ментальная арифметика - есть мнение у кого-нибудь?

Автор Тема: ментальная арифметика - есть мнение у кого-нибудь?  (Прочитано 26358 раз)

kuuff

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 133
  • +220/-52
    • Просмотр профиля
У вас конкретные ответы на вопросы: почему обязательно, как именно это проявится, как избежать?
Я не уверен в том, что следует избегать. А всё остальное требует очень долгого рассуждения на тему того, как лень головы и её склонность использовать уже освоенные инструменты (даже если они неудачны для данного случая) вместо того, чтобы осваивать новые.

Т.е., изменения в целой системе образования, вы не предполагаете? Но, это не по теме, не отвечайте :)
Не указывайте мне, на что мне отвечать, а на что нет. :)

Не предполагаю изменений в целой системе образования. Это не в моих силах. Я стремлюсь всё же принимать такие решения, которые я могу претворить в жизнь.

Да, но... Но истина в деталях, которые Вы вновь не учли. Если я знаю о проблеме референтных групп заранее, то делаю хоть что-то возможное, во избежание сложностей.
Да, проявляя те самые чудеса педагогического мастерства. Некоторым удаётся, говорят. Если не врут.

Если бы прочли об иных системах образования, вопросы о мотивации, об устном счете, ментальных способностях,  авторитетности, у вас бы отпали за ненадобностью.
facepalm.jpg

Повторюсь, различные подходы важны когда есть конкретная цель: классическая музыка, ткачество, фармация. Есть множество отработанных тестов, которые позволяют исследовать наклонности с мальчесвта.
Исследуйте.
Есть М.А.Холодная, она любит тему тестов и всю жизнь занимается ими. В частности её очень занимает вопрос, почему эти тесты ничего не предсказывают. То есть, они что-то предсказывают, но что именно непонятно. Это как Боринг заявил: интеллект -- это то, что меряют тесты на iq. Вот то же самое с предсказаниями: тесты предсказывают то, что предсказывают. Но как это интерпретировать никто не знает.
Почитайте Холодную. Вероятно, в ютубе можно её выступлений найти и послушать. Она объяснит вам, что такое тесты, и зачем они нужны. Тесты нужны для принятия "локальных решений", типа отдавать ребёнка в школу в этом году или подождать до следующего. А вот будет ли ребёнок учёным, музыкантом или бомжом -- никакой тест не предскажет.

iren_doroshenko

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • +24/-67
    • Просмотр профиля
В период интенсивного развития интеллекта, любые упражнения для интеллекта полезны
В каком конкретно возрасте? Сразу не найду данные, но помню об исследованиях, которые подтверждают отрицательный характер интенсивных нагрузок на мозг в 5-6 лет. Думается, именно такой, ментальный подход облегчает состояния интенсивно развивающегося интеллекта.

Исследуйте.
Есть М.А.Холодная, она любит тему тестов и всю жизнь занимается ими.
Прочту, спасибо!
 Хорошо тесты- фигня, ничего не доказывают, но... Но сколько из здешних обитателей не проходили IQ-тест? Утром, вечером, стоя, после прочтения книги- зачем это делать? Возможно, чтобы изучить в каких состояниях мозговая деятельность особенно плодотворна. Все то же может делать система. Опять же, исследуйте как преподают, и в каком количестве науки те же финны. Тесты предназначены для выявления именно личностных возможностей, позволяют проследить динамику развития. Это ни плохо, ни хорошо- это амплитуда. Когда таковой нет, а есть: учите много того, и того, и именно так,- на выходе получим имеющееся(забудьте все что учили в школе)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2017, 23:04 от iren_doroshenko »

kuuff

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 133
  • +220/-52
    • Просмотр профиля
Хорошо тесты- фигня, ничего не доказывают, но... Но сколько из здешних обитателей не проходили IQ-тест?
Я проходил. Мне лет в 14 намеряли 140+. Потом подтвердили это контрольным тестом. Но что толку? Я в свои 30+ студент второго курса. Безработный. И я -- это не единичный пример, это своего рода закономерность. Отклонения iq на 3σ -- довольно серьёзный предиктор НЕуспешности по жизни. Неуспешность необязательная, но чем больше отклонения от среднего, тем меньше точность предсказаний.

