Самый опасный ученик в классе

Автор Тема: Самый опасный ученик в классе  (Прочитано 8256 раз)

technocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • +8/-0
    • Просмотр профиля
Мне кажется, что Квиррелл во время этого теста серьезно сжульничал.
ИМХО, те варианты, которые предлагал Гарри, очевидны в своей убийственности. Ящетаю, что если задать аналогичный вопрос любому человеку, то он, может, и не предложит утопить жертву в крови однокурсников, но его решения будут смертоносны. Причина, как по мне, проста: у достаточно взрослого человека сформированы интуитивные критерии смертоносносных действий(удар по голове, дыхательным путям, сердцу, позвоночнику, сосудам, использование очевидно ядовитых жидкостей, etc), но совершенно не обязательно сформированы критерии защитных и не смертоносных атакующих действий. Вы представляете, с какой силой и куда нужно ударить стулом по шее, чтобы оглушить человека, но не сломать ему шею? Я - нет, и вряд ли это представляет себе не обученный человек. Да и "намотать одежду на руку и использовать это как щит", по мне, выглядит явно нестандартным действием из разряда подумать.

Гипотеза: Квиррелл, на самом деле, ни о какой опасности ничего не выяснял, а просто делал Гарри репутацию.

OverQuantum

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 608
  • +1/-0
  • Квантовый ёжик
    • Просмотр профиля
Re: Самый опасный ученик в классе
« Ответ #1 : 22 Апрель 2015, 20:51 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Можно ли спойлерить в теме до последней главы или нет или только по переведённым главам?
    ИМХО, ответ в главе 108.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #2 : 22 Апрель 2015, 20:52 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Мои решения не смертоносны.
    Мне как то редко доводилось участвовать в драках, но я вполне ясно осознаю что во всех конфликтах у меня в голове всегда очень ясно сидела параноидальная мысль "лишь бы не покалечить и не убить".

    Я не умею соизмерять удары стульями по голове чтобы лишить человека сознания и поэтому я никогда не буду бить человека стульями по голове или тем более по шее которая ещё более хрупкая чем череп. Наоборот, моя мысль идёт в направлении "отвлечь, дезориентировать и обезвредить" - наброситься, повалить, заблокировать руки-ноги, связать. Я допускаю причинение очень сильной боли оппоненту чтобы дезориентировать и запугать его, но подразумеваю что эта боль не нанесёт необратимого ущерба.
    Когда нам была поставлена задача в 114 главе то я конечно предполагал что Пожирателей придётся убить, но придуманный мною способы был очень некровавым - просто в спица в сердце/мозг и никаких литров крови.

    Гарри не такой как я и в этом я с Квиреллом соглашусь.

    bore

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 492
    • +4/-5
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #3 : 22 Апрель 2015, 23:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Мои решения не смертоносны.
    ....
    Гарри не такой как я и в этом я с Квиреллом соглашусь.

    Вас просто не убивали.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #4 : 23 Апрель 2015, 03:46 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Вас просто не убивали.
    Ну да, об этом собственно и речь что у меня как и у многих других людей нет опыта нахождения на грани смерти и у меня как и у многих других людей нет привычки "окончательно решать проблему". А у Гарри эта привычка есть потому что в прошлой жизни его убивали. Его убили.

    killerBeer

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 259
    • +26/-28
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #5 : 23 Апрель 2015, 08:25 »
  • (+)0
  • (−)1
  • Справедливости ради, "в прошлой жизни" привычка окончательно решать проблему появилась задолго до того, как его убили. Просто потому, что "убивать идиотов - величайшее наслаждение в жизни, и не вам не стоило бы отзываться о нем дурно, пока сами не попробовали".

    Karabin

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 30
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #6 : 04 Май 2015, 11:27 »
  • (+)0
  • (−)0
  • На сколько я понял, мнение экспертного сообщества в области боевых искусств сводится к тому, что умение безопасно нейтрализовать (обездвижить) противника практически всегда сложнее, чем умение убить/покалечить. Зачастую специалисты по самообороне рекомендуют НЕ задумываться о последствиях ваших действий для здоровья нападающего. Задача действовать безопасно для оппонента требует не только более сложных действий и дополнительного мастерства, но и сопряжена с дополнительными нагрузками (нужен постоянный контроль даже нейтрализованного противника) и рисками (только мертвые в спину не стреляют).
    Поэтому если изначально не стоит задача безопасно нейтрализовать противника(т.е. захватить заложника), рациональнее действовать именно в ключе, выбранном Гарри.

    Другой вопрос, из чего проистекает готовность Гарри действовать именно так? Из его рациональности? Или он интуитивно чувствует самый прямой путь к победе? Или это результат того, через что ему пришлось пройти в детстве? Или это уже не Гарри?

    Kroid

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 779
    • +61/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #7 : 04 Май 2015, 19:29 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Другой вопрос, из чего проистекает готовность Гарри действовать именно так? Из его рациональности? Или он интуитивно чувствует самый прямой путь к победе? Или это результат того, через что ему пришлось пройти в детстве? Или это уже не Гарри?

    Думается мне, что это та часть искусства рациональности, которая разделяет слова и их значения. Помните картину "La trahison des images", где нарисована трубка, а под ней надпись "это не трубка"?

