Просмотр сообщений - Onery

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Onery

Страницы: [1]
1
Когда система заработает, добавится статистика. Конечным продуктом системы будут предсказания вероятности совершения преступления наблюдаемым лицом. Если агентов ПК рассматривать в составе системы, то предотвращение преступлений и задержание вероятных преступников. (Ну и количество/характеристики агентов тогда тоже можно учитывать)

Вот об этом я и говорю. К какому делу пристроить мегаваттчасы, мы все знаем. В этом смысле я даже задумалась, как запускали первые электростанции, если не было лампочек и микроволновок, и делали лампочки, если не было электростанций (я утрирую).

А что делать с вашей вероятностью, большой вопрос. Что делать с преступниками-то -- тот еще вопрос в обществе, даже и с актуальными, а не вероятными. И проблема - в этом, а не в идиосинкиазии общества на отдельные элементы устройства технических систем.

2
По-моему, абсолютное большинство людей (включая нас с вами и (100-ε)% политиков) не понимает тонкостей работы АЭС и неспособно по полной информации адекватно судить об их безопасности без экспертной оценки (макисмум отметят соответствие каким-то формальным критериям без глубинного понимания).

Про АЗС можно понять хотя бы, что именно она делает. Столько то км квадратных занимает, столько человек с таким окладом ее обслуживает, столько то мегаваттч выдает (зачем и строим).

А ваша система что выдает? Вот что не сформулировано понятным образом.

3
Ключевые слова - "в точности". Так-то Скотта Алексанера я читала, и на форуме тут чуть тоже.
Но из идеи "смотрим на следствия" еще не ясно, какую часть следствий мы рассмотрим, и какие сочтем важными, какие нет, и какое выберем действие при противоречии в целях.
В общем, бытовое понимание.
Но "соответствует ли рассуждение в 500 знаков или не соответствует к. либо р. "не соответствует моему уровню компетенции.

4
Если можно, я принесу в обсуждение немного моделей, которые я по привычке считаю математическими.

Если речь о предсказателе, то это не сигнальная битовая штука. В пределе: за 10^-6 с до того, как жертва умерла, ваш предсказатель точно знает, что имярек - убийца, при рождении/зачатии как, не знает? Значит, вероятность в смысле нашей информированности меняется со временем.
(Мне приходится таким способом обходить вопрос о свободе воли, потому что упершись в него, дальше не уедем никуда).

Представим, что до момента Т еще сутки. Точно вероятность не единица, потому что можно споткнуться и сломать руку, опоздать на автобус, попасть в аварию, пролить кофе на юбку, встретить черную кошку или услышать звон колоколов к церковной службе.
Когда же она приблизится к единице достаточно?

Едем дальше. С таким чудесным предсказателем уж машины с автоматическим управлением у нас давно по дорогам ездят, безаварийные, я правильно понимаю? (Читала очень хорошую статью на тему, почему сейчас это невозможно) Это же НЕ СЛОЖНЕЕ с точки зрения науки? И на производстве никто не попадает в аварии, не падает с высоты, не теряет конечности, да?
Может быть, даже лекарство от рака изобрели?
Ах, да, кроме убийц этот предсказатель неплохо называет, кто будет взятки на экзамене брать, а кто -давать? И от налогов уходить, и обманывать старушек чудо-пилюлями?
Вы, кстати, знаете, что делать, если предсказания у нас об этом всем есть?

Слушайте, я серьезно. Если вы за психологию тут, то мир с предсказателями такого уровня изменится настолько сильно, что строить догадки о поведении его людей даже менее осмысленно, чем досужие разговоры за психологию наших современников.

Номер два. Если у нас получилось решить прямую задачу, то - по крайней мере перебором - можно и обратную, нет разве? Тогда в большинстве случаев будет достаточно послать человеку навстречу черную кошку/колокола/кофе на него пролить.
Один человек отказался от идеи резать себе вены, когда порезал палец при распаковывании лезвия.
Не интересовалась статистикой количества смертей от автомобильных аварий, убийств преднамеренных и непредвиденных, но сдается мне, что последних сильно меньше, чем первых. И я не вижу причин считать, что убийство предсказать легче, чем аварию.

