Монро и Риддл не только учились на одном факультете, но и в один год закончили Хогвартс
Но практически идентичный дубль "главного злодея" – явный перебор, уместный только "в сюжетах для пьес".
Самое время прибегнуть к бритве Оккама, оставив только одну "сущность". На этом карнавале единственная реальная личность – Том Риддл, а "Монро" (после 1970-го года), "Волдеморт", "Квиррелл" всего лишь маски, которые он иногда надевал.
Взять хотя бы несостоявшийся план "Квиррелла", который предусматривал возвращение "Волдеморта". Почему-то он убежден, что способен правдоподобно изобразить столь известную и своеобразную персону, как будто уже имеет подобный опыт...
Сам "Квиррелл" пытается выдать себя за "Монро", но вспомним его скупые воспоминания о пребывания в Хогвартсе: одиночество, "террор" хулиганов... К представителю Древнего Дома, каким был реальный Монро, подобное отношении выглядит весьма странным. А вот для "полукровки" Слизерин и впрямь должен был показаться не самым дружелюбным местом.
Наконец, для чистокровного волшебника "Квиррел/Монро" подозрительно хорошо ориентируется в магловском мире. Однако все встает на свои места, если предположить, что за его обликом скрывается Том Риддл, выросший среди маглов.
Другой важный момент связан с тем, что крестражи в мире Юдковского не обладают самосознанием. Это прямо следует из отрицания автором автономного существования "души", не говоря уже о потустороннем мире. Не случайно "Квиррелл" не верит в загробную жизнь. "Я и сам исследовал данный вопрос", – многозначительно замечает он.
Крестраж при таком подходе – не более чем хост, имеющий лишь серверное программное обеспечение, который при необходимости задействует клиент, т.е. личность создателя этого крестража. Пример Гарри Поттера показывает, что человек-сервер может до поры ничего не подозревать, списывая дополнительные ресурсы своего мозга на загадочную Темную сторону.
Реальный Монро был либо уничтожен Риддлом (и заменен внешне похожим волшебником), либо "перепрограммирован" им с помощью крестража. Благодаря возможности свободно перемещать свою личность между разными телами, Риддл смог разыграть настоящее представление между двумя своими креатурами – "Монро" и "Волдемортом". Разумеется, с исключительно "благородной" целью – объединить магическую Британию под предлогом борьбы с общим врагом.
Как мы знаем, из этой затеи ничего не получилось. Разочаровавшись в людях, Риддл полностью "переключился" на "Волдеморта", попутно подыскивая альтернативный вариант национального объединения. Появление пророчества стало для него настоящим подарком. В кои-то веки забрезжила надежда – новый Темный Лорд (а именно так понял пророчество Риддл, поскольку кто иначе мог бы превзойти его?) обещал гораздо большее могущество и, соответственно, более заманчивые перспективы.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы обратить грозное предзнаменование в свою пользу. Я уже как-то приводил подобный вариант:
http://lesswrong.ru/forum/index.php/topic,11.msg3777.html#msg3777Или, как гласит известный афоризм из "Кавказкой пленницы": "Тот, кто нам мешает, тот нам поможет!"
В доме Поттеров состоялся очередной спектакль. Прежнее, уже изрядно потрепанное (сказывается множество небезопасных магических практик и трансформаций) тело "Волдеморта" было принесено в жертву ради возвышения будущего магического повелителя Британии. А в нужный срок именно это тело станет новым "домом" для бессмертного существа, в которое всерьез намеревался обратиться Том Риддл...
UPD:
Философский Камень – то ружье, которое еще не выстрелило. Именно из-за него, надо полагать, и состоится финальная схватка между Гарри и Риддлом. Причем если последнему волшебный артефакт необходим для поддержания собственной жизни, то Гарри – для возвращения к жизни Гермионы.
2UPD:
Однако, пока что я не могу избежать подозрения, что в конце вскроется, что они все живут в виртуальной вселенной-имитаторе. Только так я могу объяснить "пропажу звёзд" и "пустое небо" о которых говорил кентавр в 101 главе.
Юдковский все-таки старается в целом следовать канону, хотя и видоизменяет отдельные события порой до неузнаваемости. Но где в каноне говорится про исчезновение небесных тел? Единственное, что мне вспомнилось, это сражение в Отделе Тайн, когда Рон, Джинни и Полумна попадают "в какую-то темную комнату с планетами". В пылу битвы они учиняют там настоящий разгром: "я применила Уменьшающее заклятие и залепила ему в лицо Плутоном".
Возможно, и героям фанфика тоже предстоят какие-то приключения в Отделе Тайн? Тем более что в нем находится Зал Пророчеств, который Гарри уже как-то намеревался посетить...