И, я отмечу, мне ж не просто так из любопытства меряли тогда iq. Не просто померяли и забыли. Тестирование тогда проводили по всем школам района, с целью собрать одарённых детей и поспособствовать психологическими методами их развитию. Профессиональные психологи с нами занимались. И я последнее время задумываюсь о том, чтобы дойти до того психологического центра, который этим занимался (и как я тут узнал занимается по сей день), и посмотреть в глаза тех психологов. Потому сегодня мне кажется, что они занимались со мной не тем, и не так. То, чем они занимались со мной, было мне совершеннейшим образом не нужно. Ни те знания по школьным предметам, которые они давали вперёд. Ни те социальные навыки, которые они пытались мне привить. Всё это по разным причинам было не для меня.
И есть у меня гаденькая, неблагодарная мысль, что все те попытки психологов меня развивать сказались на моём дальнейшем развитии негативно. Лишние знания приводили к тому, что я ещё больше утверждался в мысли, что уроки нужны для того, чтобы поспать на парте. А до тех социальных навыков я не дорос ещё тогда, и попытки их мне привить давали обратный эффект. Почему-то мне думается, что курс какой-нибудь там экзистенциальной психотерапии, нацеленной на развитие личности, был бы куда как более полезный. Или даже не курс психотерапии, а просто обычное философствование в виде разговоров за жизнь.

Утром, вечером, стоя, после прочтения книги- зачем это делать? Возможно, чтобы изучить в каких состояниях мозговая деятельность особенно плодотворна. Все то же может делать система. Опять же, исследуйте как преподают, и в каком количестве науки те же финны. Тесты предназначены для выявления именно личностных возможностей, позволяют проследить динамику развития. Это ни плохо, ни хорошо- это амплитуда. Когда таковой нет, а есть: учите много того, и того, и именно так,- на выходе получим имеющееся(забудьте все что учили в школе)
Там у них, речь идёт не о тестах на iq. Тесты на iq, как и все тесты, имеют один огромный недостаток: их можно научиться проходить. Если их проходить периодически, то с каждым разом результат будет всё лучше и лучше. И это будет так даже если реально интеллект не растёт.

Финны как раз используют тесты по назначению, они не занимаются астрологией, они не пытаются делать долгосрочных прогнозов. Они делают краткосрочные прогнозы. И, я полагаю, они делают их правильно, в том смысле, что не полагаются на тесты, но используют "объективные" тесты как один из инструментов, дополняя его абсолютно "необъективным" интервьюированием.

Я могу привести пример. Ребёнок шести лет. Проводим тестирование на развитие вербальности и выясняем, что его вербальность отстаёт в развитии от биологического возраста ребёнка на полгода. Какой вывод из этого можно сделать?
Из этого, во-первых, нельзя делать вывода о том, что ребёнок никогда не сможет конкурировать с Чеховым в лаконичности, точности, меткости речи. Больше никаких долгосрочных выводов делать нельзя. Кстати это пример, когда байесианство не работает так же, как и любая другая матстатистика: погрешности статистических выводов выше того, что допустимо принять. Цена ошибки такова, что надо работать с каждым, кладя на прогнозы с прибором.
Но, во-вторых, локальный прогноз. Следует ли такого ребёнка отдавать в логопедический детский сад, или там ещё какое специализированное учебное заведение, или стоит отправить в обычную школу? Нельзя сказать определённо, по столь скудным данным, но вполне вероятно, что этому ребёнку нечего делать в логопедическом детском саду. Потому что в обычной школе он быстро догонит всех: смена среды, смена ведущей деятельности, возросшая потребность в вербальном общении -- всё это запросто может одолеть такую фигню как полгода отставания. И логопедический детсад может ещё и замедлить его развитие, зафиксировать отставание развития или даже увеличить его, потому что потребность в общении останется на уровне детского сада, даже понизится: ведь другие дети такого детсада тоже имеют проблемы с вербальностью. Но в другой ситуации, может оказаться ровно наоборот: если несмотря ни на что продолжать его пихать вперёд, в зону ближайшего развития и дальше за её пределы, то ребёнок может вообще остановиться в развитии, и начать наращивать отставание. Невзлюбить школу, возненавидеть учёбу, и дело кончится катастрофой.

