Это "качественное отличие" - оно у вас в голове.
Разница между вероятностью 0.999999 и 1 равна одной миллионной, а не некое фундаментальное качественное неизмеримое отличие, которое заставляет срочно переключаться на какой-то другой алгоритм расчета.
И да, из двух вариантов "отсидеть 50 лет" или "отсидеть 5 лет но при этом с вероятностью одна миллионная получить смертный приговор" - я выберу 5 лет, как рационалист. А вы продолжайте пытаться искать где-то в реальном мире абсолютную стабильность ( которой ее там просто нет).
Собственно Аллэ именно так свой закон и сформулировал:
Реальный агент, ведущий себя рационально, предпочитает не поведение получения максимальной ожидаемой полезности, а поведение достижения абсолютной надежности.
Как оказалось из ваших комментариев ( kroid, desmod, anagor1), Аллэ правильно понял суть парадокса, в то время как я выше пытался объяснять через восприятие числовых закономерностей и т.п. Поэтому благодарю за ваши комментарии - ( хоть я с ними и не согласен ) - они помогли мне лучше понять парадокс.
Хорошо, предположим, мы уяснили суть парадокса. Я полностью согласен с Alaric-ом - рациональность не стоит даже редьки, если она не применяется на практике. Как нам применить это знание на практике? А именно: мы знаем теперь, что средний индивид склонен сильно переоценивать "абсолютную надежность". Какие выводы из этого следуют?
Очевидно, маркетологи это тоже знают. Аллэ не держал это открытие в секрете, фактически он получил за него нобелевку. Раз они это знают, можно предположить, что они существенно повысили стоимость "абсолютной надежности" для покупателя. Т.е. если бы люди оценивали рационально, они бы оценивали абсолютную надежность в товаре или услуге как X, но из-за парадокса они ее оценивают как M*X ( M > 1) , и поэтому маркетологи задирают цену на эту страховку, пока равновесие не установится где-то в районе M*X. Я сейчас не говорю о страховке жизни, скажем, потому что из-за вида кривой полезности она все равно может быть полезной и при завышенной цене.
Но скажем, когда ты покупаешь товар, потеря которого не причинит тебе серьезных неудобств, то вероятно, за страховку на него ты сильно переплачиваешь, чем если бы ты просто посчитал риск его поломки умноженный на затраты на замену и сравнил со стоимостю страховки. Парадокс Aллэ утверждает , что в большинстве случаев страховка стоит дороже чем должна была быть ( т.к. рассчитана на индивида, который о парадоксе не знает, или как Kroid, desmod знает, но продолжает держаться за привычный, удобный образ мышления).
А если мы бизнесмен - то все понятно, нужно придумать страховку с "абсолютными гарантиями" ( которых может и не быть), и люди заплатят за нее гораздо больше чем она стоит.
Что вы думаете об этом, есть в этом смысл?