Просмотр сообщений - Komandos

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Komandos

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 25
31
Серьёзно, вы себе представляете, что мы вообще тут обсуждаем? Вот любой из читающих это садится в самолёт, или его жена/ребёнок/родители садятся - и, с некоторой ненулевой вероятностью - ВСЁ, через несколько часов человека уже нет в живых. И НИЧЕГО не сделать. Да - можно предпринимать меры безопасности, уменьшать эту самую вероятность - но, в сущности, какая разница, сколько там в итоге окажется нулей после запятой?

Не знаю - неужели я от этого мира слишком многого прошу? Не прошу золотых гор, лёгкого обогащения, ничего такого - просто хочу, чтобы этот мир был справедлив. Чтобы у каждого, скажем, разумного существа, был шанс - шанс на нормальную жизнь.
У человека свое понимание справедливости. У законов вселенной свое.
По большому счету природе наплевать на стремление каждой бактерии, каждого растения, каждого живого существа - жить без тревог и забот, и имея все в достатке. Давление обстоятельств (законов природы) таково - что под угрозой полного уничтожения - заставляют организмы эволюционировать, совершенствоваться и прийти к новой форме, которая со 100% гарантией личной безопасности и достатка - была бы не возможна.

32
Что делать? Моё мнение - осуществлять добавочные инвестиции, под названием “меры безопасности”. Прежде чем начинать что-то делать - всё обдумать настолько, чтобы, по крайней мере, вероятность летального исхода была НОЛЬ.

Т.е. по сути, ничего нового я тут не написал - “спеши медленно”, “поспешишь - людей насмешишь”, “тише едешь - дальше будешь” - это всё, просто записанное в немного другой форме.

Просто, основная идея этого поста в том, что, когда мы слышим о какой-то катастрофе - как минимум зачастую это НЕ случайность, НЕ несчастный случай, НЕ “с каждым может произойти”. Это - не сделанные людьми добавочные инвестиции - не принятые в достаточном объёме меры безопасности.

Как-то так. Мне такой взгляд на мир помогает жить, ибо, зная о риске попасть в катастрофу, я не думаю о том, что жизнь - опасна и случайна. Я думаю о том, что, по крайней мере в бытовых вопросах - нету никакой случайности. Есть меры безопасности, которые необходимо выполнять в достаточном объёме. Better safe than sorry.

Потому что, садясь в самолёт, я НЕ хочу отдавать свою судьбу на откуп случая. НЕ хочу знать, что вот сейчас, с вероятностью 999,999/миллион всё будет нормально, а с вероятностью 1/миллион я погибну. Я хочу знать, что перед полётом я предпринял все необходимые меры безопасности, чтобы знать, что этот, конкретно этот рейс конкретно этой авиакомпании - точно успешно долетит.
Есть оптимальная стратегия для таких целей. Называется «премудрый пескарь». У Салтыкова-Щедрина можно почитать.

33
Верна ли мысль учителя ГГ для нашего мира? О том, что следует считать шансы до принятия решения, но если принял его - после нужно действовать так, будто есть лишь один исход - победа?
Если ГГ собирается во время боя только тем и заниматься - что подсчитывать свои шансы на победу и стараться не прозевать тот момент, когда пора сматываться - то сами понимаете, что эффективность его боя будет если не нулевая, то зависеть от левых, случайных факторов, а не от него самого.
Чисто утрируя этот момент: допустим некоему боксеру перед спаррингом сказали, что его шансы на победу составляют 70% а у его противника 30%. И вот во время боя это боксер все время смотрит на тренера, чтобы не пропустить от него знак «пора сдаваться, лишние травмы нам не нужны», а его противник со своими 30%  полностью сосредоточен на бое и нацелен только на победу и ни на что иное.
Даже если вы со 100% вероятностью пройдете по узкой дощечке лежащей на земле и не упадете, то шансы, что вы пройдете по ней с той же вероятностью над пропастью - могут оказаться нулевыми, если позволите сковать себя страхом и сомнениями.
Вопрос зрительному залу: как думаете, какая из стратегий принесет больше баллов? А какая - меньше всего?
Ясно что та, в которой герой не позволит страху, сомнениям и колебаниям - парализовать себя. А вы как считаете?

34
А перегибы, увы, случаются всегда и везде, абсолютно в любой области.
И человеку естественно приходится изгибаться, чтобы приспособится под данные перегибы.

35
Последнее время в западных странах ввели множество льгот для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Это и более снисходительные судебные решения по многим судебным вопросам (всегда можно обвинить оппонента в дискриминации нетрадиционно ориентированных лиц) и так далее.
Отсюда возникает вопрос - рационально ли воспитывать в  детях традиционную сексуальную  ориентацию и не рационально ли воспитать в современном мире детей так - чтобы те хотя-бы на словах причисляли себя к нетрадиционалам? Большая социальная защищенность при решении многих вопросов - никому не помешает. Даже гетеросексулам.

