Проблема в том, что Вы предлагаете создать вычислительный аппарат, который имеет метакогнитивные навыки, к тому же способен к построению не ретроспективных моделей. Дело в том, что подобными навыками в достаточной мере не обладают даже сами люди. Естественно вообразить и предположить, а как же оно будет, если будет, весьма сложно, ведь данных не то что мало, их как бы нет вообще. Поэтому n_ое количество возможных проблем и решений вашего вопроса лучше искать в фантастическом жанре.
Достаточная мера - это сколько? Считаете ли вы существующие системы прогнозирования фантастическими?
Мне кажется, ПК сложен больше количественно, чем качественно. Если формализовать признаки и паттерны, по которым определяет подозрительность, например, охрана аэропорта, то будет проще представить. Если взять простой пример типа того с культистами, то совсем просто
Мало того, вы предположили, что некий аппарат будет вычислять на основе генотипа склонность к преступности, а также будет прогнозировать выпадение этой комбинации у возможных детей.
Предположил врождённую склонность
segeyr:
_Сильная склонность_ к преступным действиям может быть врожденной или раноприобретенной, и высчитываемой этим самым компутером. Как фантдопущение - вполне пойдёт. Но и это не спасёт идею, да.
С моей стороны были уточнения
Тут нужно учесть следующие моменты:
1. Список преступлений может меняться со временем.
2. В генах кодируются не качества, а задатки
3. Нужно задать более конкретный интервал раноприорибретения
4. В общем случае среда может быть любой
5. В общем случае список законов может быть любой
Поэтому, как мне кажется, это сработает для большинства имеющихся систем законов, но не для всех теоретически возможных.
Вы что-то имеете против исходного тезиса
sergeyr'a или моих уточнений?
Тогда уж проще истребить, или как у вас задержать весь род с этим геном, если предлагаете им не рожать вообще. Почему Вы не рассматриваете CRІSP систему редактирования генов для устранения преступности? Почему сразу запрет на потомство, так ведь можно запретить создавать пару, и тут уже консеквенциализм закончится полностью?
Во-первых, речь шла о генах, а не об одном гене (предположение, что может влиять только отдельный ген, а не их взаимодействие, на мой взлягд, необоснованно сильное)
Во-вторых, речь шла не только о генах
В-третьих, вопрос "какое влияние на преступника будет оптимальным?" мной не рассматривался.
Задержание было выбрано потому что:
1. Это ущемление прав
2. Это не позволяет преступнику совершить преступление
3. Это наносит достаточно малый вред, и можно довольно безболезненно отменить решение
Если этот вопрос рассматривать подробно, надо сравнивать все методы воздействия на преступника (уговоры, запугивание, наблюдение, нейтрализация, конкретные примеры: предоставление будущему преступнику информации о лучших стратегияъ и убеждение действовать по ним, увеличение для будущему преступника всех видов наказаний, обвешивание его следящей аппаратурой, помещение в изолятор, кроме того есть всякие смешанные способы, например домашний арест с электронным браслетом с разрешённой зоной в пределах квартиры (или меньше).
По аналогии были предложены запретительные меры в отношении производства таких детей
Если же подумать, какие могут быть варианты влияния, то
Ещё у меня не был рассмотрен вариант глубокой кастомищзации путём сборки днк нового человека из полностью синтезированных генов
Ещё не рассмотрены варианты запуска в зиготу нанороботов,чтобы они непосредственно контролировали развитие сиснтезом химических соединений
Ещё не упомянута возможность моделирования психики младенца на компьтере, записи на кристалл и помещения в специально синтезированное тело, превосходящее человеческое.
И, конечно, можно придумать ещё бесконечно множество вариантов.
И объясните, пожалуйста, почему запрет каким-то людям создавать пару расходится с консеквенциализмом.
А что делать с вашей вероятностью, большой вопрос. Что делать с преступниками-то -- тот еще вопрос в обществе, даже и с актуальными, а не вероятными. И проблема - в этом, а не в идиосинкиазии общества на отдельные элементы устройства технических систем.
Как выше написано, у меня не рассматривался вопрос "как оптимальнее всего поступать с преступниками?" , у меня только был предложен принцип (который, в общем-то и так используется на практике, но не системно) и некоторая умозрительная система, системно его применяющая. Если проблема в этом, тогда и рассматривать надо этот вопрос, а не предложенную мной систему.
С этикой то же самое. Недостаточно описать утопию, в которой реализуется этика, недостаточно найти "решение уравнений", надо ещё доказать, что это решение может быть достигнуто. Если же достижимость не доказана, то эта утопия не более чем теоретическая игрушка с совершенно непонятным предназначением.
kuuff, т.к. у меня не айс контакт с людьми, а с
sergeyr'ом вообще провал, то попытюсь обозначить, как понимаю ваши слова:
Даже если можно подробно описать общество с определённой этической системой на уровне "решения уравнений", и это общество возможно в соответствии с известными естественными (в т.ч. социологическими) законами и жизнеспособно, пока не известно хотя бы одного пути, как приёти к такому состоянию общества от некоего начального, наблюдаемого в реальности, эта модель совершенна бесполезна для практики.
outcasty, простите, я ничем не могу больше помочь. Сложно что-то объяснять, когда приходится просто возвращать раз за разом к тому, что уже писал.
Вы со своей стороны видите это. А я со своей вижу противоречия между утверждаемым вами со ссылкой на Ясперса и словами самого Ясперса, приписывание мне утверждения, что обезьяны не обладают чувством справедливости, отказ определить понятие справедливости, прогнозирование апокалиптических последствий в случае разрушения чего-то, обозначемого этим неопределённым понятием, перескакивание с АЭС на все мощные электростанции, высказывание общих консервативных суждений типа "Все так делают и всё ok. Зачем городить что-то новое?", отказ отвечать на аргументы.
К сожалению, из-за этого из гипотез:
1. Я не понимаю глубины смысла ваших слов, ошибочно принимаю мозаизчно открытые мне участки общей картины за противоречия и вообще не вижу слона целиком
2. Вы предоставляете неверные сведения и нарушаете нормы корректной дискуссии
всё большую вероятность получает вторая.
Обращение ко всем участникамКак у меня было сказано ранее, основная цель моего здесь пребывания - проверка своего способа мышления. Идея этой системы - один из полученных результатов. Т.к. мне сейчас она кажется соответствующей рационализму и консеквенциализму, то при нахождении и признании мной ошибки в ней, я приближусь к нахождению ошибки в способе мышлению.
Если вас это не затруднит, скажите, пожалуйста, на каком уровне вы не согласны с соответствием этой системы рационализму и консеквенциализму:
На уровне принципа превентивных действий (т.е. вы считаете несоответствующими рационализму и консеквенциализму, в частности, превентивные аборты и превентивные удары)
На уровне применения превентивных действий к работе органов правопорядка
На уровне конкретно какой-то сферы работы органов правопорядка
На ещё каком-то уровне