Эких вы только сущностей при обсуждении не наплодили.
Я попробую опровергнуть пару часто встречающихся в этой теме тезисов, которые мне лично показались самыми спорными, прежде чем начинать выдвигать собственные предположения непосредственно о пороклятии "Авада Кедавра".
1) Душа и отделение души проклятием.
И в каноне, и у Юдковского, волшебники оперируют понятием "душа", когда говорят о дроблении души для заключения ее в крестраж. Также, только в МРМ, не в каноне, есть утверждение, что Авада Кедавра отделяет душу от тела.
Между тем, насколько я понимаю, понятие души и ее сущность не являются общепринятыми подтвержденными как существующие, элементами системы научного знания. Равно как и Гарри в МРМ сомневается в состоятельности концепции души, как материального объекта, являющегося основной субстанцией, определяющей различие живой материи и неживой. И автор не утверждает категорически о существовании именно души, в эзотерическом смысле, описанном выше. Магия в картине мира романа существует буквально. Существование же души спорно.
Волшебники оперируют этим понятием по незнанию, тогда как главный герой, как семантическим упрощением неизученного, но очевидного процесса, наличие которого позволяет отличить живое от неживого, который, в то же время, вовсе не обязан функционировать именно как "душа".
Создание крестража, что по Роулинг, что по Юдковскому, скорее напоминает создание слепка сознания, по какой-то причине активируемое лишь осознанием лишения другого человека жизни. Вполне возможно, лишение человека жизни лишь создает достаточный для создания слепка единомоментный выброс магической энергии, а уже полученный таким способом слепок может быть в поледствии помещен в физический объект с помощью заклинания крестража. При этом, душа здесь никоим образом не задействована, а миф о дроблении души и тяжелых ранах на ней - всего лишь пропагандистский вымысел противников данного метода.
Также, понятие "душа" используется волшебниками в определении принципа действия Авада Кедавра. