Вы же понимаете, что дихотомия проще? Надо два раза поделить исходное множество примерно пополам. Проблема поделить пополам, но зато существенно меньше проблем с классификацией данного конкретного индивидуя.
По этому поводу мне вспоминается цитата "У любой проблемы есть абсолютно простое и абсолютно неправильное решение". Да, дихотомия - проще. (И то, с виду - идея дихотомии предполагает, что мы должны уметь как-то изменять два качества). Но кто сказал, что Основатели пошли по этому простому пути?
Собственно, это и есть тот "поиск системы", который с моей точки зрения - когнитивное искажение. Вот взять большое количество предметов и заявить, что все их свойства определяются двумя свойствами (или четырьмя - кстати, о соционике
). А на все возражения, что "ну, не лезет" отвечать - а это вы что-то не так измерили. Или, ну тут есть погрешность измерения. В чем меряется эта погрешность и как её учитывать - непонятно.
logicНа самом деле дихотомичны ВСЕ используемые/предлагаемые критерии. Скажем, выделение "умных" в одном месте автоматически предполагает концентрацию "глупых" в другом. Но это еще полбеды.
Да с чего бы это вдруг? Моя модель (точнее, я её считаю авторской
вовсе не предполагает дихотомичных критериев.
Я на всякий случай поясню - в модели, которую описываю я, шляпа вовсе не измеряет никаких параметров. Она просто задаёт ему вопрос: какие качества из четырёх наборов ты считаешь самыми важными? И задаёт каверзные вопросы, чтобы ученик не ответил заранее заученными словами, а хоть как-то поразмыслил над ответом (при условии, что шляпа видит, что это имеет смысл - иногда смысла очевидно нет, и тогда шляпа выкрикивает ответ сразу). Ученик может быть не очень умным, но если у него в голове накрепко засело, что знания - важнее всего, он попадёт в Когтевран. Про это говорит в тексте Дамблдор, я приводил эту цитату. Это объясняет и Луну Лавгуд - она считает, что знания - это очень важно, а что в её представлении является знанием - это глубоко вторичный вопрос. Ученик может быть махровым эгоистом, но если ему всё детство вбивали, что Тёмные Лорды - это плохо, и надо помогать людям, он может глубоко стыдиться своего эгоизма и всё равно выбрать Гриффиндор и там окажется - и получится кто-нибудь вроде канонного Петтигрю (если этот эгоизм прорвётся).
По поводу вашей проверки. Не вижу, как "архетипические" особенности факультетов могут как-то разграничить мою гипотезу и вашу. Тем более, что я так и не понял, как ваше "сложное" мышление соответствует тем самым "архетипическим особенностям". В том плане, что я до сих пор не могу понять, что это за такое хитрое "сложное мышление", которое у Панси Паркинсон и Луны Лавгуд лучше, чем у Альбуса Дамблдора и Гермионы Грейнджер. Вы можете писать, что Дамблдор - это переученный слизеринец, но если шляпа просто меряет два критерия, а потом говорит результат, почему она отправила его в Гриффиндор? Почему?
Да, слизеринцев в каноне показана вся квиддичная команда (причем меняющаяся), Булстроуд с Паркинсон, Малфой с "телохранителями", какое-то количество Пожирателей, Снейп и Слагхорн
Ну и Волдеморт. Интеллект, по-моему, демонстрируют разве что трое последних + Люциус
Вот с когтевранцами действительно завал.
Горькавый свой колледж списал с Роулинг, и он этого даже не скрывает
Поэтому они такие похожие
И да. Я тут заметил, что вы как-то очень хитро умудряетесь комментировать чуть ли не каждое моё предложение по отдельности, но при этом не отвечаете на основные вопросы по существу. Неужели я так невнятно пишу, что не ясно, что главное в каждом моём конкретном абзаце? Если так, то могу сразу сказать, что самое главное - это вопрос: что это за таинственное хитрое мышление? Опишите мышление с точки зрения этого критерия нескольких персонажей (с моей точки зрения лучше, если это будут люди, упомянутые в том абзаце) и объясните, как они должны быть отсортированы по данной шкале и почему.
Я не обижусь, если какое-то из моих предложений останется непрокомментированным, если вы пропустите что-то важное, я укажу
Лучше распишите свою гипотезу более детально.