На основе 101-й главы можно выстроить следующую логическую цепочку. Кентавр в Запретом лесу опознает Гарри как "сына Лили" и намекает на связь между ней и пророчеством об "опустевших небесах":
Другие кентавры этого леса избегают встречи с тобой, ибо мы клянёмся не препятствовать тому, что предначертано небом. Потому что, если наши судьбы переплетутся с твоей, возможно, часть вины за то, что грядёт, будет и на нас. Лишь я один посмел приблизиться к тебе. Как однажды, шестнадцать лет назад, когда я был моложе и безрассуднее, я приблизился к юной волшебнице, гулявшей неподалёку от этого леса.
Скорее всего, Лили искала в Запретном лесу компоненты для зелья, которое обещала Петунье. Кентавр предупредил ее о грозящей опасности, однако настойчивость сестры оказалась сильнее. В итоге "преображенная" Петунья выходит замуж за университетского профессора, невольно создавая идеальные условия для раннего интеллектуального развития Гарри. (Вдобавок, в отличие от канона, у нее не было собственных детей, что наводит на определенные размышления: уж не является ли бесплодие одним из побочных эффектов того самого зелья?)
Очевидно, Дамблдор не случайно подобрал Гарри именно магловскую семью. И дело здесь не столько в "злых" приемных родителях, сколько в изоляции Мальчика-Который-Выжил от остального магического мира. Не имея изначальной опоры среди его представителей, он поневоле был лишен и собственного мнения. Тем самым достигалась практически лабораторная "чистота эксперимента": выбор Гарри конкретной стороны в грядущей войне зависел исключительно от него самого. Ну, и немного от Дамблдора, который всегда готов помочь юному волшебнику.
Но "великий интриган" поневоле перехитрил сам себя. Его помощь Лили привела к совершенно противоположному результату. Гарри, выросший среди маглов, намного опаснее для магического мира, чем любой Темный Лорд. Если раньше волшебник по злой воле или неведению даже в крайнем случае мог уничтожить "всего лишь" целую страну, то с помощью магловских технологий ему доступен гораздо больший масштаб разрушений. На подобные мотивы намекает
второе пророчество, уже полностью посвященное судьбе будущего Разрушителя.
Осталось расположить все пророчества в хронологическом порядке:
1-е пророчество: предсказывает "опустевшие небеса"
2-е пророчество: "ГРЯДЁТ ТОТ, КТО НАДЕЛЁН МОГУЩЕСТВОМ ПОБЕДИТЬ ТЁМНОГО ЛОРДА"
3-е пророчество: "ОН ЗДЕСЬ. ТОТ, КТО РАЗОРВЁТ САМИ ЗВЁЗДЫ В НЕБЕСАХ"
Парадокс в том, что не только Дамблдор, но и Волдеморт/Квиррелл (фигурирующий во втором пророчестве) играет роль пассивного статиста, призванного обеспечить реализацию исходного пророчества. Единственная разница между ними чисто функциональная: если первый помог Разрушителю родиться, то предназначение второго – спасти его от (преждевременной) смерти.