Даже если не придираться к словам вроде "настоящая" (тогда остальное - "поддельная литература"?), из этого интервью можно сделать вывод, что любой наркоманский бред, где платят за количество символов - настоящая литература. Как вы уже догадались, этого я тоже не понял. Буду рад тому, кто объяснит.
Сложно сказать. Я тут одолел Психологию Искусства Выготского, и согласно этому ГПиМРМ подпадает под разряд искусства -- там есть аффективное противоречие. Поттер весь из себя рационалист, но действует иррационально. Волдеморт, кстати, тоже. Проф Квиррелл вызывает симпатию, на деле оказываясь моральным уродом. Дамблдор подчастую вызывает антипатию, в том числе и своим бездействием, но на деле он самый располезнейший персонаж в сюжете, даже полезнее Поттера, потому что свершения Поттера ещё впереди. И дело в том, что обратная сторона явления во всех этих случаях чувствуется, но на уровне порога восприятия, или даже под ним:
* иррациональность Поттера: сколько здесь на форуме было споров, в которых
доказывалась рациональность Поттера, и я тоже доказывал это;
* моральное уродство Квиррелла: здесь на форуме можно найти длинные споры о том, кто же в Хогвартсе Волдеморт, и многие в этих спорах пытались оправдать Квиррелла, и я в их числе выступал тоже
* рациональность/иррациональность Волдеморта -- это вообще идеальная обманка, не знаю как остальные, а я залип на этой дихотомии, и мне в голову не приходило, что Волдеморт может быть
почти рациональным, а не только либо 100% рациональным, либо 0% рациональным.
* бездеятельность Дамблдора -- особенно ярко его бездеятельность поливали помоями в связи с его позицией по хулиганству, но сквозь всё произведение неоднократно показывается, что Дамблдор пашет как проклятый по 30 часов в сутки, и МакГонагалл тянет на себе всю школу, выполняя в том числе и работу директора, избегая тревожить Дамблдора вообще.
Все эти противоречия не всегда осознаются до конца, но всегда чувствуются. И не находят ответа. Единственное противоречие, с котором Юдковский пролетел -- это несоответствие поведения Поттера его биологическому возрасту. Потому что в тексте это на самом деле выглядит, как ошибка автора, который не умеет в детскую психологию: Поттер изначально общается либо со взрослыми, либо с Драко и Гермионой (которые тоже не совсем "нормальные" дети), нет ни одного примера ребёнка ведущего себя как нормальный ребёнок, в результате чего возникает ощущение что Юдковский не может нарисовать психологию ребёнка 11 лет. Или что Юдковский пожертвовал реалистичностью Поттера в угоду своим задумкам показать рациональность. Или ещё что-то в этом роде. То есть это противоречие в результате выплёскивается из ГПиМРМ и падает на автора. Впрочем, быть может, это мой субъективное впечатление несвойственное большинству.
Короче, я подозреваю, что все эти рассуждения о "настоящей литературе" -- это пример мышления паттернами: фанфик, по ГП, с дурацкими шуточками... Может ещё какие-то формальные критерии. А реальная причина недовольства в чём-то ином.