garlicХогвартс – плоть от плоти данного сообщества, поэтому его закрытие ничего не изменит
Ага. Мне просто кажется с точностью до наоборот: сообщество результат работы Хогвартса.
В Хогвартс попадают в 11-летнем возрасте. А к этому времени дети чистокровных волшебников, как демонстрирует канон и фанфик, вполне усваивают нормы магического сообщества.
После 11 лет ребенка ничему нельзя научить? Кроме того, какие нормы? Ну так если посмотреть. В садик не ходил, в младшую школу не ходил, общался максимум с полудюжиной сверстников... Ну слышал что-то, что говорят родители. Но даже личного опыта на тему "как папа ведет себя на работе", "как папа квасит в пабе" и вообще "как взрослые между собой общаются" у него практически нет. Социальные нормы и навыки он откуда усвоит? И даже если усвоил какие-то плохие, негодные - ну так другие выучит. Если его учить, конечно.
Вам напомнить, кто возглавляет этот Орден?
Вам напомнить, в
чьей школе учились ВСЕ Пожиратели Смерти? )))
Кстати, на счет Ордена. У меня тут возник вопрос (может, правда, с ним в другую тему, тогда ткните пальцем, в какую). А чем, например, тот же Хмури отличается от Пожирателей Смерти? Ну, кроме того, что он на "нашей, правильной" стороне, а они на "ихней, неправильной"? Фактически, это ведь Жеглов, причем даже не из фильма, а из книги.
Вообще-то он решает конкретную проблему магического сообщества, а именно – устранение антагонизма между чистокровными и маглорожденными.
А... Э... А, простите, в чем это выражается? Ну, что он ее решает? Опустим даже, сколько других, ничуть не менее паршивых, проблем он создает.
Кого конкретно вы имеете в виду?
Снейпа и Трелони.
KroidПо мне, так пытаться переделать человека против его воли - довольно грубо.
Мнэ... А как тогда? Детей не учить и не воспитывать? А то грубо?.. Да и в принципе общество этим постоянно занимается: пытается переделывать людей с разной степенью успешности. В рамках ГК и УК, конечно, а так же ТБ и КоАП. ))) Общество (и отдельные его представители) пишут книжки, снимают кины, сочиняют лозунги, воздействуют личным примером ("у кого нет ойфончика - тот лох!") и т.д. Допустим, не очень взрослый организм может наслушаться и тоже захотеть ойфончик, чтобы не быть лохом. Его переделали. Против его воли или нет?.. Опять же, пенитенциарная система в норме заточена именно под это - переделывать человечиков, которые мешают обществу. В норме ее задача - ресоциализация и снижение процента рецидивов антиобщественного поведения.
Что касается буллинга в школе – «получать удовольствие от причинения боли» - это очень редкая девиация. Обычно агрессор получает удовольствие при помощи причинения боли – но не от этого. И даже не всегда получает. Самые распространенные варианты:
- страх и сильная неуверенность в себе. Агрессор пытается перенаправить внимание на кого-то другого, чтобы никто не обратил внимание на его собственные недостатки, истинные или мнимые.
- отсутствие социальных навыков. Агрессор (чаще их несколько) испытывают вполне штатную потребность в принадлежности к группе, но не умеют ее удовлетворять иным способом, кроме как «дружить против» и объединяться против кого-то.
- отсутствие лидерских качеств плюс дефект воспитания (чаще у мальчиков). Если мальчику колупают мозг на тему того, что он должен быть лидером, должен быть первым, чтобы удовлетворить запрос значимых взрослых, а он по складу характера не лидер – он начинает гнобить слабых, чтобы хоть как-то реализовать программу. «Настоящий» (просто еще глупый и маленький) лидер не будет на слабых бросаться. Наоборот, он будет драться с самым сильным за место «вожака стаи».
- сложности с самооценкой. Организм оценивает себя через окружающих. «Быть хорошим» - значит «нравиться Х». Тут всё зависит от того, какой Х подвернется, и что надо делать, чтобы ему нравиться. Чем хуже у организма с чувством безопасности – тем более агрессивного Х он выберет: лучше нравиться тому, кто может напасть и покусать, так безопаснее.
То есть, в большинстве случаев это страх, отсутствие чувства безопасности и дефектные социальные навыки. Чаще всего в комплекте. Коррекция вот этого всего – это грубо и нарушает права личности?
Что касается «по башке и закопать» - способов поведения в конфликтной ситуации все-таки больше, чем один. И это конкретный далеко не самый эффективный.
альтернативы в любом случае нет.
Ну в целом да. Только направить финансирование на дообучение старших в зарубежных школах, а у себя дома или срочно устроить децентрализацию образования, или, теряя тапки, кидаться искать педагогов. Возможно, опять-таки за границей для начала. Ну и штат, конечно, раз в пять увеличить...
Кстати, а интересно было бы пофантазировать: когда именно это могло случиться (развал образовательной системы), почему и кому это могло быть выгодно. Понятно, что на самом деле исходно в каноне мир просто не продуман в таких деталях. Но все-таки. Вот смотрите:
- факультеты. Похоже на то, что изначально они действительно задумывались как факультеты. Но на текущий момент это параллели, и только. У них одна программа. Если по задумке они, по всей видимости, работали на специализацию, то теперь – только на сепарацию.
- система баллов. Если изначально это была вариация на тему «соцсоревнования» и «переходящего Красного Знамени», которая так или иначе способствовала повышению результативности обучения и воспитания, то сейчас она тоже работает на сепарацию, на круговую поруку, допускает произвол со стороны учителей и фактически является демонстрацией поговорки «закон – что дышло...»: не имеет значения, каковы законы и правила, имеет значение, у кого право ими распоряжаться. И даже самая вменяемая в этой шарашке МакГонагалл не видит в этом ничего странного.
- вряд ли во времена строительства Хогвартса магов было существенно больше. Тогда вообще людей было намного меньше. Тем не менее, в Хогварсе прорва брошенных неиспользуемых помещений. Напрашивается мысль, что это была не просто школа, с одинокими "деканами" (которые в сущности, классные руководители с повышенной нагрузкой, а никакие не деканы). Это был нормальный институт. С кафедрами, угу. Там шла не только учебная, но и исследовательская работа.
- кто-то постарался, чтобы никто в магической Британии не знал историю и не интересовался ею. Историю ведет не просто призрак, а призрак очень плохого преподавателя. Фактически, призрак – это магическая версия видеокурса: что при жизни делал, то же и после смерти продолжит. Так вот, я ни разу не сомневаюсь, что видеокурс лекций Натана Эйдельмана или Кира Булычева, например, каждое новое поколение школяров смотрело бы, разинув рот.
- и с профессорами Защиты что-то всё время случается, да-да.
На выходе получается общество, состоящее из отдельных групп, которые друг друга терпеть не могут и не способны договориться ни по одному вопросу, на 80% состоящее из людей, которые толком не способны никому и ничему сопротивляться, представления не имеют, что такое общественный договор и сравнить им не с чем, потому что нет никаких представлений о том, что «было как-то не так» и «что-то поменялось». Если добавить сюда еще и то, что я писала в предыдущем посте, общество до кучи невротизировано и социально дезадаптировано. Слишком много случайностей... для случайности.
Кроме того, а что значит "против воли"? Хочешь мой самолетик? Тогда дай покатать твою машинку. Жалко машинку? Сиди без самолетика.