Автор Тема: Критика произведения  (Прочитано 59383 раз)

nadeys

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 028
  • +48/-52
    • Просмотр профиля
Re: Критика произведения
« Ответ #15 : 26 Февраль 2015, 20:49 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Одна из самых главных предензий к данному фику - "Они убили Гермиону! Вот Сволочи!"
    Типа "я хочу читать про мимими и магию дружбы, а тут тролли детей едятъ, фуфуфу, плохой фик".

    OverQuantum

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 608
    • +1/-0
    • Квантовый ёжик
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #16 : 26 Февраль 2015, 20:54 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Одна из самых главных предензий к данному фику - "Они убили Гермиону! Вот Сволочи!"
    Типа "я хочу читать про мимими и магию дружбы, а тут тролли детей едятъ, фуфуфу, плохой фик".
    А это, кстати, лакмусовая бумажка, фильтр.
    Если в критике есть эта претензия - дальше можно не читать, ИМХО. Читатель не понял, зачем было сделано именно так и что к этому всё шло.

    Aspergo

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 22
    • +1/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #17 : 26 Февраль 2015, 22:02 »
  • (+)0
  • (−)0
  •   Думаю, автор ожидала прочесть какой-нибудь более-менее типичный фик по ГП, где герои строят между собой отношения, по ходу побеждая Волдеморта, что-нибудь в этом роде. А тут - нечто принципиально другое, фик, который писался автором ради выражения своих идей так сказать, на примере мира ГП, а не ради самого мира ГП.
      Некоторые претензии вообще смешны:
     
    Цитировать
    -  Над кроватью ГП (и у всех когтевранцев) вместо балдахина навешено постоянное заклинание тишины с ползунком(!), регулирующим шум снаружи, а комары - пусть кусают, главное, что не пищат во время трапезы;

    Цитировать
    -- Сделав военные игры между тремя группами, у меня один вопрос к учителю: "почему три?" Квиррелл их учит войне и боевой магии или стратегии?

    Хотя в тексте прямо написано, почему три.

    Цитировать
    -- По необъяснимым причинам аффтор объединил дементора с богартом, а потом еще и сказал, что те (дементоры) - "раны этого мира", отражающие как бы смерть и страх. С этой точки зрения они у него умеют разговаривать. Ну да, и я согласна, я же теперь рационально мыслю, особенно после прочтения сего фанфика.
    Цитировать
    -- Дементоры говорят, но слышат только выборочно, например спрятанного человека под мантией невидимкой не только обоснованно не видят, но и глухи к его словам  остаются;
    Читаем задницей.

    Да эпизод с дементором настолько эпичен, что ему можно было бы простить многое.

       
    Цитировать
    Предназначено для фанатов ГП, а точнее, тех кого тяготит к фанфикам. Все могло бы быть куда лучше, если бы аффтор не старался везде применить свое рациональное мышление и убедить в черствости и черноте окружающего ГГ мира. С этим у него вышел явный перебор.
     
    Елки-палки, да ради этого рационального мышления фик и писался! Lol!

    Цитаты и комментарии к ним в конце вызывают только фейспалм, но прочесть стоит, довольно забавно.
     Если этот критик не тролль, то мне жаль, что он не уловил кучу ценных идей фика.

    Glaider

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 217
    • +3/-1
    • мимикрирующий полисплав
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #18 : 26 Февраль 2015, 22:34 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Сегодня чуток покопался в инете на пример претензий к фику, насколько успел во время работы. На более менее подробный отрицательный разбор еще не наткнулся, но вот эта мысль проскакивала у некоторых людей на различных сайтах: ГГ слишком умен для 11 летнего, ему приписывали развитие минимум лет на 20-25. Сейчас уже можно сказать, что Гарри почти всю жизнь не был обычным ребенком, но в начальных главах вариант такого развития ребенка, который написан в аннотации некоторых людей не устраивал и они записывали это в минус произведению.
    А вы при первом прочтение не сталкивались с такой мыслью, что ГГ слишком "переразвит"? У меня такого диссонанса не возникло, потому что я почти сразу принял правила игры Юдковского.

    Anonymouse

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 217
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #19 : 26 Февраль 2015, 22:38 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А вы при первом прочтение не сталкивались с такой мыслью, что ГГ слишком "переразвит"?

    Скажем так, он далеко за пределами основной выборки, но такое развитие не является чем-то совсем уж невозможным.

