, нельзя государственные средства туда вкладывать, а то получится очередной глонасс.
    Цитировать
    скорее предпочтут нанять для этого дела каких-нибудь известных личностей.
    Вселенная S.T.A.L.K.E.R так и поступила, но "известные личности" радостно накатали нечитаемой графомании, что поспособствовало закрытию серии. "Известных личностей" надо привлекать в меру, в основном, для привлечения внимания аудитории их почитателей, но хорошие произведения с оригинальным сюжетом и легкочитаемым слогом должны присутствовать в подавляющем количестве, а не в соотношении десяток на сотню.

    Опять же, был такой писатель - Николай Грошев - написал неплохую (легкочитаемую) книжку "Интеллигентный сталкер" аля фанфик, сдал в издательство, куда ее не приняли, т. к. редакция принципиально не принимает тексты с грамматическими ошибками. Насколько я помню, в есесесер исправлением грамматики занимались корректоры, в то время, как редактор должен был выловить золотую рыбку из пруда. Автор не забил, а издался в безымянном Московском издательстве, которое, разумеется, ни в каких сетях вписки не имеет. Если уж я, преданный фанат книжки (перечитывал ее раз двадцать), не смог отыскать в Московских лабиринтах это издание, понятное дело, что у автора не было шансов на раскрутку. Еще один огород в камень защитников текущих монополий...
    « Последнее редактирование: 15 Май 2013, 06:24 от Morgoth »

    ant

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 184
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #25 : 15 Май 2013, 09:24 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Кто про альтруизм говорит? Альтернативы нет. Болиэ того, эти ставки еще и сокращают. Если Вы про киоски "СОЮЗПЕЧАТЬ", то это тоже сети. По этому поводу у меня была дискуссия с
    Это неоспоримый факт?(отсутствие альтернативы)

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #26 : 15 Май 2013, 14:27 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Про Глуховского и Каганова.

    Каганов писал и пишет рассказы - очень хорошие рассказы. Но к сожаленю, хорошими у него выходят только они. Тот единственный роман который я прочла, был очень и очень среднего уровня - ничего выдающегося.

    Заслуга Глуховского в создании достаточно интересной вселенной на базе метро.

    Ключевым тут является не известность в интернете, а наличие умения писать романы,

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #27 : 15 Май 2013, 15:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Так что если Каганов написал нечитаемую графоманию, как в м2034 у того же Глуховского, да еще и в малоизвестное издательство закинул - это еще не значит, что "во всем виноваты ператы". Вполне возможно, что сам продукт говно.
    Нет ли здесь ответа, который объясняет любую теорию? :)
    Каганов все свои книги издавал в АСТе. Это малоизвестное издательство? :)
    У его рассказов была огромная популярность. Да, рассказы и роман - разные вещи, но мне кажется маловероятным, что популярный писатель внезапно вдруг написал "нечитаемую графоманию". Кстати, вроде бы скачивали активно, впрочем, точно не в курсе :)

    Кстати, ситуация в издательском рынке в 2007-м году и в 2010-м (когда у Каганова и случился этот провал) резко отличалась.

    Цитировать
    До связи с крупными издательствами (ПЛ, АСТ) у него выходили книги, в других издательствах, но спросом они не пользовались по двум причинам:
    Вики утверждает, что впервые Глуховский был опубликован в ЭКСМО в 2005-м. Если это не крупное издательство, то что крупное?
    Что касается всероссийской раскрутки, то при издании фантастики в России хоть какая-то рекламная кампания, по-моему, это крайне редкое исключение, но никак не правило.

    Цитировать
    Про зарплаты мелкого чиновника в 16 т. р. \ мес. или научного сотрудника НИИ в Москве в 11 т. р. \ мес. я уж молчу, этого даже на собственные похороны не хватит.
    Немного арифметики. Авторы утверждают, что роман пишется примерно год-полтора. Автору в течении этого времени надо на что-то жить. Если автор хочет жить именно писательством хотя бы на уровне научного сотрудника НИИ, значит, его гонорар за роман должен составлять 130-200 тысяч рублей. Скажите, вы много знаете российских авторов с такими гонорарами?
    Насколько я слышал, кстати, гонорар начинающего автора-фантаста сейчас составляет примерно 15 тысяч.
    Да, что касается Каганова и топовых иномарок, то я отчетливо помню, как он активно распрашивал читателей своего блога, какие ему могут посоветовать праворульные машины и речь шла совсем, по-моему, не о топовых моделях :)

