ну, я так понял, что если вы иллюстрируете как работает запрет мерлина, значит по вашему представлению он так и работает.
обсуждалось не КАК работает запрет, а что именно он запрещает. То есть, на какое знание он распространяется. Это разные вещи. Как именно он запрещает - Мерлин знает, простите за каламбур
Я могу придумать много версий, как это работает, но самое мне симпатичная - ученик должен сам присутствовать при исполнеини учителем заклинания, чтобы что-то (невербализуемое в принципе) почувствовать непосредственно.
а вот я не вижу качественной разницы между пониманием описанных шагов доказательства и восстановлением одного пропущенного.
Во-первых, разница есть, если пропущено больше одного шага, и шаги нетривиальны. Но то, что я имел ввиду, это не пропуск шагов. Это, скорее, некие подразумевающие умолчания о том, как именно надо понимать описания шагов.
Понимание доказательства - это не просто последовательность шагов. Это некая идея.
Нет, подробно описать словами разницу не могу.
Повторюсь - в математике не вижу никаких признаков реального запрета, потому что количество усилий, которые нужно приложить для самостоятельного понимания записи даже очень сложной идеи - зависит от уровня мастерства автора. Бывают авторы, которые пишут так, что их понять легко. Как-то они чувствуют, какие моменты будут очевидны читателю, а какие - требуют пояснений. Но все равно понимание сложных идей требует самостоятельного инсайта, а не просто механического прочтения текста.
и уж тем более не понимаю качественной разницы между чтением книги и зачитыванием ее вслух другим разумом.
Такой разницы и я не вижу. Но Вы, похоже, упорно не замечаете слова "диалог" в моих репликах. Это ключевое слово. У понимающего должна быть возможность задать вопрос (у каждого он свой! на все вопросы заранее не ответить!), а объясняющий шестым чувством, при очном общении, как-то поймет, что именно не понимает ученик, и объяснит.
Как преподаватель со стажем (в т.ч. очень сложных вещей очень умным ученикам) могу подтвердить - что даже при диалоге через сеть (чисто вербальном) понимание легче, чем при просто чтении. Но разница с очным диалогом все равно колоссальная, невербальная информация при общении очень значима для взаимопонимания.
Маги уверены, что из-за запрета Мерлина теряются знания, то есть переоткрыть потерянные заклинания невозможно.
ПРуф?
Просмотрел сейчас все упоминания в тексте фика Запрета Мерлина - такого нет ни разу, и даже намека нет.
А самое странное проявление запрета Мерлина, которое кстати разрушает ту гипотезу, про то, что проявления запрета Мерлина не отличимы в нашем мире и в магическом - это произнесенное Квиррелом на парселтанге утверждение, что заклинания не переносятся через крестраж. Ты их помнишь, помнишь как применял, помнишь как применять, даже помнишь как понимал, но не понимаешь.
ну тут уж я без понятия, как это получается, я и в крестражах то не силен
а сформулировать эту разницу вы можете?
я уже писал вчера, что не могу. вы невнимательно читаете то, на что отвечаете.
Добавлено 23 Марта 2016, 13:32:Думаю, что таких книг нет именно потому, что все знают, что они бесполезны
Скорее, их нет в доступной части библиотеки Хогвартса именно поэтому, и поэтому же их не тиражируют. Но при желании найти ,наверное, можно, и потом попытатсья самому переоткрыть то, что там описано.