technocrat
Впрочем, лично мне кажется, что заявление, что то, что Поттер не послал Патронуса к директору - это свидетельство авторских "отупляющих чар" - слишком смелое. Я подозреваю, что крайне мало читателей прямо в процессе чтения 88-й главы мысленно кричали: "Идиот, сообщи с помощью патронуса обо всём Дамблдору."
Ну так, читатели не живут в магическом мире и не свыклись с мыслью использования магии. Уверен, если бы они прогнали несколько модулей ролёвок по миру Поттера, они гораздо быстрее бы нашли ответ. А я, например, так вообще не рационалист. Я вот в своё время думал, что Гарри будет весело распутывать тайну наследия слизерина лично, а он всё скучно свалил на взрослых.
Автор, конечно, предусмотрел множество рубежей для отступления. Во-первых, название главы "давление времени" говорит о том, что решение принималось под давлением и могло быть не оптимальным. Во-вторых, давило не только время, но и куча присутствующих. Гарри мог бояться засветить патронуса перед всеми, хотя в более поздних главах он его использовал. Гарри мог стесняться попросить кого-нибудь другого послать патронуса или не догадаться составить шифр сообщения так, чтобы приёмник сообщения, будь то то непосредственно Дамблдор или его прокси МакГоннагал, догадался о маховике времени, а передающий - нет. В-третьих, Гарри - человек из плоти и крови и ему свойственно ошибаться, иногда по-мелкому в сражениях игрушечных армий, иногда по-крупному, ввязавшись в сомнительное предприятие по освобождению Беллатриссы. На своих ошибках человек учится. А что ему выпала судьба допустить ошибку в спасении Гермионы, а не где-то ещё - вопрос чисто (не)везения. В-четвёртых, беда коснулась единственного глубоко небезразличного ему человека, и это могло исказить восприятие Гарри.
Но натянутость всё равно остаётся. Гермионе уже однажды грозила беда (на заседании визенгамота) и это не помешало Гарри погрузиться в свою тёмную сторону и моментально найти не одно, а даже два решения проблемы. Да у Гарри бывают ошибки, но они редки. Плохо, конечно, составлять график по двум точкам, но ошибки совершаемые в ситуации опасности для Гермионы происходят куда чаще, чем в среднем. От давления посторонних Гарри избавился, покинув комнату, и у него даже было время на небольшое обсуждение с братьями Уизли, и он вполне мог бы послать своего патронуса не Гермионе, а директору.
Всё это наводит на мысль, что Гермиона всё же чем-то досадила автору. Но я на него не в обиде. Таковы законы жанра и драматизма, потому его и интересно читать. Ну и это небольшая расплата за Гарри Сью - любая его ошибка выглядит подозрительно, тогда как, например, Ромео, имея множество достоинств, выдающимся умом отмечен не был, и никого не удивляет печальный финал Джульетты.