Рацоналист для начала задался бы вопросом, а откуда это он знает
1. что Квиррел - Т.Л.
2. и у него на Г.П. какие-то планы
1. Он змееуст. Он избежал проклятия Волдеморта. Его магия "несовместима" с Гарри. Полагаю, этого вполне достаточно, чтобы считать вероятность достаточно высокой для положительного утверждения.
2. Он действительно обучает Гарри, пытаясь привить ему свои взгляды, вместо того, чтобы убить или просто исчезнуть, забрав образец его крови, необходимый для полного воскрешения.
сам урок проходил в неприемлемой форме не только для Гарри, но и для других учеников.
Вы, разумеется, готовы подтвердить этот тезис цитатами из фанфика
Готов, однако надеюсь, что вы избавите меня от этого, если я соглашусь в отношении других учеников заменить "неприемлемо" на "недопустимо". Поскольку о фактах тяжёлых психологических последствий уроков Снейпа в книге действительно упоминались и когда на это было указано, Дамблдор согласился с недопустимостью подобного в отношении младших курсов, как наиболее психологически уязвимых.
Если нет, то тезис про "неверность аналогии":
Цитата: тень от 17 Марта 2013, 07:44
Квиррел заставил его испытывать вину, проведя неверную аналогию с Тёмным Лордом и школой боевого искусства
становится ошибочным
Поясните, пожалуйста, каким образом это происходит, я не могу уследить за вашей мыслью.
первым и самым прямым следствием было бы то, что Гарри получил бы урок зельеварения.
И это было бы первым и прямым следствием, даже если бы Снейп во время урока поджаривал учеников на вертеле. Как уже говорилось, выяснение того, действительно ли Снейп - негодяй, куда важнее урока зельеварения. Даже слизеринец мог позволить себе прихоть упустить эту выгоду.
То есть, что я хочу сказать по этому поводу, так это то, что все действия Гарри в конфликте со Снейпом логичны, рациональны и правильны. Стыдиться ему нечего.
Если прокручивать аналогию в другую сторону, то Мастер додзё должен бы был беспричинно унижать всех своих учеников, кроме кучки любимчиков. Было бы очень
странным, что такой человек является мастером и уж точно от него не приходилось бы ждать никакой мудрости. И как раз в этом случае угрозы и насилие могли быть вполне эффективным средством для получения уроков.