Подумал над этим, и над связью с "пари Паскаля".
Мне кажется, что как раз наличие прямо наблюдаемой магии, причем, (в отличие от магии Плоского Мира у Пратчетта) вполне достоверно и надежно управляемой, как раз наоборот
сильно отодвигает границы сверхъестественного (того сверхъестественного, которое могло бы послужить подтверждением какой бы то ни было религиозной картины - все маггловские описания религиозных чудес от святых и пророков моментально теряют силу, кстати).
Гипотеза "магия познаваема" явно заслуживает рассмотрения первой, и чем дальше, тем больше Гарри находит этому подтверждений. Вопросы с существованием души, особенно после смерти, и т.п. оккультизм, конечно, заслуживают более пристального рассмотрения в свете существования магии вообще и обновленных крестражей Риддла в частности, но это никак не подтвержает их религиозную, "сверхъестественную" сущность. Напротив, это очень хорошее свидетельство против нее - раньше, до знакомства с магией, последовательному материалисту приходилось (как нам приходится тут в реале
все эти оккультные свидетельства объяснять предубеждением, когнитивными искажениями, грязью эксперимента, а то и прямой фальсификацией. А после знакомства с магией в этом острая нужда отпадает - самые трудноопровергаемые известные магглам инцеденты могли быть просто случайным наблюдением ими магии
Что, учитывая потенциальную познаваемость и предсказуемость магии, не меняет парадигмы в целом.