Моя не-религия

Автор Тема: Моя не-религия  (Прочитано 27416 раз)

Skywrath

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 723
  • +71/-9
    • Просмотр профиля
Re: Моя не-религия
« Ответ #15 : 06 Декабря 2015, 12:55 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Кто-то из присутствующих христиан будет с этим спорить?
    Стандартное возражение: любое событие подтверждает существование Бога, так как может быть следствием некого акта божественного вмешательства. Бог, являясь эффективно всемогущим - не создаёт условных вероятностей, так что теорема Байеса эффективно бесполезна и в лучшем случае подтверждает, что Бог не отвечает на ваши молитвы. Не то, что его на самом деле - нет. То есть, здесь пределом оказывается мизотеизм - дети умирают от рака, вы не хотите верить в подобного Бога, но формально это лишь конфликт интересов, но не логический повод сомневаться. Вам нужны более сильные методы для опровержения общего случая. Юдковский, например, писал, что убеждения должны окупаться. Бог, как не связанный с условными вероятностями объект, окупаться не сможет. Но подобная идея Юдковского более сильная, чем теорема Байеса.

    Muyyd

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 756
    • +45/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Моя не-религия
    « Ответ #16 : 06 Декабря 2015, 13:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Стандартное возражение: любое событие подтверждает существование Бога, так как может быть следствием некого акта божественного вмешательства. Бог, являясь эффективно всемогущим - не создаёт условных вероятностей, так что теорема Байеса эффективно бесполезна и в лучшем случае подтверждает, что Бог не отвечает на ваши молитвы. Не то, что его на самом деле - нет. То есть, здесь пределом оказывается мизотеизм - дети умирают от рака, вы не хотите верить в подобного Бога, но формально это лишь конфликт интересов, но не логический повод сомневаться. Вам нужны более сильные методы для опровержения общего случая. Юдковский, например, писал, что убеждения должны окупаться. Бог, как не связанный с условными вероятностями объект, окупаться не сможет. Но подобная идея Юдковского более сильная, чем теорема Байеса.
    Тут в дело вступает байесовская интерпретация индукции Соломонова, которая будет назначать меньшую вероятность тем гипотезам, для описания элементов (тех, которые нельзя суммировать) которых с помощью программы нужно больше кода, чем у других гипотез. Программа, описывающая Бога, будет намного больше, чем программа, описывающая поведение нескольких кварков. Т.е. гипотеза, включающая Бога сложней, поэтому ее вероятность штрафуется, а мы ведем себя так, как-будто ожидаем, что верна та гипотеза, вероятность которой больше (в данном случае та в которой Бог - выдумка человечества, вроде Супермена)
    « Последнее редактирование: 06 Декабря 2015, 13:58 от Muyyd »

    fil0sof

    • Главный модератор
    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 970
    • +55/-3
      • Просмотр профиля
      • VK profile
    Re: Моя не-религия
    « Ответ #17 : 08 Декабря 2015, 10:51 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Дальнейший диалог уже сильно углубился в обсуждение бритвы Оккама и индукции Соломонова, так что я его в отдельную тему вынес.

    Al1

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 213
    • +74/-11
      • Просмотр профиля
    Re: Моя не-религия
    « Ответ #18 : 11 Декабря 2015, 16:38 »
  • (+)0
  • (−)0
  • (Не прочитал пока полностью статью из старттопика, просто это наиболее подходящая тема из последних...)

    Я утверждаю, что мы оба — атеисты. Только я верю на одного бога меньше, чем вы.
    Когда вы поймёте, почему вы отрицаете всех других возможных богов, вы поймете, почему я отрицаю вашего.
    Стивен Генри Робертс

    Хочу предложить метод приблизительной оценки вероятности правильности/"реальности" (любой) конкретной религии. Причем сделать это не с естественнонаучных, а с общефилософских позиций, не отдавая предпочтений тем или иным теориям или учениям; т.е. если их приверженцами является значительное количество людей и/или они имеют сходный уровень аргументации, альтернативы будут признаны равновероятными.

    Для удобства отталкиваться будем от православия. Оценка приблизительная - найти хотя бы порядок величины. Использовать лучше не абсолютные величины, а относительные.

    Итак, возьмем вероятность “реальности” православия за 1х.
    Крупнейшие конкурирующие течения - основанные на разных интерпретациях одного и того же текста “Евангелие” - католичество(1х), протестантизм(1х), на остальные секты, действующие в рамках того же “мифа”, включая сатанизм, отпускаем еще 1х вероятности. Итого христианство в целом ~ 4х.

    Переходим на уровень выше, ко всем авраамическим религиям. Иудаизм и отпочковавшиеся от него ислам и христианство. Все основаны на одних и тех же текстах - Торе. Все аргументы, которые используют адепты для утверждения своей версии событий, практически неотличимы, поэтому принимаем их степень достоверности за равную. Итого 12х.

    Выше уровнем. Теизм (вера в бога/богов/сверхъестественные силы) включает в себя:
    1монотеизм - в основном те самые авраамические религии;
    2политеизм - сейчас представлен третьей по численности религией мира - индуизмом; сюда можно включить и большинство представителей “традиционных религий”, занимающих в совокупности шестое место по численности верующих; здесь же большинство древних религий, типа античных, египетских, индейских, скандинавских и т.п.;
    3пантеизм и деизм - введу относительной малочисленности по сравнению с первыми двумя, их можно рассматривать вкупе - включая сюда все религии без бога/богов, но с сверхъестественными существами - даосизм, буддизм (4 место по численности адептов среди прочих религий), синтоизм, китайскую традиционную религию (5 место)
    Итого, 3*12х=36х

    Теизм составляет полную группу с атеизмом (отсутствием веры в бога/ богов/ сверхъестественное) и агностицизмом (убеждением, что невозможно доказать или опровергнуть существование сверхъестественных сил).
    Итого, 36х*3=108х

    Т.е. даже без учета научных данных, опровергающих либо косвенно понижающих вероятность реальности тех или иных религиозных мифов, вероятность случайного попадания в ту вселенную, где реализуется конкретный, милый сердцу определенного верующего, религиозный сценарий, порядка 1 процента. Если умножить эту вероятность на вероятность того, что конкретный человек родился именно в стране, в которой проповедуют в основном именно эту "истинную" религию (наприм, для христианства, без учета "направления", эта вероятность несколько ниже одной трети), можно еще точнее оценить вероятность такого попадания.
    « Последнее редактирование: 11 Декабря 2015, 17:29 от Al1 »

    Skywrath

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 723
    • +71/-9
      • Просмотр профиля
    Re: Моя не-религия
    « Ответ #19 : 11 Декабря 2015, 19:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    умножить эту вероятность на вероятность того, что конкретный человек родился именно в стране
    Не думаю, что это легитимно. Вероятность того, что ваша религия будет верной не зависит от того, какая именно религия будет выбрана именно вами, когда все они равновероятны. Здесь нет смысла считать *условную* вероятность, так как вам неизвестно, что именно является условием. Если вы пытаетесь угадать какую цифру я задумал, то у вас остаётся 10% шанс это сделать, пока мой выбор - случаен, даже если вы сами и всегда в таких ситуациях выбираете пятёрку. Я, например, как раз её всегда выбираю. Здесь будет совершенно аналогичная ситуация, так как неопрёделённость не является предвзятой и методы выбора не важны.  ;)