Предчувствия возникают в результате глубинной работы психики, которая незаметна глазу. Вопрос в том, насколько они связаны с реальностью, но на этот вопрос нет ответа. Ну, в смысле, единого какого-то ответа. Может быть данное предчувствие основано на каком-то опыте, психика выделила в ситуации какие-то имплицитные свойства, на основании которых сделала предсказание. И такое предчувствие заслуживает внимания, хотя оно может быть и нерелевантно данной ситуации. А может быть психика связала эту ситуацию с фильмом ужасов, который я просмотрел в детстве и о котором забыл, но психика ожидает что события будут развиваться по сценарию того фильма ужасов -- и такое предчувствие не стоит и выеденного яйца.
Требуется глубокое, систематическое самокопание, чтобы видеть механизмы порождающие предчувствия. Причём всё равно гарантий никаких. И, я думаю, тут практичнее, вместо того, чтобы искать причины, начать вести статистику -- записывать предчувствия, ситуации в которых они возникают, реальные последствия тех ситуаций, и всю прочую информацию которая кажется релевантной, и даже ту, которая не кажется релевантной, но почему-то всплывает в памяти. Когда таких записей наберётся штук двадцать, можно перечитать их и попытаться как-то классифицировать их. Даже если классификация не удастся, то всё равно начнёт вырабатываться интуиция в отношении этих предчувствий -- рекурсивные предчувствия, которые будут подсказывать насколько достоверны предсказания предчувствий.
На самом деле, я бы предположил, что если такая проблема возникла и речь не идёт о каких-то психических личностных особенностях (я не говорю слов "психические отклонения" -- речь не о диагнозе здесь, а о вариабельности в пределах нормы), то дело в том, что вы наблюдаете процесс становления интуиции -- вообще полезного свойства, но просто в отсутствии опыта пользования ею, вы ещё не научились отличать собственно работу интуиции от работы фантазии. Так же как дети 3-5 лет имеют проблемы с представлениями -- они научились конструировать образы из памяти, и даже проводить какие-то операции с ними, например могут представить человека, а потом в воображении поменять ему причёску или засунуть его руку в его же карман, или ещё что-нибудь эдакое. Такие штуки они могут проделывать, но ещё недостаточно хорошо могут отличать работу воображения от работы восприятия (т.е. грубо говоря от реальности). И поэтому дети 3-5 лет страдают от страхов, например, страха темноты -- воображение может очень много чего нарисовать там, где темнота создаёт неопределённость, и если не умеешь отличать воображение от реальности, то это действительно может быть страшно.
Но, я отмечу, что восприятие реальности и реальность -- это всё таки разные вещи. Восприятие, равно как и воображение -- это психические процессы, и ребёнок путает именно их. Его путаница лежит в настоящем, там где прямо сейчас видна неопределённость -- в тёмноте под кроватью, или там за углом. Ваша же путаница -- в неопределённости будущего, вы не можете отличить совершенно необоснованные гипотезы о грядущем развитии событий от тех, которые обоснованы вполне здравыми умозаключениями. И если это так, то я бы предположил, что можно вообще не париться на этот счёт, психика сама разберётся со временем. Но всё же процесс, я думаю, можно ускорить, оптимизировать, повысить его эффективность, если помочь психике посредством ведения дневника предчувствий и периодического его анализа.