Чтобы не спойлерить, изложу гипотезу, к которой я пришёл довольно давно. Волдеморт это сделал для того, чтобы:
1. не оставлять источник своей силы другим;
2. показать слабость, которой у него нет.
Между прочим, я сейчас перечитал соответствующие главы и пришел к тому же выводу (в первый раз пропустил). Квирелл говорит что? Я получил замечательное образование у одного великого мудреца. Хотите тоже его получить и стать сильными? А не получится, великого мудреца зверски убил темный лорд, мвухаха! Несколькими главами позже ведь он произнесет в точности то же самое по поводу чудовища Слизерина. Это выглядит очевидным, когда знаешь дальнейшие события.
Мне кажется, некоторые читатели не совсем верно воспринимают урок, преподанный Квиреллом. В японском есть два слова, часто встречающихся в названиях всяких боевых искусств и прочего - "дзюцу" и "до". "Дзюцу" - означает "искусство", а "до" - путь. "Дзюцу" - это мастерство использования, технология, умение, навые. Искусство обращения с холодным оружием, как в кэн-дзюцу, свод практик по средневековому шпионажу, как всем известное ниндзюцу итд. Тогда как "до" (оно происходит от китайского "дао", заложенного в названии религии даосизма) - это философия, мировоззрение. Если вы занимаетесь кэндо, вы учитесь не столько правильнымм взмахам остро заточенной железякой, чтобы лишить противника части внутренностей и, возможно, некоторых конечностей. Вы учитесь обращению с мечом, уважению к нему, восприятию его как партнера, вы познаете мудрость, которой должен обладать воин, вы тренируетесь воспринимать себя как ронина, идущего по жизни, чтобы нести справедливость и сохранять баланс. Или тоже всем известное "карате-до". Вы учитесь сражаться только для того, чтобы никогда не сражаться. Сердце должно быть чистым, огонь внутри должен гореть, наполняя вашу внутреннюю пустоту собственным содержанием, продолжая путь руки в пространство идеальной стрелой непоколебимости.
Ошибка, которую делают читатели, на мой взгляд, состоит в том, что Квирелл преподавал "дзюцу" конфликтов с другими людьми. А его уроки приняли за "до".