Почему вы знаете, что противоречивость в теории требует её пересмотра?
Потому что формальная логика -- это очень полезно. Это очень удобно. Формальная логика даёт критерии верности и неверности. Выбирая между разными стратегиями поведения я могу проверить каждую из них на непротиворечивость и отместь те, которые не прошли проверку. Это реально удобно. Ради этого логику и придумали. И ради возможности применять логику все знания причёсывают до состояния, когда они станут логически непротиворечивыми. Пускай даже и не всегда, а лишь в рамках какой-то области применимости.
https://en.wikipedia.org/wiki/Paraconsistent_logic
Я некоторое время сильно радовался такой штуке как троичная логика. И не только логика: троичная уравновешенная система счисления, троичные логические элементы для построения троичного компьютера... Я до сих пор полагаю, что IT совершили ошибку, выбрав в качестве базы двоичную систему счисления, надо было брать троичную, и строить
троичные компьютеры. Двоичные было проще придумать, и при малом масштабе выгоды от троичности были невелики, если вообще были. Но когда речь пошла об увеличении разрядности операндов/адресов памяти до 16 бит, 32, 64, 128... троичность дала бы заметную экономию в количестве транзисторов.
Но, фишка в том, что со временем я начал серьёзно подозревать, что от расширения множества {true, false} конечным набором других значений, ничего принципиально не меняется. То есть, количество транзисторов может и станет чуть меньше, а вот с точки зрения программиста всё останется как было.
Согласен с точки зрения классической математики и не согласен с точки зрения конструктивной математики (интуиционистской логики).
Я не просил соглашаться. Я предлагал лишь смотреть иногда на ситуацию через эту призму. Она иногда вскрывает неожиданные свойства ситуации.
Почему вы знаете, что так происходит всегда? Почему вы верите, что это произойдет в данном случае? Нет ли в этом "ошибки выжившего"?
Потому что у меня есть некое более глубокое понимание того, что именно происходит. Оно мутное понимание, я не могу его вербализовать полностью, но это понимание говорит, что человек не может освоить инструмент не пользуясь этим инструментом. Это понимание описывает мне, что именно происходит в процессе использования инструмента, особенно сложного инструмента.
Имхо, опасно исходить из презумпции, что в Системе 1 желаемый результат достигается сам собой.
А я не говорю, что он будет достигнут сам собой. Вам придётся работать.
Если я играю в шахматы, не читая учебников, не слушая лекций, разборов партий, не решая задачек. Просто играю в шахматы. Значит ли это что мой уровень игры в шахматы растёт сам по себе? Я ведь не работаю над ним.
Личная история от того, кто "не выжил":
https://habrahabr.ru/company/pechkin/blog/282223/
Любопытная история. Я иногда занимаюсь "рыбалкой": роюсь по жёсткому диску, и иногда нахожу очень внезапные вещи. Но у меня не было столь постоянных интересов как у героя той истории, поэтому моя жизнь была гораздо разнообразнее. И поэтому проблемы "топтаться на одном месте" у меня не случалось. Хотя... В отношении музыки творится именно это. Я сейчас пытаюсь настроить пианино дома, так же как я пытался делать это десять лет тому назад. Но, я всё же отмечу, с некоторыми приниципиальными изменениями: сегодня я заказал в китае специализированный ключ для кручения колков, вместо всяких неспециализированных ключей, которые я использовал тогда, сегодня в дополнении к слуху, у меня есть программа-тюнер пианино, а к этой программе пара прочитанных статеек о том, чем реальный строй пианино отличается от теоретического, в котором каждая следующая нота имеет частоту в корень двенадцатой степени из двух выше, чем предыдущая. Я знаю свои идеи-фикс. И эти идеи развиваются вместе со мной, даже если я их не пытаюсь воплотить в реальность.
Но, как бы там ни было, вы зря пытаетесь обобщить мой совет на эту историю. Это немного другой случай. Мой совет был дан под ситуацию (реальную или существующую только в моём воображении), которая характеризуется большим объёмом знаний свалившимся в голову сравнительно недавно -- за последние месяцы/годы. Герой же той истории... Знаете, у советских психологов было понятие "зона ближайшего развития" -- я не помню кто из них рассуждал об этом (может Выготский?), но суть в том, что для того, чтобы развитие шло надо в эту зону хотя бы иногда соваться. А эта история сложила у меня впечатление, что Форд совался за развитием в зону вчерашнего развития -- не в зону ближайшего развития, даже не в зону сегодняшнего, а в зону вчерашнего развития. Он искал развития там, где оно когда-то было. В качестве примера, пускай и искусственного, это как если бы человек, изучив таблицу умножения, научившись решать задачи при помощи умножения/деления, может быть даже справляясь с уравнениями, стал бы искать дальнейшего развития в математике заучивая таблицу умножения дальше -- таблицу умножения до 20, до 30, до 100... Двигаясь таким путём он быть может стал бы чудо-вычислителем, который в уме считает быстрее калькулятора, но математиком он бы не стал.
Кстати, с тем примером в шахматах, я подозреваю, что "просто играть в шахматы" для меня уже не зона ближайшего развития, и если я хочу развития, мне придётся читать книжки, смотреть обзоры партий на ютубе, искать живых оппонентов с которыми можно не только играть, но и обсуждать игры, и пр...