Просмотр сообщений - Catheine

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Catheine

Страницы: 1 [2]
16
Идея освоения космоса - то, что постоянно придает Гарри силы и мужества. Почему именно этот образ так действует на Гарри и Квирелла? Какую идею вкладывает в этот образ Юдковский?

17
А нет ли в обсуждении путаницы между гомосексуализмом и гомоэротизмом?

18
Здравствуйте, делаю первые шаги в царстве рациональности. Мой вопрос довольно прост: откуда происходят истоки когнитивных искажений ? Почему они возникают, возможно даже множатся с развитием человечества(в таком случае, что стимулирует их рост).
Чем обусловлено их возникновение и наличие у каждого индивидуума планеты набора примерно одинаковых искажений ? (ответ - строением мозга не устраивает мою любознательную натуру)
Имхо - из-за страха. Страх эволюционно очень функциональная для выживания штука. Причем выживает индивид не в одиночку, на природе, где ему было бы выгоднее иметь как можно меньше когнитивных искажений, а в группе.
Чем крупнее группа, тем выше шансы на выживание. Стало быть, приоритетной задачей становится единство и эффективность группы. А значит, когнитивные искажения из багов превращаются в фичи.

19
Голосую за Малфоя-старшего. Потому что он верит в кровь и боится за Драко.

20
Обсуждение книги / Re: Феникс
« : 19 Июня 2013, 00:38 »
Если совесть, то упрощённая - "здесь и сейчас", без оглядки на последствия, эмоциональная. имхо
То есть настоящая.

21
Рискну показаться завистником, но он слишком умный для своего возраста. Это нельзя оправдать хорошим воспитанием - он вундеркинд. Чтобы под этим словом не понималось. А это уже можно рассматривать как сверхспособности.
Я не очень внимательно читала оригинал - а в оригинале у него были какие-то особые способности?
Но я помню, что в оригинале Гермиона была обычной заучкой, а в фанфике она гений в магии от природы.

22
Можно ли сказать, что у Гарри в фанфике нет сверхспособностей? (если не считать такими хорошее образование и мелкие мутации, типа знание змеиного языка)

23
Подсказка: ;)

     Когда  мне  было  шесть  лет,  в  книге  под  названием  "Правдивые
истории",  где  рассказывалось  про  девственные  леса, я увидел однажды
удивительную  картинку.   На  картинке  огромная  змея  - удав - глотала
хищного зверя.
     В  книге  говорилось:   "Удав  заглатывает  свою жертву целиком, не
жуя. После  этого он  уже не  может шевельнуться  и спит полгода подряд,
пока не переварит пищу".
     Я  много  раздумывал   о  полной  приключений жизни джунглей и тоже
нарисовал цветным карандашом свою первую картинку.  Это был мой рисунок
N 1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не
страшно ли им.
     - Разве шляпа страшная? - возразили мне.
     А  это  была  совсем  не  шляпа.   Это  был удав, который проглотил
слона.  Тогда я нарисовал  удава изнутри, чтобы взрослым было  понятнее.
Им ведь всегда нужно все объяснять.  Это мой рисунок N 2.
     Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни  изнутри,
а   побольше   интересоваться   географией,   историей,   арифметикой  и
правописанием.   Вот  как  случилось,  что  шести  лет  я  отказался  от
блестящей карьеры художника.  Потерпев неудачу с рисунками N 1 и N 2,  я
утратил веру в себя.   Взрослые никогда ничего не  понимают сами, а  для
детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

     На своем  веку я  много встречал  разных серьезных  людей.  Я долго
жил среди взрослых.  Я видел  их совсем близко. И от этого,  признаться,
не стал думать о них лучше.
     Когда я   встречал   взрослого,  который  казался  мне  разумней  и
понятливей других,  я показывал ему свой рисунок N 1 - я его  сохранил и
всегда  носил  с  собою.  Я хотел знать,  вправду ли этот человек что-то
понимает.  Но все они отвечали мне:  "Это шляпа".  И я уже не говорил  с
ними  ни  об  удавах,  ни  о джунглях,  ни о звездах.  Я применялся к их
понятиям.  Я говорил с ними об игре в бридж и  гольф,  о  политике  и  о
галстуках.  И  взрослые  были очень довольны,  что познакомились с таким
здравомыслящим человеком.

24
Хотелось бы увидеть кощунственные иллюстрации. Все мы отлично представляем нормального Гарри, Дамблдора-Гэндальфа и т.п., как они изображаются в каноне - фильмах. Какими они должны быть, чтобы быть героями детской сказочки.
Фанфик рассказывает про персонажей, какими они являются в реальной жизни. И некоторые моменты подчеркивают этот диссонанс особенно ярко - циничный Гарри, Гермиона в приступе бешенства, подлый Дамблдор, собранный Квиррелл, преданный Драко, любящий Люциус...

25
Обсуждение книги / Re: Феникс
« : 14 Июня 2013, 20:51 »
Феникс - дух этики, безупречная совесть.

26
Сегодня окончательно поссорилась с лучшим другом из-за фика. Вдрызг.
...
Стоит ли книга дружбы или не стоит?
Проблема не в книге. Проблема в коммуникации и в конфликте за власть между вами.
Понять чужую точку зрения, проникнуться ей, а затем донести свою позицию на языке собеседника не так сложно, если отношения между собеседниками симметричны. Симметричные отношения позволяют безболезненно прекратить беседу, если затронутая тема принципиально важна для собеседника.
Однако если отношения строятся по дополнительной схеме, причем отношения неофициальны, то может начаться конфликт за власть. Обе стороны будут использовать любой повод - фанфик, мнение о погоде, что угодно - чтобы провести атаку, контрнаступление, диверсию и подавить врага.

В одной из глав Гарри размышляет об эволюции человеческого мозга. И приходит к выводу, что именно борьба за власть в социуме так здорово прокачала наш интеллект. Мне эта мысль кажется весьма разумной.

Возможно ли перестроить дополнительные отношения? В фсбешном учебнике о вербовке утверждается, что нет. Первая же встреча между вербовщиком и вербуемым определяет вектор их отношений. И если этот вектор требуется изменить, то, как правило, завербванного просто передают другому человеку.
У нас таких возможностей нет. Так что единственный способ, имхо, просто в одностороннем порядке прекратить играть в борьбу за власть. Очертить границы, задать протокол общения, использовать в качестве ответа только слова "да" и "нет", не мстить и следить за своими эмоциями. Любая эмоция, помимо горя и радости, - это симптом того, что вас снова поймали на крючок.

27
Обсуждение книги / Re: Дамблдор
« : 14 Июня 2013, 20:30 »
Гарри дал, имхо, очень адекватную оценку Дамблдору в главе с кенотафами. Дамблдор - непрофессионал, он не отделял свои профессиональные обязанности - директора школы - от личной жизни/призвания. В итоге, он превратил школьников в свой личный инструмент.

28
Привет всем!
Я Катя, интересуюсь религией, политикой, методологией исследований в гуманитарных науках.
О LessWrong услышала в разное время от нескольких людей. Надеюсь проверить мозги на предмет когнитивных заблуждений, почистить их по мере возможности, прокачать соответствующие навыки.

29
Сегодня на встрече. Классная штука!

Страницы: 1 [2]