Вот тут я, кстати, несколько вижу неправдоподобность - Квиррел знал, что маглы сумели сделать то, что не удалось ни одному волшебнику (выйти за пределы Земли), но при этом так и не удосужился узнать ранее, каким образом они это сделали?
Ну... Он узнал вероятно. Только он не увидел реальную пробему, которую для этого пришлось решить маглам. Он увидел что Циолковский придумал ракету на реактивной тяге, он увидел, что маглы смогли создать огромные ракеты, которые могут долететь до Луны. Он понял принцип действия ракеты, но он, видимо, не пытался вникнуть во все технические детали, он даже близко не представляет себе сложность такого устройства как ракета. И сложность не только в том, что она большая и тяжёлая, а в том, что в ней тысячи, может быть сотни тысяч, отдельных деталей, каждую из которых надо спроектровать, создать, и так чтобы детали подошли друг к другу, и так, чтобы эти детали работали бы не только на стартовой площадке, а в течение долгих месяцев полёта в космосе.
Он не понял того, какие проблемы пришлось решать с материалами -- ну-ка, без магии, создай-ка сопло ракеты так, чтобы оно не расплавилось, не сгорело, при этом весило бы как можно меньше, и желательно не разрушалось бы полностью от столкновения с первым же двухграммовым камушком, который болтается на орбите Земли на скоростях порядка десятков км/с. Волдеморт просто не задумался об этом -- для него это технические проблемы, которые решаются наложением заклинания: сопло можно хоть из бумаги сделать, главное потом подобрать достаточно мощное защитное заклинание (коллопортус?).
Он не понял сложности задачи, с его точки зрения главная сложность была в том, чтобы допетрить до идеи реактивной тяги. Да, эта идея нетривиальна, но она столь малая часть всего остального, что даже сравнение с вершиной айсберга не кажется уместным. Но Волдеморт этого не видел, потому что в голову не пришло, а поинтересоваться у него любопытства не возникло.
Волдеморт просто не заметил ничего странного. Маглы придумывают сложные штучки и довольно часто придумывают? Ну так их много, понятно что в результате много идей плодится. Но он всегда работал в одиночку, и все свои изобретения делал в одиночку, и он не представляет себе, что если просто собрать в кучу сто умных людей, то они не станут от этого решать задачки в сто раз быстрее -- для этого надо ещё поработать над тем, чтобы их правильно организовать. Он не сталкивался с проблемой объяснить последователям свои гениальные идеи. Вспомнить того же Ньютона с Лейбницем -- они запилили флюксии с дифференциалами, они ими успешно пользовались, но вот у последователей возникли трудности, и чем глубже последователи копали, тем больше проблем вылезало. И только когда пришёл педантичный Коши (его сложно назвать гением, но он был действительно педантичен) и расписал чёткие и точные определения для пределов, бесконечно малых величин и для прочей лабуды, только тогда матанализ перестал быть искусством, в котором непротиворечивые результаты были уделом избранных счастливчиков, только тогда матанализ стал рабочим инструментом. И сегодня, между прочим, в матанализе имя Коши встречается гораздо чаще, чем имена Ньютона, Лейбница и даже Эйлера. Но Волдеморт этого не знает, он мог бы уважать Ньютона, но Коши -- вряд ли.
Если бы Волдеморт попытался бы сделать то, что по его наводке делала Гермиона -- если бы он попытался собрать группу волшебников объединённой одной идеей и организовать их так, чтобы они все работали бы, дополняли бы друг-друга, вот тогда бы он задался мыслью о том, как маглы справляются с такими задачами. Если бы он, отыгрывая роль Монро попытался бы реорганизовать всю магбританию, заставить её всю решать вполне определённые задачи, то после нескольких фейлов он бы задумался о том, как маглам удаётся управлять огромнейшими экономиками, и как вообще им удалось организовать огромное количество людей, чтобы построить столь огромную ракету, которая долетела до Луны. Но Волдеморт никогда не сталкивался с такими проблемами, он их избегал, предпочитая наказывать за глупость Круциатусом или награждать Авадой Кедаврой.