Вы не ответили на вопрос: как должен был действовать Гарри? Вы сказали выше, что его стратегия поведения была не верной. Значит вы видите более удачную модель поведения для него?
Просто отказаться.
Объяснить Квирелу, что он не видит рационального зерна в том, чтоб сознательно причинить себе физический и моральный ущерб в угоду чисто умозрительных концепций Квирела не подтвержденных никакой научной теорией.
Сама ситуация не предполагает никакого противоборства, а соответственно и навыка проигрыша дать не может.
И для меня она выглядела примерно следующим образом: некий Квирел чтобы получить удовлетворение своих садистских наклонностей питается привить Гарри навыки мазохизма злоупотребляя своим служебным положением и спекулируя учительским авторитетом.
Перед Гарри поставлена задача сознательно принять физические и моральные унижения (истязания) как самоцель урока и постараться убедить себя в том, что он принимает некую благотворную для своего физического и морального состояния психотерапевтическую пилюлину, благотворный принцип воздействия которой не подлежит объяснению в рамках ни одной из научных теорий.
И возможно даже - сделать для Гарри прием таких пилюлин перед завтраком, обедом и ужином - регулярным занятием (если Квирел разумеется пожелает продолжить свои сеансы психотерапии, психоанализа и психокоррекции личности Гарри).
Гарри наверняка был бы против, если бы школьная медицина намеревалась вылечить его от всех болезней методом кровопускания - как то было принято в Европе в темные века.
И непонятно почему он допускает такие варварские методы в усовершенствовании моделей своего поведения - хотя проблема только и всего - рационально доказать, что существует некая оптимальная стратегия поведения называемая "отступление" которая в некоторых ситуациях более целесообразна чем "атака". И существует некая оптимальная стратегия "побежденного". Овладеть всем этим материалом было-бы лучше во время занятий "битвы армий", где такая тактика и стратегия поведения действительно пригодится.
Если автор фанфика серьезно намеревался дать Гарри навыки "умения принять поражение" или "умение отступить от своих первоначальных намерений в случае неудачи" - то сделал он это довольно таки двусмысленным и не оптимальным способом.
В ситуации в которой использование данной модели поведение абсолютно не влияло на конечный результат.
В ситуации где просто была поставлена цель оказаться униженным и побитым. Что Гарри видимо и освоил.
Метод Квирела получения навыков "проигрывания" легко довести до абсурда - например дав Гарри задание ходить вечерами по коридорам Хогвартса в надежде нарваться на гопников седьмого курса, и получить весь комплекс физического и морального унижения мотивируя это необходимостью уметь физически и психически унижаться. Хотя я думаю, что и это не помогло бы Гарри дойти до пределов в данном виде искусстве без чистого и концептуального садомазохизма.
Тем самым модель поведения "умение проигрывать" которая по идее должна быть направленная на минимизацию рисков и ущербов в случае неоспоримого преимущества у противника - наоборот в случае Гарри заставляет принять деструктивную модель поведения которая наибольшим способом, в данной ситуации, способна принести ущерб самому себе.
На самом деле Квиррелл подробно объясняет, почему он решил преподать Гарри такой урок:
Мотив урока не оправдывает несовершенство методики ведения самого урока.
А предварительно Квиррелл рассказал, как мастер боевых искусств учил признавать поражение его самого:
В восточных школах боевых искусств, судя по легендам, порой используют и более радикальные методы воспитания. Видимо, там обучаются одни лишь мазохисты.
У одних родителей получается воспитывать ребенка только ремнем. Другие могут обойтись только словами.
Раньше в школе например, в качестве поощрения использовали розги.
Но данные методы обучения на сегодняшний день признаны не оптимальными.
Гарри должен знать об этом и мог бы объяснить Квиррелу разницу между современными и первобытными методами воспитания.