Гарри помогает сбежать Беллатрикс. Помочь сбежать особой опасной преступнице - зло.
Мы не будет говорить, про то, что она там что-то совершла из-того что ей "переделали" - для общества она всеравно опасна. Но если смотреть с гуманистических позиций, то ежедневых ужасных пыток дементоров не заслуживает никто. То есть с такой стороны поступок Гарри добрый.
Данный поступок для Гарри глупость.
И крайне не рациональный.
Поэтому будем считать, что он лежит на совести Квирела который хотел напрактиковать Гарри.
Да и вообще удивительно, что Гарри до сих пор как ребенок не участвовал ни в одной детской шалости. Не рисковал быть пойманным.
Тоесть можно сказать Гарри абслютно не формируется для тех задач на которые предполагает Квирел.
Борьба Гермионы с хулиганами. С позиций гуманизма - любые издевательства над человеком не допустимы, это прописанно в 5 статье Всеобщей декларации прав человека: "Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию".
Во первых - сама Гермиона боролась с хулиганами их же методом и ничем по сути от них не отличалась.
Ходили по коридорам некие старшекурсники, которые защищали своих права и следили за субординацией в школе. Наказывали слабых за их слабость и так далее.
Тоесть при желании хулиганам тоже можно приписать благие намерения.
Ну и подход к проблеме у Гермионы был крайне не рациональный.
Надо было вначале исследовать причины данного явления в коридорах Хогвартса и оказывать влияние на сам источник - корень проблемы, а не ее проявления.
И позиция Дамбдора, что не всегда нужно бороться со злом, в контексте означающая, что не нужно бороться с хулиганами, которые издеваются над другими учениками, с точки зрения гуманизма и права является злом. Возможно что с точки зрения каких-то других этических систем мнение Дамбдора и является добром, но я такими системами не знакома.
Очевидно Дамбладор просто не одобрял методы Гермионы.
С политической точки зрения - Гермиона просто захватывает власть "в коридорах Хогвартса".
Становится по сути Хулиганом над Хулиганами.