    Да, если есть какая-то монополия, пишите уж, действительно в ФАС. Если ФАС умудряется периодически гонять даже большую тройку сотовых операторов, то с издательствами она как-нибудь справится :)

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #28 : 15 Май 2013, 17:29 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Аларик,

    Цитировать
    Вики утверждает, что впервые Глуховский был опубликован в ЭКСМО в 2005-м. Если это не крупное издательство, то что крупное?
    Глуховского действительно впервые издало Эксмо, книга вышла тиражом в 8 тысяч, и даже была допечатана, что вообщем-то указывает, что уровень был выше среднего :)

    Потом Метро выпустила Популяная литература (молодое издательство) которое вложило деньги в раскрутку. Поскольку книжка сама по себе была не плоха, она стала достаточно популярной.

    Цитировать
    Насколько я слышал, кстати, гонорар начинающего автора-фантаста сейчас составляет примерно 15 тысяч.
    Сейчас упали тиражи, и упали гонорары. Автор в среднем имеет  по 5 рублей с бумажной книги.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #29 : 15 Май 2013, 18:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Глуховского действительно впервые издало Эксмо, книга вышла тиражом в 8 тысяч, и даже была допечатана, что вообщем-то указывает, что уровень был выше среднего
    Ну, по меркам 2005-го года 8 тысяч - это не то, чтобы очень много, по правде говоря.

    Цитировать
    Потом Метро выпустила Популяная литература (молодое издательство) которое вложило деньги в раскрутку. Поскольку книжка сама по себе была не плоха, она стала достаточно популярной.
    Мне кажется, или этот аргумент немного опровергает довод о том, что новому издательству никуда не пробиться, потому что его книги не будут продавать книжные магазины из-за какой-то монополии? :)
    Кстати, по-моему, он ещё и опровергает довод об обязательных кабальных контрактах для молодых авторов. Судя по происходящему, человек сменил издательство через два года.

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #30 : 15 Май 2013, 18:57 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Ну, по меркам 2005-го года 8 тысяч - это не то, чтобы очень много, по правде говоря.
    Для первого издания неизвестного автора - вполне нормальная цифра. Плюс допечатка в 3000 - что само по себе свидетельство что первый тираж успешно разошелся.

    Цитировать
    Мне кажется, или этот аргумент немного опровергает довод о том, что новому издательству никуда не пробиться, потому что его книги не будут продавать книжные магазины из-за какой-то монополии?
    Ещё как опровергает :)

    Цитировать
    Кстати, по-моему, он ещё и опровергает довод об обязательных кабальных контрактах для молодых авторов.
    Ну да, случаи кабальных договоров если и случаются, то с мелкими издательствами  :)

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #31 : 07 Июнь 2013, 20:44 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Morgoth, я вас поздравляю, на Западе нашлись люди, разделяющие ваше представление о том, что на фанфиках можно и нужно зарабатывать деньги :)

    http://webscience.ru/news/amazon-sobiraetsya-platit-avtoram-fanfikov

    Если вкратце, Амазон призвал авторов фанфиков отправлять фанфики на публикацию им, а вопросы с правообладателями он будет решать самостоятельно. Пока на "растерзание" открыли три мира :)

    Комментарий Олега Дивова на тему:
    http://therunet.com/experts/1041-mechtayut-li-fikraytery-ob-elektroovtsah

    Morgoth

    • Гость
    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 278
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #32 : 09 Июль 2013, 15:08 »
  • (+)0
  • (−)0
  • В авторских записках к 94 главе упомянуто следующее:
    Цитировать
    and a project to distribute physical copies of HPMOR 1-17
    to promising locations for talented youth and young adults in science & math
    which needs volunteers in relevant locations to distribute physical copies
    and is requesting testimonials which may aid in these copies being distributed.
    И проект реализации физических копий HPMOR 1-17 в многообещающих местах для талантливой в науке и математике молодежи, для чего нужны волонтеры в актуальных местах для реализации физических копий и их соответствующего пиара.
    Итак, каким же образом решен вопрос с авторскими правами?

    Elspet

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 750
    • +2/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #33 : 09 Июль 2013, 15:46 »
  • (+)0
  • (−)0
  • to distribute - это распространять, раздавать, а не продвать.

