Э-э-э... голос в голове, говорящий не твоим голосом?
Гм-м-м-м... Вообще-то нет. Прежде всего, субличность - это часть психики.Разумеется, при вербальном мышлении субличности могут проявляться опосредованно, вступая в мысленный монолог-диалог, но в случае, если вы не осознаете наличествующие у вас субличности, вы не будете понимать, какая субличность сейчас говорит, это будет разговор "сам с собой", т.е. с неким неопределенным собеседником, который спрашивает, советует, возражает, хвалит, критикует.(впрочем, большинство людей так это себе и представляет)
Странно, что никто не прогуглил понятие "субличность", похоже все удовлетворились своим собственным пониманием...
Вот неплохие материалы по субличностям:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%E1%EB%E8%F7%ED%EE%F1%F2%FC http://akamar.narod.ru/Ourschool/school10.htm http://книгасилы.рф/book/17 но дело в том, что почти везде речь идет о социальных субличностях, но инереснее всего архетипические субличности. Чтобы их понять, было бы неплохо почитать материалы по архетипам.Поищите сами - это интересно.
А вот когда в голове голоса говорят чужими голосами ни с того, ни с сего- это уже тянет на симптом некоторых психических расстройств, понимаете ли...
Гарри же вполне сознательно общается со своими субличностями. Ему приглянулась хогвартская система и он нашел, что в его психике присутствуют элементы всех четырех хогвартских архетипов. Именами этих архетипов-факультетов Гарри и назвал свои субличности. Они и раньше у него были - он и до Хогвартса мог вести себя и как когтевранец, и как слизеринец, пуффендуец, гриффиндорец. Но они не имели названия, были неосозноваемы. После знакомства с хогвартской системой факультетов Гарри стал разделять свои черты, мысли, поступки, цели, желания на слизеринские, гриффиндорские и т.д. И теперь при внутреннем монологе он понимал, какие мысли и желания какой субличности принадлежат и без труда разделял их между собой, позволял им говорить друг с другом, советоваться.(И да, Гарри не сошел с ума, то, что он делает - весьма распространенная психотерапевтическая практика) Без сомнения, доминирующая субличность Гарри - когтевранская. Но остальные тоже имеют место быть и играют немаловажное значение: Гарри старается прислушаться и к пуффендуйской(которую он весьма уважает), и гриффиндорской, и к слизеринской субличностям.Кроме того, Гарри выделяет у себя субличность, с читательской точки зрения имеющую некоторое отношение к крестражу - это его Загадочная Темная Сторона. Таким образом, можно считать, что основных субличностей у Гарри 4-5. Остальные (типа копии Гермионы, Драко, Квирелла и т.д.) второстепенны.
Кстати, вы все наверное знаете манеру изображать у мультяшных и иногда киношных героев на плечах ангела и дьявола, которые склоняют героя к различным решениям. Это тоже пример субличностей и их борьбы между собой(как у Гарри борются слизеринская и гриффиндорская стороны) Ангел олицетворяет ожидания общества, совесть, а дьявол представляет собой юнгианскую тень т.е вытесненные, скрываемые желания и настроения, которые зачастую могут быть эгоистичными и антисоциальными, противоречащими совести.