    Karabin

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 30
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #8 : 04 Май 2015, 21:27 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Думается мне, что это та часть искусства рациональности, которая разделяет слова и их значения. Помните картину "La trahison des images", где нарисована трубка, а под ней надпись "это не трубка"?

    Очень глубоко и многозначно! :)
    Можешь пояснить?

    Kroid

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 779
    • +61/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #9 : 04 Май 2015, 21:54 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Можешь пояснить?
    Обычно у людей не очень хорошо получается абстрактно рассуждать о чем-то без эмоциональной привязки к предмету обсуждения.

    Один из примеров подобного - за столом обычно не говорят о чем-то омерзительном, хотя в принципе во время еды говорить дозволяется. Услышав что-то, человек это себе представляет, а представив, у него пропадает аппетит.

    Другой пример можно увидеть в рассказе Юдковского про встречу трех рас в космосе:

    Цитировать
       - Человеческие существа, - сказал Исповедник, - не могут озвучить "лучшее текущее решение" без психологических последствий. Человеческие рационалисты научились обсуждать проблемы как можно детальнее до вынесения каких бы то ни было решений. Для человека принятые решения - связывающие; я не могу объяснить понятнее без детального экскурса в когнитивную науку. Мы не можем вести свободный поиск в пространстве решений - мы беспомощно привяжемся к "лучшей текущей" точке, как только назовём её вслух. Кроме того, подтверждение любого решения, у которого есть негативные моральные аспекты, вызовет у человека стыд, а назвать решение лучшим - всё равно что подтвердить его. Чтобы избежать этого чувства стыда, люди стараются не говорить, какой из двух плохих вариантов лучше другого.

    Гарри понимает, что есть время для генерирования идей, а есть время для поиска наилучшей среди этих идей. Поэтому он без проблем озвучил идею "заточить кость пуффендуйца и использовать вместо копья". Остальные дети перед тем, как сказать подобное, попытаются вообразить, как убивают одноклассника, вырывают кость из тела, обтачивают её и используют вместо оружия. А точнее, что-то внутри них просто не даст вообразить такое и заблокирует эту идею еще до того, как она примет твердые очертания.

    Подведя итог сказанному: то, что Гарри предложил утопить врага в луже крови одноклассника не значит, что он на самом деле попробует такое провернуть.

    Alexey_F

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 223
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #10 : 04 Май 2015, 23:54 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Обычно у людей не очень хорошо получается абстрактно рассуждать о чем-то без эмоциональной привязки к предмету обсуждения.
    Да-да, именно так. И это - проблема, которую необходимо решать каждый день, чтобы механизмы принятия решений не имели "слепых пятен".

    [...]есть время для генерирования идей, а есть время для поиска наилучшей среди этих идей.
    Интересный хак - не избавляет от привязки полностью, но позволяет защитить от неё хоть что-то.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #11 : 05 Май 2015, 09:49 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Человеческие существа, - сказал Исповедник, - не могут озвучить "лучшее текущее решение" без психологических последствий

    Гарри этого как раз таки не понимает. Ему дали задачу, он создал перечень решений и озвучил не понимая что само озвучивание таких идей существенно повлияет на окружающих.
    Так уж устроена классическая мораль что если один из индивидов рассуждает о [название_табу] без видимых сложностей, то вероятно этот индивид так или иначе опасен для популяции.
    В данном случае Гарри походя предложил поубивать полшколы. Пусть в шутку, но сами понимаете, в каждой шутке есть окно эвертона.

    technocrat

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 154
    • +8/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #12 : 05 Май 2015, 18:30 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Мои решения не смертоносны.

    Но мы же не говорим про реальный конфликт. Представьте себе, что вы играете в такую игру: перечислите необычные способы применения предметов в бою. Никто не умрет, за "неэтичные" решения вас не оштрафуют.

    Разумеется, в рамках сюжета версия "Гарри предлагал такие решения, потому что внутренне готов убивать" весьма логична, но проблема  в том, что я бы предложил примерно те же самые решения, при том, что в конфликтах я веду себя между Ринсвиндом и опоссумом - либо убегаю, либо притворяюсь мертвым.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #13 : 05 Май 2015, 22:13 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Если целенаправленно рационально придумывать все способы убийства, то я смогу придумать что-то вроде "выпотрошить ножом для картона и задушить его собственными кишками". Но в том то и фишка что я даже думать о таком буду только в самую последнюю очередь, буду при этом ощущать "фууу", а уж озвучить такое окружающим...

    Alexey_F

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 223
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Самый опасный ученик в классе
    « Ответ #14 : 06 Май 2015, 04:49 »
  • (+)0
  • (−)0
  • nadeys, в том-то и соль, что Гарри сделал именно то, что сказано, а не то, что большинство (другие ученики) имели в виду. Ему выдали задание вроде "перечислите необычные способы применения предметов в бою. Никто не умрет, за "неэтичные" решения вас не оштрафуют" - он это задание выполнил.

    Честно говоря, после того, что сказал профессор в начале того урока, с учётом мировоззрения Гарри и объёма прочитанных им книг - его реакция, IMHO, вполне логична и без "вшитого в мозг Волдеморта".