Лучшее, до чего я дочитала обсуждение :

Ну и при таких возможностях вычислительной техники в ограничении прав вообще нет смысла: сосредоточьте на потенциальном преступнике внимание и поймайте его при попытке совершить преступление, вот и всё.

С учётом сказанного выше не могу не заметить, что предложение это хорошо описывается словами "покажите человеку лихорадку и он смирится с ушибленным мизинцем".
А задачка - совсем о другом.

P.S. На опрос ответить не могу, для этого мне потребовалось бы разобраться в точности, что есть рационализм и что есть конвексенционализм.



5
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 11:25 »
  Мыслить чужими картами, мне кажется, совсем не разумно. О принципах прокладывания и построения карт вероятно чего-то не знаю, можно просить вас ссылки?

Собственно, всё принятие решений, начиная с оптимизации по одному аргументу - это прокладывание маршрута на заданной карте (при известном условии задачи)

Добавлено [time]26 Апреля 2017, 11:31[/time]:
Если у меня есть слепое пятно в отношении чего либо, причем на неизвестно на каком уровне, то как искать ответы, когда и вопроса толком не знаешь? Для меня очевидно проще выспросить маршрут. Здесь удобно идти этим путем, а можно чуть переиначить- хорошо, я просто двинусь в путь, выбирая из предложенных маршрутов, проясниться карта в пути.

Я поняла. Мне было неочевидно, что речь о задаче со слепым пятном. Это раз.
Два - ну так же можно выспросить и карту, потому что на неизвестно каком уровне приходится заимствовать чужое, не имея своего. Плюсы выспрашивания карты, а не маршрута, как по мне, в том, что маршрут учитывает собственные индивидуальные возможности (например, мне велосипед- ок, а в автобусах укачивает). То есть заимствуется меньше чужого, только в той степени, в какой своего не достаёт.
Ходить по местности-то потом - свои ноги сбивать. Чужой маршрут под чужие ноги построен.

А так-то - тоже метод. Я же говорю, озарилась, поняла новый для себя принцип.

Добавлено 26 Апреля 2017, 11:38:
Родственность не обязательна кровная, да и по совместно прожитым годам  ее определять крайне не разумно.  Под этим понятием понимаю следующее.
<skiped...>
  Мне все же хотелось бы говорить о более широком круге общения, т.е., о менее знакомых, и более далеких людях, в плане моего понимания их.

То есть под родственниками вы понимаете тех, относительно кого уже знаете свое решение прощать столько, сколько сможете. И утверждаете, что 7х70 можно только им. Значит, для вас граница, когда прощаемый переходит в родственника, меньше 490.
(Хотела написать, что выходит труизм при таком понимании родственности, но заметила изложенное не слишком существенное следствие).

Я только не поняла, как у мы перескочили с вопроса "общаться - тяжело и непродуктивно" на вопрос "прощения"? Это же совсем разные категории, мне кажется.

6
Общение / Re: Предел терпимости
« : 26 Апреля 2017, 04:27 »

Добавлено [time]25 Апреля 2017, 22:33[/time]:Вероятно и во второй раз до меня не дошли ваши утверждения  :)
Если это предложение пояснить в третий, я попробую.
Ваш исходный вопрос в некотором смысле эквивалентен постановке "Делать то, что не умеешь - рационально, ведь это позволяет научиться новому, так?". Правильный ответ - "иногда". Когда есть дополнительное количество ресурса на самосовершенствование. Например, в варианте работать вблизи порога.
Оно должно быть, в идеале, всегда. Но и тогда "то, что не умеешь" можно выбрать из другой области.

Правильно ли я поняла, что вы мыслите (и ищете здесь) готовыми маршрутами? Не картами, не принципами прокладывания маршрутов и уж тем более не принципами построения карт? Это открытие для меня, раньше я просто никак не понимала подобные вашим речи.

