И тем не менее в 108й главе всё уже было понятно
Я цитату взял из #111 главы.
Вообще, наблюдая за Волдемортом, я чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что страх смерти может и является утилитарной функцией Волдеморта, но должна существовать как минимум ещё одна. А может и не одна. И я допускаю, что возможно создание ситуации, в которых страх смерти Волдеморта будет подавлен другими его приоритетами.
Он, судя по всему, испытывает искренний интерес к магии. Магия для него не только источник силы, но и очень интересный предмет. Он выглядел весьма заинтересованным, когда наблюдал за работой Философского Камня, он выглядит заинтригованным Патронусом -- и не потому, что размышляет как это можно применить, нет: он видит загадку, которую можно разгадать.
Это наводит на мысль о существовании более глубокой утилитарной функции: у него в черепе куча мозгов, которым нечем заняться. Любая задача, требующая использования этих мозгов, имеет ценность. Дамблдор имел ценность как единственный соперник, который умудрялся сопротивляться и чьи ходы не всегда удавалось разгадать.
Я не могу понять, нужно ли ему признание окружающих само по себе, или оно для него просто инструмент, для достижения других целей. В принципе, он при этом достаточно интеллектуален, чтобы уметь заменить признание окружающих, своим собственным признанием. То есть если он сам высоко оценивает свои достижения, то ему этого может быть достаточно.
Он упоминал, что ему доставляет удовольствие авадакедаврить идиотов. И что наоборот, ему приятно пообщаться с умным человеком. Он на самом деле выглядел довольным, когда увидел что Поттер надул его с трупом Гермионы, и оказался умнее, чем предполагал Волдеморт.
Но из всего этого, только желание найти загадку для разгадывания выглядит похоже на тот
главный рычаг, приводящий в действие всю систему мотивации Волдеморта. Собственно мой мозг пытается среагировать на это как на прозрение, но я не уверен, что ему стоит позволять это делать. Может быть стоит копать глубже.