Имеете в виду, что люди протесуют против названия самого по себе?
Да. Только не против названия политики, а против называния друг друга.
Потому что это уже сложившаяся система сигналов в уже сложившейся социальной системе.
В каждом обществе, начиная с первобытных*, существуют такие слова-маркеры, которыми обозначаются люди, склонные совершать преступления. Разумеется, отношение к таким людям становится настороженным, оказавшись в тяжелой ситуации они могут не получить той помощи соседей, на которую мог бы рассчитывать обычный человек, и если неизвестно кто совершил какое-то преступление, то подозрение падает именно на таких людей, поэтому использование такого маркера по отношению к какому-то человеку - это нанесение ему тем самым ощутимого вреда. Наша психика прекрасно настроена на то, чтобы такие сигналы воспринимать, реагировать на них, и воспринимать опасность получить такую метку как вполне реальный вред, а не нечто, чем можно пренебрегать за его полной виртуальностью.
(*) В соседнем топике я вчера приводил ссылку на исследование агрессии в сообществах охотников-собирателей, там приводятся вполне понятные и нам маркеры (напр. речь старика с такими словами: "он был лев, он ел людей" - фраза означает не людоедство и не то, что человек был, по мнению расказчика, львом-оборотнем, а просто нападения и убийства без уважительной причины, подобно тому как выглядят аналогичные действия льва-людоеда).
Так вот, вся эта система основывается на определенных, уже _сложившихся_ принципах. Наказание - и в т.ч. такое чисто сигнальное, как маркировка преступника преступником - долно следовать за преступлением. Хотя у людей очень неплохая система предсказания склонностей друг друга (основанная на общности строения мозга и наличии зеркальных нейронов), но она недостаточно надёжна и, что может быть ещё важнее - недостаточно _открыта_, т.е. вынуждает каждого полагаться больше на его собственные способности. Недоверие к предсказательным суждениям и правдивости передачи таких суждений вынуждает полагаться на более весомые и проверяемые свидетельства.
Что изменится, если появится более надёжная система предсказания поведения? Для социума - очень мало, потому что каждый член социума по-прежнему не будет иметь веских оснований доверять этой системе. Может быть эта новая система и надёжна, но сограждане не могут этого знать, не могу проверить эту степень надёжности, не могут доверять уверениям в этой надёжности. Её использование без проверки другими средствами открывает широчайший простор для злоупотреблений, и каждый отдельный нормально социализированный человек это чувствует, и это побуждает настаивать, чтобы старая система сохранялась, чтобы метки преступника не накладывались без веских, проверяемых со стороны оснований. А если преступления не произошло, то такие проверяемые основания сложно себе представить. Поэтому-то такая утопия и вызывает немедленный протест.
Однако если в результате предсказания не происходит ничего, кроме временных мер, то недоверие к такой системе оказывается намного менее значимым. Наносимый ей подозреваемым вред много меньше, отношение к такой практике становится более нейтральным.
Когда вероятность совершения преступления у гражданина Х становится достаточно высока (при этом для более тяжкого преступления может хватать меньшей вероятности), агенты ПК получают задание задержать Х и поместить в изолятор.
Как Вы думаете, если потенциальному преступнику в этот момент просто немедленно сообщить, что это место находится под наблюдением и со всех сторон ждут полицейские дроны, то какая доля преступников всё равно совершит после этого преступление?
Мне кажется, что продолжат только те, у кого в мозгах уже какие-то психиатрические нарушения, а таких как раз по сугубо психиатрическим критериям допустимо изолировать, это не вызывает никакого протеста (потому что даже не-психиатр, пообщавшись с психом, часто чувствует что с ним что-то глубоко не в порядке, хотя может и не понимать что именно; проверяемость предсказания для обычного члена социума становится достаточной для превентивных мер).
Возможно, вы больше понимаете в рациональности, чем я, объясните, тогда в чём состоит моя ошибка.
Я вряд ли больше понимаю в рациональности в том смысле, как она понимается на этом форуме. Я тут сторонник партии альтернативного умственного развития (основанного прежде всего на принципе важности _точных знаний_, а не вычисления полезности по абстрактным принципам).