Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - iren_doroshenko

Страницы: [1]
1
В преддверии праздников, выбирая подарки, задумалась, а насколько этично маленького ребенка убеждать в существовании чуда: "Завтра наступит Новый Год, под елкой найдешь сюрприз от Деда Мороза."?

Ребенок лет 3-4 искренне верит в эту историю, ведь находит подарок, к тому же, о такой чудесной сущности заявил главный авторитет в его жизни- родитель. После, лет через несколько,  подросшую личность ожидают разочарование, и сплошные вопросы без ответа. Есть ли Дед Мороз? Кто дарит подарки? Можно ли доверять родителям? Чудо вообще существует?

Интересуют все мысли по поводу.

2
Общение / Как соблюсти баланс сил?
« : 15 Сентябрь 2017, 15:12 »
Начнем с ситуации.

Итак, рассматриваемая особа, имеет свою функцию полезности, занята своим обычным делом, не связанным с просвещением. Вдруг начинает выяснятся, что в кругу ее общения находится достаточное количество людей, убеждения которых несколько противоречивы, антинаучны, не этичны.

С одной стороны, это никак не влияет на функцию полезности- пусть глупцы вымрут сами, естественный отбор, и все такое.

С другой же, будущее не предрешено. Нет никакой гарантии, что не придется столкнутся с человеком глупых убеждений вплотную, и именно тогда, когда его мнение весомее.

Например, это учитель литературы. Он узнает, что ваш ребенок прочел книгу, главный герой которой из нетрадиционной семьи. Учитель обвешивает ярлыками ребенка, и вас на род.собрании. В тот момент, особа вспоминает, что некогда прошел мимо не_правильных убеждений этого человека. Вот тут, уже даже нехотя, приходится заняться просветительством: с ребенком, с учителем, и, возможно, родителями одноклассников. Ясно, что подобная деятельность отбирает достаточно сил, которые стоило бы расходовать на достижение своего максимума. Но не_просвещать тоже нельзя, иначе, практически гарантировано, получим невротические состояния у ребенка, что неминуемо скажется на трудоспособности самой особы.

Таких гипотетических ситуаций, в любой вариации, сейчас, когда Nая часть населения одного города пребывает в соц.сетях, ходит в одни и те же клубы по интересам, может сложиться уйма: врач который не толерантен к генной инженерии, маркетолог не различающий сексизм, семейный психолог, который на приеме спросит, а венчаны ли.

В общем, проходить ли мимо, когда случайно замечаешь чушь? Если нет, то с какой мерой точности объяснять, или ориентироваться лишь по ситуации? Главное, как удерживать баланс сил между просвещением и прямой занятостью?

Если где-либо подобная тема поднималась, подскажите.

3
Общение / Интерес
« : 04 Июнь 2017, 20:24 »
Что вас склонило к изучению рациональности, обучению критическому мышлению, и вообще желанию выяснить отношения между своей личностью и своим мозгом?
Как вы реагируете, если другим на подобное плевать?

Причем первый вопрос, он не начинается с ответа о целях. Полагаю, есть некий внутренний мотив: " Увидел такую штуку, как рациональность, км, когнитивистика, ГПиМРМ, мне стало интересно, потому как ...".
Что именно пробудило ваш интерес?

Меня хронически занимали исследования о функционировании мозга, сознания, результатах их работы, т.е. не это подвигло читать цепочки.  Я увлеклась слогом автора, а точнее, его способом рассуждать.
Изначально, перед знакомством с LW, прочла фанфик из-за отзыва о Гарри. Некая девушка писала, что он там такой... решительный, без вечно ноющих друзей, просто ах. Она его так страстно описала, что я не смогла устоять.
Как было у вас? Чем вас завлекло?

4
Общение / Предел терпимости
« : 22 Апрель 2017, 15:53 »
 Сколько раз за сегодня вас достали, или довели?)))

 Разговоры о социализации давайте опустим, там не интересно.

 Вам  случалось выслушивать, либо вычитывать, не пойми что: не то к теме относится, не то- не очень. Или же ловили себя на мысли: о чем ты, зачем, и почему ты это мне говоришь?  Ясно, что вновь и просчитывать полезность общения с данной особью, или несколькими, весьма трудозатратно и утомительно. Вероятно в этот момент мозг обзаводится легкодоступными эвристиками: слышу ерунду— дальше не общаюсь; сказали такое-то утверждение— в пору послать; мой ответ не устроит противоположную сторону— уйти не прощаясь.

 Тут дело скорее зависит от темперамента, но все же мне интересен предел между личной взвешенностью и нетерпимостью к неприемлемым словам собеседника. Общеразделяемый  "порог терпимости" рационального агента существует?  Когда и на основе чего вы ставите крест на дальнейшей беседе?   Отслеживаете такое поведение в себе, стараетесь повышать свой порог терпимости? 

Индивидуальное(коллективное) поведение, подразумевающее сознательный отказ от преследования оппонента за иные взгляды и безрассудные действия, называю терпимостьюПредел терпимости подразумевает количество инакомыслия, допустимого вами, до желания свести общение на нет, или признания(осознанного или нет) невозможности поправить карту оппонента. Увеличивая его, мы повышаем степень своей любезности, верно ли я понимаю?

5
Общение / Концепт рациональности
« : 11 Март 2017, 15:53 »
Цитировать
Концепт — инновационная идея, содержащая в себе созидательный смысл.

Концептуали́зм (от лат. conceptus — мысль, понятие) — направление схоластической философии; доктрина, согласно которой познание проявляется вместе с опытом, но не исходит из опыта.

 Рациона́льность (от лат. ratio — разум) — термин, в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности. В более специальном смысле — характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления.

 Рационализм- философское направление, отрывающее мышление от чувственного опыта и считающее единственным источником познания разум. 

Эти понятия предлагает словарь, давайте попробуем их объединить.

Если все то, что содержится под заголовком LessWrong, собрать в единое понятие, получится ли инновационный продукт - концепт рациональности?

○ Как бы вы могли объяснить этот термин?
○ Какие эмоции он у вас вызывает?
○ Если термин вам интуитивно понятен и приемлем, смогли бы метафорически ассоциировать значение?
○ Предложить простые характеризующие эпитеты?


Мнения новичков особо интересны.

Страницы: [1]