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 085
    • +208/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #20 : 26 Февраль 2015, 22:57 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А вы при первом прочтение не сталкивались с такой мыслью, что ГГ слишком "переразвит"? У меня такого диссонанса не возникло, потому что я почти сразу принял правила игры Юдковского.
    Возникало. И по поводу Драко возникало. Но, подумав, я решил, что в конце-концов это ни на что не влияет: существование магии я принимаю, как естественный ход вещей, так почему бы не принять и несоответствие возрасту? А когда я впоследствии читал канон, где персонажи ведут себя соответственно возрасту, я переплевался на их "естественное" поведение, и решил что не столь уж и важно на какой возраст тянут герои, если при этом они не выглядят придурками.

    Цитировать
    Предназначено для фанатов ГП, а точнее, тех кого тяготит к фанфикам. Все могло бы быть куда лучше, если бы аффтор не старался везде применить свое рациональное мышление и убедить в черствости и черноте окружающего ГГ мира. С этим у него вышел явный перебор.
    Елки-палки, да ради этого рационального мышления фик и писался! Lol!
    Самое интересное, что здесь у "критика" серьёзная промашка. Я не являюсь ни фанатом ГП, ни фанатом фанфиков. ГП я изучил пересиливая себя, чтобы лучше понять ГПиМРМ. И по результатам скорее запишу себя в нелюбители творчества Роулинг, нежели в фанаты. Я не читал других фанфиков, кроме ГПиМРМ, и не испытываю особого желания читать их в будущем.

    Jasintar

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 56
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #21 : 26 Февраль 2015, 23:05 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А вы при первом прочтение не сталкивались с такой мыслью, что ГГ слишком "переразвит"? У меня такого диссонанса не возникло, потому что я почти сразу принял правила игры Юдковского.
    Тоже не сталкивалась по аналогичным причинам. А уж после прочтения Игры Эндера к Юдковскому вообще нет претензий. Да и несоответствие возраста поступкам - это в любой книге про детей и подростков можно накопать, обычно герои бесстрашные супер-ответственные, что вообще детям не свойственно. Так что легкое несоответствие возрасту вообще не смутило. В конце концов я хочу читать про героев, которые могут быть идеалами в некотором отношении. Про посредственность кто будет читать??
    А вот книги про неудачников, вдруг становящихся героями - это чушь. Вот это точно нереалистичность. У Юдковского Гарри честно читал книги годами, учился, развивался. Его превосходство обоснованно (даже без учета темной стороны оно очень хорошо обосновано), не нравится оно скорее всего тем, кто хочет сказку в стиле золушки в мужском варианте, где на обычного парня сваливается сила, могущество, супер-способности, бремя избранного и тд и тп. (Примеры: Капитан Америка, Матрица, оригинальный Гарри Поттер и много их еще)

    А вот Драко кстати у Юдковского лучше получился. Люциус - политик благородных кровей, умный и богатый - не уже ли допустит чтобы сын был обычным хулиганом из золотой молодежи, за которым кроме папы ничего нет?? Нормальный лорд готовит наследника, а не потакает капризам сынишки, потому и преподаватели у Драко были и ценные болезненные уроки вроде трюка с печеньками тоже :)

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 736
    • +172/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Критика произведения
    « Ответ #22 : 26 Февраль 2015, 23:16 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Лично я плохо ориентируюсь в 11-летних, поэтому не могу сказать с уверенностью, что 11-летние так себя не ведут. Я несколько сомневался, что за такое время можно прочесть столько книг, но меня как-то убедили, что можно. Кроме того, на мой взгляд, Гарри очень много дурачится и зачастую очень наивен.
    Всякие несогласованности я списывал на фантастическое допущение (а "Игру Эндера" я прочёл гораздо раньше, и там фантастическое допущение в этом плане ещё сильнее), и тем более было приятно узнать, что это даже не фантастическое допущение, а следствие действия магии.

    А вот Драко и Гермиона мне в принципе не казались действующими как взрослые.

    Что касается ещё критики, то, если это автора темы интересует, могу сказать, что есть некое количество критиков, которые обвиняют Юдковского в антифеминизме за то, как он повёл линию с Гермионой. Думаю, это находится поиском, если добавить "феминизм" или "антифеминизм" к запросу.

    Aspergo

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 22
    • +1/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #23 : 26 Февраль 2015, 23:18 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Елки-палки, да ради этого рационального мышления фик и писался! Lol!Самое интересное, что здесь у "критика" серьёзная промашка. Я не являюсь ни фанатом ГП, ни фанатом фанфиков. ГП я изучил пересиливая себя, чтобы лучше понять ГПиМРМ. И по результатам скорее запишу себя в нелюбители творчества Роулинг, нежели в фанаты. Я не читал других фанфиков, кроме ГПиМРМ, и не испытываю особого желания читать их в будущем.