490 раз(верно?) прощать действительно только родствеников можно.
Раз вы заговорили об этом, поясните, пожалуйста, какое значение имеет родственность (и что вы под ней понимаете - общая кровь, наличие родственников с общей кровью, опыт совместного житья более N лет?)
Сколько раз встречаю эту сентенцию, столько она для меня загадка.
(У меня есть понимание, как люди до такой мысли дошли, но не что в нее можно вкладывать сейчас, глядя на нее трезво)

7
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 21:38 »
Нет, специально и постоянно стремится к пробиванию потолка очевидно плохо. Но час от часу, почему бы не пробовать? Как иначе повышать высоту потолка?
Я где-то написала, что не пробовать никак и никогда?

Кстати, работать недоедая и недосыпая получается очень хорошо, времени для работы уйма освобождается, но опять же на постоянной основе убыточно для работающего организма.
Я знаю.

8
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 16:37 »
Верно ли поняла, что предлагаете снижать количество актуальных контактов? Тогда какая граничная норма актуальных людей, для которых предел терпимости максимальный?
Почему снижать? Завязывать 1) новые 2) при прочих равных с теми, с кем на понимание уходит меньше сил, а на работу - больше.
Независимо от порога. То есть не обязательно достигать максимума в одном одновременно с минимумом в другом, простите.

Вот если рассматривать деревню, в которой живет двадцать домов и больше не будет, как ни крути, тогда отказ в контакте хоть с одним снижает общее количество актуальных контактов. То есть ваше неявно прозвучавшее в вопросе приравнивание возможности и действия имеет смысл только тогда, когда сама возможность общения - дефицитнейший ресурс.

Впрочем, при переходе от общины на 200 человек к мегаполису или ко всемирной сети и вправду возникают сложности с переносом наработанных удобных правил жизни, это известное место.

Не поняла смысла сказанного.

Вы предложили выбирать действия на основе того, позволяют ли они достичь и пробить собственный потолок. В применении к способности работать недоедая и недосыпая (иметь способность лучше же, чем не иметь, да?) получится очень плохо.

9
Общение / Re: Предел терпимости
« : 25 Апреля 2017, 10:11 »
Предел, очевидно, повышать. А актуальное количество вокруг - снижать.
Болевой порог повышать хорошо? Да. А количество собственной боли? Ну, строго в рамках программы по повышению порога либо за нужной целью. Но не как самоцель.
Или вот, возможность сохранять ровность поведения при недостаточном питании и сне. Одна из самых практических и рациональных возможностей, извлекаемых из практики религиозного поста. Возможность - хорошо. Сознательно выбирать жизнь (работу, семью, круг задач) именно по критерию увеличения недостаточности не выглядит даже похожим на нормальность в хорошем смысле.

Добавлено 25 Апреля 2017, 10:12:
Про "предел терпимости" все в Новом Завете сказано.

Но без контекста "кто мой близкий" это "все" не очень много следствий дает.

10
Согласен, основная теорема матричных игр говорит о существовании оптимальных (возможно, смешанных) стратегий игроков.

В теории игр действительно не наблюдается присутствие слов "алгоритм" и "наблюдения". Но указать пределы применимости метода значит найти не ситуацию, в которой мы не знаем как применить метод (например, как рассчитать через квантовую теорию поля мозг поэта для оценки качества его поэзии), а найти ситуацию, в которой метод даёт систематическую ошибку или приводит к противоречиям (так, применение законов ньютона для околосветовых скоростей даст результат, несогласовываемый одновременно с постоянством скорости света и неразличимостью инерциальных систем отсчёта).

Например, применение в лоб байесовского подхода к задачам типа "оценить правдоподобность того, что теорема Х верна" приводит к парадоксам, в отличии от применения к задачам типа "оценить правдоподобность того, что яблоко красное или зелёное".

Вы пишите о неприменимости байесовского подхода, но почему-то примеров не приводите. Не надо так.

Потому что понятие "границы применимости" понимаю неправильно, по всей видимости.
По простоте душевной (а предметно я эту область не читала) я полагала, что "вообще неспособна дать результат" попадает под неприменимость.

Впрочем, если этот результат она дать неспособна, а какой-то даст, следствием будет результат неверный?

Наивное применение байеса для описания действий другого игрока даст результат систематически худший, чем теорема фон Неймана.