36
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 20:38 »
Терпимость как сознательная этическая норма была сформулирована заведомо задолго до возникновения христианства. Эта норма зафиксирована в письменных источниках - дидактической литературе Древнего Египта, Месопотамии, архаической Греции и т.п. - фактически, почти во всех культурах древности, от которых вообще дошли существенные объемы текстов. При этом как минимум в Египте эта норма не только была явно общекультурной, но и поддерживалась на государственном уровне (что бывает реже - государства как правило склонны к "правому уклонизму").

Христианство отличается в этом смысле от норм архаики лишь тем, что возводит эту норму (как и некоторые другие) в _абсолют_ (конечно, это получается только на словах, потому что абсолюты на деле вообще неприменимы). Нормы архаики этого действительно не делают, поскольку вообще не отрываются от действительности настолько, чтобы переходить к абсолютам.
Все это прекрасно. Но спор начинался с http://lesswrong.ru/forum/index.php?topic=1136.msg32713#msg32713
И выяснением что древнее, терпимость или нетерпимость. Поэтому как ответ на данный вопрос - не принимается. Не могла эта норма родится у людей раньше чем сами люди.
Если вы поняли вопрос по другому и отвечали соответственно на другой вопрос, то не вижу смысла вести дискуссию в стиле "один про Хому, а второй про Ярему".

37
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 01:08 »
На сайте Антропогенез.ру был выложен еще более интересный в этом смысле материал (со ссылкой на научную работу), показывающий, что скорее всего до Неолитической революции убийства вообще были очень редким явлением - процент костей с достоверными следами ран от _орудий_ растет как раз в районе Неолитической революции очень быстро, непропорционально росту числа самих найденных костей. Если Вы не найдете этот материал сами, то я завтра его откопаю. Сейчас уже голова чугунная, давно пора спать.
В стае/стаде приматов процент убийств тоже очень маленький, но говорить про терпимость или ставить их примером терпимости данный факт не даёт абсолютно никакого повода. Конфликты и склоки внутри стада/стаи идут непрерывно. Почитайте исследования Гудол.

38
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 00:55 »
1. Терпимость коррелирует с мудростью и развитым сознанием, что у диких народов не особо развито относительно современников, а потому ваши слова не внушаю мне доверия.
2. Исторический опыт, исследования антропологов и археологов заставляют сомневаться в ваших словах. В частности - вымирание неандертальцев учёные совершенно не связывают с терпимостью первобытного человека, а находки доказывающие употребления неандертальцев в пищу, не связывают с формой проявления особого уважения к ним.

39
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 00:00 »
В более корректной формулировке я ответ дал: насколько вообще известно, в наиболее предельно архаических обществах уровень терпимости необычно высок (в сравнении с обществами более современными).
Угу. Особенно в самых архаических где до сих пор практикуется людоедство.
Вы извините, но ваше утверждение не согласуется с историческими данными.

40
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 23:13 »
Нет, по моим словам ничего такого не выходит, Вы этот вывод сделали совершенно произвольно - я вообще здесь ровно ничего не написал о влиянии христианства.
Утверждение, что по свидетельствам Нового Завета выходит, что терпимость до христианства была более распространённым явлением, и стала уменьшатся, после того как христиане объявили ее общечеловеческой нормой - радует меня необычайно, но спешу подчеркнуть, что сделали это утверждение Вы, а не я.
Скажите просто - что по вашему было раньше - терпимость или нетерпимость?
Если терпимость, то:
зачем Иисусу из Назарета потребовалось учить людей терпимости?
Если нетерпимость, то перечитываем исходное сообщение.
http://lesswrong.ru/forum/index.php?topic=1136.msg32715#msg32715

41
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 22:23 »
По элементарным правилам логики.
Из утверждения А ("без оглядки следовать нормам двухтысячелетней давности не следует") - нельзя вывести утверждение B ("от всех человеческих открытий и достижений исходя из срока давности следует без оглядки отказываться").
Следовать - противопоставление Отказываться. Двухтысячелетняя давность заменена за сроком давности. Или конкретное число "две тысячи лет" имеет принципиальное значение?

42
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 21:38 »
Ложная дихотомия.
Почему?
Кстати нетерпимость более древнее "изобретение" по сравнению с терпимостью. Так что слова
 Мы теперь будем без оглядки следовать нормам двухтысячелетней давности?
 можно с успехом применит к "нормам" око за око, зуб за зуб, непрощения и нетерпимости. Может все таки не будем "без оглядки следовать нормам" более древнейшим за христианские?

43
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 21:31 »
Мы теперь будем без оглядки следовать нормам двухтысячелетней давности?
Мы теперь будем без оглядки отказываться от всех человеческих открытий и достижений исходя из срока давности?

44
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 19:54 »
Зачем изобретать велосипед? Или две тысячи лет это не практика?

Притчи 19:11
 Мудрость делает человека терпеливым. Прекрасно, когда мудрый прощает людей, которые доставили ему неприятности.


От Матфея 5:7
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.


От Матфея 18:21
Петр пришёл к Иисусу и спросил: „Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?"
От Матфея 18:22
И сказал ему Иисус: „Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз.

45
Общение / Re: Предел терпимости
« : 24 Апреля 2017, 20:44 »
Про "предел терпимости" все в Новом Завете сказано.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 25