Вчера, у песочницы, у меня созрела парочка вопросов, кто и кого терпеть должен, но все они на бытовом уровне, а таковой просила здесь не обсуждать. По поводу вспомнился мне практически аналогичный пример из моей практики, который в контексте темы будет уместным для разбора.
В один прекрасный период времени одна, не знакомая мне, барышня Х внезапно решила публично высказать мне все, что думает о результатах моей работы, и вдогонку обо мне. Публично- значит на местном форуме, в рекламной теме ателье. Как вы думаете, какие действия с моей стороны считались бы рациональными? Послать Х? Наехать на модератора, а за что же, друг, тебе плачу? Спрятаться, типа, я не я, и звать меня никак? Ваш вариант?
Меня взбесила не критика как таковая, а выбор барышни Х объекта для нее- изделия клиенток. Одно дело, если бы она обсуждала мой дизайн, совсем другое- вкус клиенток. Х принялась критиковать изделия, которыми хвалились клиентки. Т.е., весь массив аргументов относился именно к выбору клиенток, на который я могла влиять лишь опосредованно. Если кому то нравиться терракотовый в сочетании с изумрудным, не могу же настаивать, что приятным такое сочетании воспринимает малое число людей, это не повод отказать клиентке. Если кому-то нравиться синий, а другому зеленый, это не делает меня проф. непригодной.
Давайте поговорим о критике, именно это в подавляющем большинстве случаев повышает наш предел терпимости.
Когда она применена искусно, с целью в будущем улучшить действительное, анализирует и разбирает противоречия или ошибки, сопротивляться ей, считаю, безрассудным. Тут есть опасность, не дополучить грамотный совет, ведь критикуемый не всегда воспринимает адекватно- все чаще, именно как инакомыслие. С другой стороны, критика бывает неконструктивной, только ради оценок, или ради повышения статуса самого критика. В общем, вопрос из первого поста. Где же предел терпимости, если критикуемый не понимает, зачем все это говорят в мой адрес, и по делу ли?