    Цитировать
    and a project to distribute physical copies of HPMOR 1-17
    проект по раздаче бумажных экземпляров HPMOR 1-17

    То бишь если это бесплатно, то ноу проблем. Да, даже если и идет плата, то это можно списать на оплату распечатки.


    Muyyd

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 756
    • +45/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #34 : 28 Март 2015, 08:18 »
  • (+)0
  • (−)0
  • В конце своей книги Smarter Than Us: The Rise of Machine Intelligence Армстронг сказал, что поспособствовать решению проблемы FAI можно тремя путями: исследованиями, деньгами, информированием.
    Покупая книги (я купил две: переработанные цепочки Ю, и ту, о которой речь), люди помогают деньгами. Но, если я переведу эту книгу (я знаю, что есть люди, утверждавшие в прошлом году, что она переведена) и выложу в сеть, это поможет больше, чем помешает? Или помешает больше, чем поможет?
    Или я должен связаться с автором и спросить его: назовите мне причину, по которой мне следует НЕ выкладывать перевод вашей книги на русский язык в свободный доступ?
    Как повлияет на его ответ моя возможность предоставить ему приме перевода (т.е. стоит ли переводить до того, как спрашивать) Вероятность какого ответа наличие готового перевода увеличит, а какого уменьшит?

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #35 : 28 Март 2015, 10:59 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Вам следует сначала определиться с тем, чего именно вы хотите добиться. Если того, чтобы в рунете лежал бы перевод этой книги, то следует заняться переводом, а остальное пристегнуть впоследствии в качестве опциона (ихние копирасты сильно огорожены языковым барьером ;) ). Если вы хотите продавать перевод и зарабатывать на нём, то стоит начать с прощупывания позиции Армстронга на этот счёт.

    Muyyd

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 756
    • +45/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #36 : 28 Март 2015, 11:26 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Зарабатывать на переводе я не собираюсь.
    Но я хочу узнать что думают люди на этом форуме насчет последствий выкладывания перевода в свободный доступ. А именно: это скорее поможет (благодаря популяризации идей) или скорее помешает (вероятность, что оригинал будет скачан снизится; плюс - автор не сможет потом продавать перевод, и зарабатывать на этом деньги для "исследований").

    Quilfe

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 282
    • +51/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #37 : 28 Март 2015, 11:32 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Если оригинал в свободном доступе, то и перевод можно выкладывать в свободном доступе, гипотетическая ситуация, что кто-то его потом будет продавать и это помешает, совсем гипотетическая, причем дважды.

    Muyyd

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 756
    • +45/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #38 : 28 Март 2015, 11:35 »
  • (+)0
  • (−)0

  • kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 133
    • +220/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #39 : 28 Март 2015, 13:13 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Зарабатывать на переводе я не собираюсь.
    Но я хочу узнать что думают люди на этом форуме насчет последствий выкладывания перевода в свободный доступ. А именно: это скорее поможет (благодаря популяризации идей) или скорее помешает (вероятность, что оригинал будет скачан снизится; плюс - автор не сможет потом продавать перевод, и зарабатывать на этом деньги для "исследований").
    Каков процент прибыли Армстронга с русскоязычных пользователей? Если в качестве грубой оценки взять опрос на lesswrong, то выходит 1,7%. При этом, если вас волнует, в первую очередь, прибыль Армстронга, то я заверяю вас, договориться с ним удастся обязательно. ;) Можно и не договориваться, а начать зарабатывать на бесплатных электронных книгах -- например так, как 'Rationality: From AI to Zombies' используется для заработка. После чего все заработанные деньги отправлять Армстронгу в качестве доната.

    Muyyd

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 756
    • +45/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #40 : 28 Март 2015, 13:22 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Я даже не задумывался о такой возможности) Пожалуй, для начала, надо будет перевести.

    Yuu

    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 311
    • +23/-6
      • Просмотр профиля
    Re: Авторские права на фанфики
    « Ответ #41 : 29 Апрель 2015, 13:14 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Ещё немного юридической информации. Фанфик сильно переработан и фактически от оригинального текста там остались только имена. Поэтому тут скорее будет рассматриваться использование товарного знака. Вот, кстати, ссылка на регистрацию: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=240943

    То есть тут может нарушаться статья 1484 Гражданского кодекса:
    Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
    1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

    3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.