В матричной игре, что у нас должно быть событиями, что гипотезами, что априорными и апостериорными вероятностями, чтобы дать ответ на вопрос о множестве возможных исходов игры? Или хоть на какой-то из вопросов теории игр?

Если вам угодно ответить, потому что если мой ответ на ваш вопрос вам не оказался полезен, это не основание для того, чтобы научить меня новому, хотя по этому вопросу здесь и сейчас я была бы признательна.

Добавлено 01 Апреля 2017, 21:49:
Кстати, а как здесь с континуальными пространствами гипотез? Работают?

11
То, что называется основной теоремой матричных игр, гласит: ели двое сядут играть друг против друга в игру с конечными множествами стратегий, то можно назвать (существует) образ действий одного и другого и число v такое, что при применении этого образа действий ты (вооще говоря, в среднем) выиграешь не меньше (проиграешь не больше) указанного числа; а если будешь действовать иначе, то у соперника будет способ не дать тебе выиграть столько (заставить проиграть больше).

Где тут хоть слово про алгоритмы игроков, про то, куда скатится игра (есть и на эту тему результаты, но я не про них) и вероятности чего тут предлагается оценивать по наблюдениям?

12
TDT она ж ровно про представление игроков алгоритмами, действие которых предсказуемо в зависимости от вводных данных. В байесианство она вписывается прекрасно, там собственно байесовские сети и строятся.
Я про теорию игр в известном мне контексте, TDT назвали Вы, а не я.

Восхитительный пример получился. То есть чтобы байеса сюда применить, нужно а) не рассматривать игрока (оппонента) как описываемую систему б) рассматривать как систему полный набор игроков, ситуаций и функции выигрыша в) придумать, что игрок должен действовать по алгоритму, придумать алгоритмы, которые мы будем уже оценивать.
То есть все замечания относительно​ того, что рациональность - еще не наука, с примером, тепленькие.

Мне напомнить в деталях, что результаты теории игр, самые первые же, этим не покрываются?

13
Байесовский подход будто бы применим к тому, что мы настолько не знаем, как себя ведет, что считаем случайным. Если представить агентов, обладающих свободой воли, то будет неприменим по определению свободы воли.
Более просто, в задачах теории игр оппонента просчитывать стоит не на основе истории известных его действий, а на основе ваших функций выигрыша на пространстве ситуаций. Или хотя бы не только на основе истории.
Если названное можно счесть ограничением байесовского подхода.

14
Какие люди!  8)

15
Рациональность / Re: Моя не-религия
« : 04 Декабря 2015, 09:11 »
Это так прекрасно, что я, пожалуй, даже переведу это на талиска.

Автор оценивает вероятности наблюдений с точки зрения существования Бога, совершенно упуская из вида тот момент, что это для него детские смерти от рака кажутся почему-то особенно ужасными, взрослые -- уже не столь, а неразделенная любовь или больной зуб -- вообще не проблема. При том, что нервные и эндокринные реакции схожи или в точности те же. То есть весьма сильно культурно обусловленные личные предпочтения выдаются за математическую модель, пригодную для -- ни много, ни мало -- всего существования человечества.

Полагаю, впрочем, что в том смысле, в котором существование чего-то в мире можно подтвердить по Байесу, Бога в мире действительно нет. Кто-то из присутствующих христиан будет с этим спорить?
(Примерно как нет мыслей внутри наших нейронов. Даже утверждающие, что Бог -- это такая типа душа мира, ближе современному взгляду на идею трансцендентного начала, чем то, чему оппонирует автор.)

Для исследования на тему "полезна ли религия для психического здоровья" в статье анализируется безумно мало данных. Но это и тема совершенно другая.

(примерно половину зачла, возможно, в другой половине будет что-то, снимающее возражения).

Попутно заинтересовал вот какой вопрос: как будут выглядеть действия методично применяющего аксиоматический подход человека для тех, кому он вновинку, и байесовский -- для тех, кто освоил логику, а теорию вероятности и связь с т.информции еще нет. Я так понимаю, что методы познания будут тоже развиваться дальше?

Страницы: [1]