Прочитал недавно опубликованный перевод:
http://lesswrong.ru/w/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8CВозможно, я не правильно понял, какая именно идея в нём была основной, но в том виде как понял я - я с ним не согласен.
Ключевые цитаты:
Если спичка перестает функционировать, то и вы тоже. Невозможно поменять что-то одно.
...
Если вы окажетесь в мире, где спички не зажигаются, вы перестанете быть организованной материей.
Реальность сплетена гораздо плотнее, чем люди предпочитают верить.
Приведу контрпример. Рассмотрим некую условную компьютерную игру с (требования, возможно, необязательны) фотореалистичной графикой и относительно свободным миром. Смотрите на экран монитора, видите там человека, моделька которого срисована с вас. Человек двигается, путешествует по виртуальному миру, предпринимает какие-то действия. Очевидно, в этом мире могут не работать спички, да и не только спички, а вообще что угодно может отличаться от нашего. Но люди там есть, вроде как живут и не ломаются.
Возможно вы возразите - этот мир ненастоящий, да и не люди там а всего лишь набор нарисованных на мониторе текстур. Но тем не менее, когда вы смотрите на этот "ненастоящий мир", вы чётко понимаете, что вот это - человек, и он, например, бежит. Да, он не состоит из молекул, и даже не состоит из клеток (хотя тут всё зависит от фантазии авторов игры, но опустим это), но первичный признак, по которому вы его распознаете - его внешний вид и поведение - присутствует.
Теперь более теоретическая часть. Расхождение описанной выше ситуации с процитированной статьёй состоит в том, что в статье каждый реальный объект рассматривается "от деталей к общему" - предполагается что любой макрообъект просто обязан быть устроенным так же, как там где его единожды увидели. В то время как мне накладывание такого ограничения совсем непонятно. Можно сначала описать общее (макроскопическое так сказать) поведение, а потом "додумывать" к нему детализацию. То есть именно так - у нас есть постулированная макроскопическая модель, к который мы подбираем подходящую микроскопическую. Уверен, что вариантов микромоделей есть множество. В нашем мире мы проводим эксперименты, результаты которых зависят от микромодели, чтобы отсеять неверные, но никто не обязывает эти эксперименты давать одинаковые результаты в двух макроскопически похожих мирах.
Например, герой повествования, критикуемого в статье, мог попасть в мир, где вся атмосфера однородна, и дыхание вообще не связано с окислительными реакциями. А может быть, там и атомов в нашем понимании нет и вещество устроено по-другому. Возможно, тут появится возражение: но ведь он попал из нашего мира, а значит устроен по известным нам законам природы. Ответ: законы перемещения из одного мира в другой нам неизвестны. Ниоткуда не следует, что такое перемещение явялется переносом один в один всех микроструктур переносимого объекта. Можно считать перенесённый объект некоей проекцией исходного объекта на новые физические законы. В случае с примером в начале моего сообщения такая проекция (на игровой мир) будет заключаться в копировании внешнего вида с помощью текстур.