Товарищи, может быть, не нужно спорить об определениях?
У каждой из сторон есть задача: выиграть, т.е. достичь своих целей. Эта задача
может включать в себя необходимость устранения предводителя другой стороны.
Более-менее корректно сравнивать предводителей между собой можно только по доступным ресурсам (артефакты, магическая сила, знания, связи, соратники, вычислительная мощность мозга) и мастерству принятия решений.
Дамблдор использует множество параллельных планов с низкой эффективностью.
Волдеморт использует небольшое число параллельных планов с высокой эффективностью.
(Эффективность здесь - что-то вроде "результата деления" профита на использованные ресурсы).
Дамблдор умеет оперативно извлекать выгоду из случайных совпадений из-за того, что всегда может выбрать, какой именно "микроплан" задействовать прямо сейчас.
Волдеморт умеет выстраивать сложные последовательности, обходящие "правило трёх" за счёт его мастерства в предсказании реакции людей и анализе цепочек причин и следствий.
Оба предводителя используют свои сильные стороны друг против друга, и, если бы Волдеморт не был бы "маской", можно было бы сказать, что они в каком-то смысле равны.
Кверреллморт мог, конечно, и соврать, рассказывая о себе, чтобы похвастаться и/или ввести в заблуждение Гарри, но, если верить рассказам Тёмного Лорда о причинах и ходе той войны (Первой Магической), то он (ТЛ), наверное, всё-таки "сильнее" Дамблдора по "сумме характеристик".
Ну надо заметить, что Дамблдор-то Волдеморта переиграл в итоге. За счёт Линии Мерлина и Зала Пророчеств, но всё-таки.
К каким играм относится "узнать больше, чем знает противник и использовать это знание против него"?
Волдеморт "переиграл сам себя", т.к. к магическому резонансу Дамблдор никакого отношения не имел.
ТЛ не проверил свою идею на безопасность заранее - и отхватил отдачу от резонанса.
ТЛ не подумал, что будет, если это его тело всё-таки умрёт и у него будет только система хоркруксов 2.0 - и остался созерцать звёзды в космосе на 10 лет.
"Узнать больше, чем знает противник и использовать это знание против него" относится к превосходству в ресурсах. Информация - тоже ресурс.
(Примитивная, но наглядная аналогия: в компьютерной игре-RTS с процедурной генерацией карты перед боем, если выдать "слабому" игроку полную карту местности, а "сильному" оставить всё тот же "туман войны", то "слабый" игрок будет для "сильного" серьёзной угрозой именно за счёт превосходства в ресурсе - информации, и может оказаться способен победить, даже несмотря на меньшее личное мастерство.)