Спасибо. В общем согласен что я частенько допускаю ошибки.
Тем не менее я не согласен с вашим предложением "мне самому исправлять свои ошибки", потому что субъективные ошибки потому и называются субъективными, что я сам их совершенно не вижу.
Справедливо. В общем случае лично мне в таких случаях помогает следующее. Я верю во что-то, а мои оппоненты во что-то другое. Почему? В чём разница наших исходных предпосылок? Какой факт мы интерпретируем по-разному? Обычно я довольно быстро нахожу этот камень преткновения практически в любой дискуссии. Далее необходимо задуматься, возможно ли этот камень как-то обойти. Лежит ли проблема в фундаментальных этических ценностях, к примеру, или кто-то просто
ошибается. Если ошибается мой оппонент, можно попытаться ему на эту ошибку указать. Если ошибаюсь я, нужно исправить ошибку.
Ответьте себе на вопрос: почему ряд людей в этой теме верит в одно, а лично вы — в другое? Оцените вероятности гипотез "вы ошибаетесь" и "несколько (неглупых) людей независимо друг от друга одинаково ошибаются". Попробуйте выделить момент, с которого начинается расхождение.
Можно обладать влиянием на СМИ, местом в парламенте и финансовыми рычагами - но в политическом плане ты будешь никем если Крэбб/Муди может в любой момент безнаказанно превратить тебя в хорька.
<...>
Обратимое превращение слабого волшебника в хорька очевидно не тянет на чудовищный поступок.
Можно обладать влиянием на СМИ, местом в парламенте и финансовыми рычагами - но в политическом плане ты будешь никем если Валуев/Кличко могут в любой момент безнаказанно прописать тебе в бубен.
<...>
Проходящий за пару дней синяк под глазом физически слабого политика, не несущий никаких серьёзных последствий для здоровья, очевидно не тянет на чудовищный поступок.
Почему эти фразы неверны? Какие механизмы мешают им быть верными? Что произойдёт в нашем мире с Валуевым, который поставит Жириновскому синяк под глазом? Вот прям смоделируйте эту ситуацию у себя в голове и представьте, что будет дальше. Какая будет реакция от самого Жириновского, от других депутатов? Каков будет общественный резонанс?
Ответьте себе на все эти вопросы, и, я думаю, станет понятнее, что мы имеем в виду.
В стопицотый раз повторюсь - есть большая разница между обычным спецназовцем и магическим.
Лично я вижу то самое фундаментальное расхождение как раз вот здесь. Итак, тоже в стопицотый раз
Да, разница есть, но она в первую очередь количественная, а не качественная. Амплитуда индивидуальной силы среди обычных людей гораздо меньше такой амплитуды среди волшебников. Как следствие, разница в силе между выдающимся боевым магом и среднестатистическим волшебником больше, чем между спецназовцем и среднестатистическим маглом, с этим мы не спорим. Мы утверждаем, что эта разница, тем не менее, по-прежнему количественная, а не качественная, хоть и выражена в бóльших числах. Соответственно, те же самые механизмы, которые нивелируют эту разницу в нашем мире, срабатывают и в мире волшебников.
Тем не менее, мы признаём, что в отличие от реального мира, где потолок гораздо ниже, в мире волшебников количество
иногда переходит в качество. И в таких случаях всё зависит от моральных качеств волшебника. В случаях с Мерлином или Дамблдором все быстренько соображают, что определённые деонтологические ценности не позволяют "Светлому Лорду" поставить всё на карту силы и узурпировать власть, поэтому сила игнорируется: она есть, но нет желания её применять. В случаях же с Волдемортом или Гриндевальдом имеем полноценную магическую войну, тот самый случай, когда сильного волшебника, не боящегося требовать реализации своего "права сильного", действительно "боятся до дрожи в коленках". И власть действительно перейдёт к такому "Тёмному Лорду" в руки, если не найдётся кто-то настолько же могущественный, чтобы его остановить.
Вот вам ещё один пример из того же самого фанфика: королевство Урулат, про которое нам известно совсем немного: оно систематически управляется Тёмными Лордами. Из-за чего это происходит? Как раз таки из-за отсутствия институтов контроля за беспредельщиками, которые есть в Магической Британии. Там нет политиков, нет СМИ, нет олигархии. Есть только право сильного. И это право замечательно реализуется местными Тёмными Лордами. Никто не помешал Хмури устроить беспредел в этом королевстве, никто не мешает устраивать этот беспредел местным Тёмным Лордам.