Что делать? Только индивидуальная работа. Только хардкор. И финны идут именно этим путём. Классно-урочная система у них сочетается с индивидуальными программами образования. Им удалось во многом снять основные проблемы классно-урочного построения образования.
______________________________________
И для расширения кругозора... Или может чисто лулзов ради... Собственно если это излишне тут, я не обижусь, если модераторы потрут.

Есть такие штуки, как психологические паблики. И там куча психологических мемов типа:

(для тех, кто не в теме: прифотожопленный фейс -- это святой лик Выготского)


Так вот, все эти мемасы -- это стёб психологов, над психологами, которые стебут психологов за то, что они, изучая человека, потеряли человека. И тестология -- это, наверное, самая яркая демонстрация тезису второй группы психологов. (Правда там ситуация ещё более весёлая -- есть такая штука как христианская психологая, которую пытается внедрить РПЦ, и именно христианские психологи громче всех форсят мем "потерян человек", пытаясь таким образом оправдать своё существование. Это совсем уж оффтоп, просто начав говорить про лулзы и мемы, я не смог удержаться...)
Психика человека очень сложна. Идея, оценить её несколькими числами и на основании этого делать какие-то выводы, может работать статистически, то есть, скажем в 80% случаев. Это позволяет, например, манипулировать общественным мнением, но вот основывать на этом процесс образования?... Можно использовать тесты как один из инструментов, но к этому вопросу надо очень грамотно подходить. И нужен системный подход, в том смысле, что не удастся взять и внедрить тесты в образование, не меняя кардинальным образом всю систему. А у нас это не сработает.
Я даже могу объяснить почему. Точнее не я, а наши психологи, та же Холодная это объясняют в этой педераче: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/episode_id/1237556/
Если вкратце, то наша система вообще такая подленькая система, которая рассматривает экспертов как помеху, как людей расставленных везде для того, чтобы мешать функционировать системе. И поэтому она всеми правдами и неправдами пытается сделать всё "как надо", объехав экспертов на кривой козе. И в видяшке, кстати, там обсуждается в частности и проблемы диагноза и прогноза одарённости (впрочем, такие обсуждения возникают везде, где появляется Холодная, так что ничего удивительного в этом нет).

iren_doroshenko

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • +24/-67
    • Просмотр профиля
Kuuff, если вам интересно поговорить об <не успешности> в 30+( плюс три у вас?), или просто <пофилософствовать за жизнь> на тему экзистенциальной психотерапии, давайте отделимся в новую тему, и возьмем  в привычку разделять сущности.  В рамках же этой темы, вы написали интересное, но спорное для меня повествование, только не учли, что оно вовсе не о "ментальной арифметике".

kuuff

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 133
  • +220/-52
    • Просмотр профиля
Kuuff, если вам интересно поговорить об <не успешности> в 30+( плюс три у вас?),...
Нет, мне совершенно неинтересно. Вы не сможете мне сказать ничего интересного для меня. А я уже сказал всё, что имел сказать в тему различий между тестологией и астрологией.

В рамках же этой темы, вы написали интересное, но спорное для меня повествование, только не учли, что оно вовсе не о "ментальной арифметике".
Тему офигенности тестов и их предсказательной способности подняли вы.

iren_doroshenko

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • +24/-67
    • Просмотр профиля
Нет, мне совершенно неинтересно.

