Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Mark

Страницы: [1]
1
Общение / Re: Медитация
« : 31 Май 2016, 23:43 »
Alaric, у меня была точно такая же реакция когда я читал это место у МакГонигал. Но здесь начинается более важная часть. Проверили ли вы это на себе? Пробовали ли вы медитировать хоть раз? Помогло ли вам это? У меня к сожалению ответ - "нет"...
Есть отличное видео на тему укрепления силы воли и там тоже идет речь о медитациях https://www.youtube.com/watch?v=uMhgsd4QXZQ

Одна проблема,сделать так чтобы медитация стала привычкой,как чистить зубы.Я практиковался тоже на протяжении недели и мне как показалось это помогает.Правда,есть вариант что я убедил себя, что мне медитация поможет в самоконтроле и она начала помогать потому что эффект самоубеждения сработал,но мне не принципиально главное больше контроля :)

2
Цитировать
Вроде бы в статье не было упоминаний кривой (грубо говоря - использовать анки) забывания и майндмап.
Речь идет не только о техниках,но также и о том как организовать обучение.То есть нужно ли составлять план обучения,если да,то как это лучше сделать?Как правильно читать?Как правильно конспектировать?
Ты упомянул интеллект карты,вроде хорошая штука я ее когда практиковал,но сейчас по прошествию нескольких лет,уже не совсем уверен что понимаю в чем практическая польза для обучения...Было бы классно если ты бы объяснил форумчанам как пользоваться ей,думаю некоторые не знакомы с интеллект картами.
Я ставлю на идею объяснить кому-нибудь ещё. Я всегда так делаю -- если мне что-то непонятно, я начинаю объяснять это кому-нибудь, чаще, конечно, не реальному человеку, а воображаемому собеседнику. Проколупываюсь через все непонятки, а затем начинаю объяснять сначала.

Впрочем я не уверен, что это работает всегда. По-моему, надо чередовать практическое применение обретаемых знаний, с изложением этих знаний тупому собеседнику. А ещё лучше при этом регулярно общаться с каким-нибудь гуру. Не обязательно в форме лекций, но просто рассказать ему о том, какие проблемы вы одолеваете, и посмотреть как он отреагирует.
В статье которая выше,как раз рассматривается эта техника,ее называют "техника Фейнмана".

Мне даже немного обидно, что все так активно обсуждают предсказания мальчика,но практически не идет обсуждение такой важной темы как обучение.

3
Общение / Рациональное обучение
« : 23 Май 2016, 03:11 »
Друзья,у меня тут возник вопрос.
Все мы считаем важным и полезным учебу и развитие,с связи с чем хочется спросить,какие вы знаете техники/методики/алгоритмы обучения,которые позволяют быстрее и качественнее,в общем более оптимально, усваивать материал?
К примеру,я сейчас изучаю химию и биологию, возможно у кого то из вас есть некий когнитивный алгоритм который вы бы применили для обучения, если такой имеется,просьба написать о нем.
От себя я приложу описание принципов обучения Скотта Янга который освоил курс МТИ(за 12 месяцев)по компьютерным наукам рассчитанный на 4 года http://www.brainhack.me/2015/08/scott-young/
Если у вас есть методики или книги для эффективного обучения математики,языкам,рисованию,музыке,моторным навыкам поделитесь пожалуйста.

4
> Попробуйте выйти из Вашего привычного круга общения...
Я думаю, что это вам надо сменить свой круг общения.
Совет хороший,но он ведь действительно говорит правду. Абсолютное большинство людей - невежды.

5
Пробую делиться опытом:
1.Научился выстраивать системы,которые позволяют более доступно объяснять человеку ошибки его мышления и повысил вероятность того, что собеседник увидит собственный промах.
2.Начал вести систематические записи и категоризировать информацию.
3.Конспектирую все книги,которые читаю,для достижения более высокого запоминания(что и является целью)
4."Темный рационализм" позволяет манипулировать собеседником используя когнитивные искажения и приводить его к интересующим меня мыслям.
5.Начал составлять деревья прогнозов для своей деятельности.
6.Стал замечать семантические-стоп сигналы и не давать использовать их себе и окружающим(лучше оставить вопрос открытым,чем создавать псевдоответ)
7.Не доверяю собственной эвристике доступности и не делаю выводы используя ее,как следствие меньше заблуждаюсь.
8.В своих рассуждениях иногда использую рационального агента(у которого больше информации),чтобы смоделировать как поступил бы он и тогда поступаю также,как следствие принимаю решения позволяющие чаще выигрывать.
9.Повлиял на минимум пять человек так,что они прочли книгу" ГПиМРМ",они в свою очередь повлияли еще минимум на семь.
10.Начал писать статьи,используя знания когнитивных искажений и того как лучше люди воспринимают информацию,статьи получаются более грамотно организованными.
11.Изменил свое отношение к людям и их мышлению.Теперь я не считаю что кто-то мудак или идиот.Теперь это человек выросший в среде, которая не предоставила ему ту информацию, которой располагает мой мозг, как следствие его суждения отличаются от моих,а если то как он мыслит было определенно средой,то и его поведение тоже определяется средой в которой он рос и информацией которую его мозг перерабатывал.Теперь я стараюсь делиться информацией и изменить карту собеседника на более точно соответствующую территории.

Вот сейчас, пока писал, понял, что нужно составить алгоритм для общения с людьми,который будет включать в себя чек лист с вопросами самому себе,чек лист с вопросами собеседнику,техники самоконтроля, техники манипуляций, техники логических ошибок и еще много полезностей.
Думаю если бы не рациональность,я не смог бы строить такие цепочки ;)

Страницы: [1]