    Согласна. Фанаты ГП будут концентрироваться на несоответствии персонажей канонным, зацикливая на частных неувязках, не замечая главного.

    Что касается несоответствия интеллекта Гарри его возрасту, то тут стоит только смириться. Это действительно правила игры, не приняв которые, будешь получать гораздо меньше удовольствия от прочтения.

    OverQuantum

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 608
    • +1/-0
    • Квантовый ёжик
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #24 : 26 Февраль 2015, 23:39 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А вы при первом прочтение не сталкивались с такой мыслью, что ГГ слишком "переразвит"?
    Сталкивались. Насколько я знаю, рефлексия обычно появляется у человека в районе 15 лет, а тут в полный рост в 11. С другой стороны, рефлексию можно форсировать и "включить" в более раннем возрасте, а тут Майкл Веррес-Эванс ещё как способствовал. Плюс, ИМХО, дополнительное восприятие мира с учётом ещё не раскрытых магических способностей.

    Мимокрокодил

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 259
    • +11/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #25 : 27 Февраль 2015, 00:05 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Ну, если не знать про те-чьи-нельзя-упоминать заслуги, то понять "переразвитость" этого мелкого Ктулху сложно :) Он так выглядит, как будто уже прожил одну долгую и многомудрую жизнь... отсюда мораль: вещи с таким хитрозакрученным сюжетом надо сначала дочитать (когда допишут, лол), а потом уже критиковать. Иначе анализ получается не критический, а кретический %)

    OverQuantum

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 608
    • +1/-0
    • Квантовый ёжик
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #26 : 27 Февраль 2015, 00:11 »
  • (+)0
  • (−)0
  • отсюда мораль: вещи с таким хитрозакрученным сюжетом надо сначала дочитать (когда допишут, лол), а потом уже критиковать. Иначе анализ получается не критический, а кретический %)
    +1
    Мы прочитали 112 глав, осталось ещё 9 (по плану). В 2-х часовом фильме это примерно как не посмотреть последние 9 минут. Представьте, что вы пишете рецензию на фильм, ну скажем, "Пила" :), не досмотрев последние 9 минут.

    Yasenfire

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 94
    • +1/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #27 : 27 Февраль 2015, 00:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • не нравится оно скорее всего тем, кто хочет сказку в стиле золушки в мужском варианте, где на обычного парня сваливается сила, могущество, супер-способности, бремя избранного и тд и тп. (Примеры: Капитан Америка, Матрица, оригинальный Гарри Поттер и много их еще)
    У Тома Реддла Джуниора куда больше сверхспособностей, чем у оригинального Гарри Поттера. Например, он может в уме прокручивать вневременную формулировку квантовой механики и шпынять смерть СИЛОЙ ЛЮБВИ. Оригинальный Гарри Поттер так не мог. Это ведь золушка наоборот, сказка про то, как добрая фея готовит девушку на роль роковой женщины, чтобы лечь в постель принца, отравиться и тем самым поднять скандал вокруг королевской семьи.

    kuuff

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 2 085
    • +208/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #28 : 27 Февраль 2015, 00:59 »
  • (+)0
  • (−)0
  • +1
    Мы прочитали 112 глав, осталось ещё 9 (по плану).
    Угу. Я тоже об этом думал. Полагаю максимум пять глав на финальный "бла-бла-бла", с целью окончательно объяснить всё. Так что ещё как минимум четыре главы события будут раскручиваться стремительным домкратом.

    Мимокрокодил

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 259
    • +11/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Критика произведения
    « Ответ #29 : 27 Февраль 2015, 01:15 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Мне кажется, 121-я будет дебрифингом, а события будут напалмом жечь до 120-й. Может, поэтому он и добавил 121-ю.

    "И тогда клубящееся облако энергии вакуума, смешанной с магией, которое отождествляло себя с Гермионой, телепортировалось к облаку, хранившему сознание Гарри, медленно, неумело ещё разрывая непривычными движениями световые годы пространства, и прикоснулось к нему необычным прикосновением, которое являлось грубым аналогом того, что между человеческими телами называлось "поцелуй". Они были свободны от своего обещания -- ведь Солнце действительно давно погасло" ну и что-то такое, для красивой точки.