1. Тогда зачем столько букв?!
2. Почему умение плыть против течения назвали < не успешностью>? (если верно поняла) Думаю, не одной мне интересен ответ.
3. Дружно жмем кнопочку "сообщить модератору", чтобы почистили неординарную тему?

Тему офигенности тестов и их предсказательной способности подняли вы.
Уточню, упомянула как об одном из методов исследования. А вот так, чтобы про силу, и возможности- Вы.

и астрологией.
Тут картинка про упомянутое вами лицо в непонятках, где астрология?


kuuff

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 133
  • +220/-52
    • Просмотр профиля
1. Тогда зачем столько букв?!
Интересно и неинтересно -- это не какие-то константы, а функции времени. Сейчас мне интересно, потом мне неинтересно. Мне было интересно сказать, я сказал. Сказал и стало неинтересно.
2. Почему умение плыть против течения назвали < не успешностью>? (если верно поняла) Думаю, не одной мне интересен ответ.
Потому что, мне кажется, под успешностью обычно имеют в виду общепринятое в культуре понимание успешности. А если я и не прав, то тем не менее я говорил именно об этом общепринятом понимании.
3. Дружно жмем кнопочку "сообщить модератору", чтобы почистили неординарную тему?
Зачем вы меня спрашиваете? Хотите жмите, хотите не жмите: это ваша свобода воли, это ваша субъектность, не надо подменять свою субъектность моей.
Уточню, упомянула как об одном из методов исследования. А вот так, чтобы про силу, и возможности- Вы.
Тут картинка про упомянутое вами лицо в непонятках, где астрология?
Астрология -- это мною добавленное сравнение, на основании сходной достоверности долгосрочных прогнозов.

iren_doroshenko

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • +24/-67
    • Просмотр профиля
Kuuff, не подменять, а прийти к общему знаменателю.
Если мнение личностей A, B, и C совпадут- это ли не <истинность>. Если Вы и я отметим некоторые сообщения(по моему, все на этой странице) как  флудовые, и модератор согласиться с их <не интересностью> - это же объективность, верно?

kuuff

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 133
  • +220/-52
    • Просмотр профиля
Kuuff, не подменять, а прийти к общему знаменателю.
Не надо подменять мою субъектность вашей.

iren_doroshenko

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 235
  • +24/-67
    • Просмотр профиля
Или этот навык так же легко берется где-то еще, а ментальная арифметика (как проходной навык) открывает какую-то альтернативную цепочку?..

Pony, мне интересен ваш опыт.

Первое, количество маркетинга слишком настораживает, мало того, что в интерне без конца хвалятся цифрами годовых оборотов, и мусолят франшизи, так еще подобная фигня у нас же в городе приключилась. Первым делом рассказывают, а вот именно мы настоящие, и именно наша арифметика самая ментальная, а не то что у некоторых. Причем подобные уточнения всплыли именно на вопросе о подробностях методики.
Следующее, у меня отзывы об эффективности сложились разные. Реально помогает тем, кому нужна помощь. Детям поначалу нравится, после примерно года-нет. Необходимо выполнять домашние задания,- тут мое личное нет, зачем платить за факультатив, если все равно придется заниматься с ребенком.

Эффективность основывают так, якобы в таком визуальном виде мозг обрабатывает информацию с более высокой скоростью. Помимо счета, обучают скорочтению. Чего то еще и про отжимания говорили :) Мальчики, решая задачу, делают физические упражнения, девочки могут вышивать. В общем, тут я не  поняла, причем именно ментальная арифметика, но пользу для ребенка проследить можно.  На начальных этапах используют именно счеты,  потому как учитель сразу же может проследить, работу в голове ученика. Если счет нарушается, поправляют тот час, а не ждут итоговый ошибочный ответ.
В целом же, все как и всюду. Реальная польза только от талантливого педагога, который владеет разными методиками преподавания, и достаточно чутко относится к индивидуальным потребностям ученика.