"Критика" на самлибе... Просто попробуйте взглянуть на откомментированные цитаты из книги. У меня аж лёгкий шок.
Ну и ссылка, чтобы меньше листать до её прошлого упоминания назад: http://samlib.ru/r/rastrepaj_i_i/fanfikgp.shtml
У меня легкий шок от тупости и шаблонности мышления автора комментариев.
Добавлено [time]04 Май 2016, 16:29[/time]:Гарри:
... Дальше - попав на 1 курс Хогвартса и сходу вычислив, что "кругом одни идиоты" - никакого удара по гуманизму не случилось - он был готов возиться с однокурсниками, учить их чему-либо и т.п. Вот с трудом мне верится, что в этот момент он не стал 11-летним Ридлом (при том, что эта работа уже наполовину сделана=) ) - но и это я тоже куплю, сказка же.
Мне это кажется менее вероятным как раз, чем следующий пункт. Дети - существа жестокие, и подростки тоже, настоящая эмпатия, а не по привычке/зависимости/от восхищения у людей обычно просыпается очень поздно (лениво искать ссылки, но исследования специалистов об этом я читал).
Чего я никак не могу купить - так это то, насколько "обучаемыми" и "способными" оказались остальные дети. Гермиона - ладно; Драко - ну видимо я не совсем понимаю, что из себя представляет "воспитание будущего наследника семейства аристократов" - поэтому тоже ок. Но остальные дети! Легион Хаоса "впитывали" уроки Поттера, осваивали их так же, будто сами были такими же "Поттерами".
А зря сомневаетесь, дети как раз гораздо больше взрослых обучаемы, особенно тому, что интересно и явно дает результат. У взрослых разве что больше "силы воли" к изучению того, что "надо", но если есть интерес (а уж в битвах Квиррелла интерес был! да еще какой! и именно для детей)
И вот местый умник (какой нибудь отличик одного из этих классов) начинает обучение каким либо приемам мышления - и у него получается!
Все-таки он не совсем учил приемам мышления. Он их, скорее, показывал, в т.ч. показывал, как они эффективны. Это сразу переводит знание из разряда "тупой болтовни" во что-то очень ценное.
Я как раз помню своих одноклассников, и свое удивление, когда самые отпетые двоечники и троечники вдруг стали очень интересоваться и уважать очень "заумные" и "книжные" обсуждения и рассказы - просто потому, что понимание этого очень круто и эффектно применялось - в авиамоделировании и радиоконструировании.
Потом, все-таки его "лекции по теории" воспринимал очень мало кто, был же диалог Симуса с кем-то ближе к концу о том, какие все вокруг идиоты и удивление задним числом, как же сам Поттер терпел их самих в начале уч.года. Это показывает, что цитаты из книг и т.п. понимал мало кто.
Добавлено 04 Мая 2016, 16:48:Я имел ввиду, что не уверен в том, что дети осознают "национальный героизм" Поттера. Обычные 11-летние маглы осознают героизм ветеранов ВОВ, например? Я в этом не уверен.
При всем уважении к ветеранам ВОВ вообще, заслуга в той победе неперсонифицирована.
Но даже в нашей реальности, если ветеран ВОВ к тому же знаменит своими подвигами (например, как Маресьев), то 11-летние дети вполне способны воспринимать его персональный героизм, и вести себя соответственно.
Тем не менее, показано, что и девочки повступали, причем больше ожидаемого. Вы ведь и сами замечаете, что это странновато, я прав?
Уж не знаю, что вам странно и что осознает ваш собеседник, но известно по опыту, что если нет социального давления (а в Маг.Британии его явно нет - там еще тыщу лет назад женщины сражались наравне с мужчинами, потому что сила мага не зависит от физ.силы организма), то девочки проявляют в командных соревновательных играх в среднем лишь чуть меньший энтузиазм , чем мальчики (примерно 40/60, по моему опыту), но совсем не нулевой.
Но более интересно для меня было бы понять, что там вообще забыл Квиррелл; зачем ему вообще что-то преподавать.
Процитирую самого Квиррелла - "не спешите это осуждать, если вы не пробовали".
Есть люди, которым в кайф учить.
бОльшая часть моих учеников имеют способности к математике сильно меньше моих (нескромно так, но факт), но тем не менее почти всех их мне было очень интересно учить.
И, как учитель с опытом и энтузиазмом, скажу, что Квиррелл действительно хорошо и талантливо учит. И судя по всему, испытывает искреннее удовлетворение, глядя, как ученики (пусть даже некоторые, лучшие) так успешно воспринимают и используют то, что он пытается им передать.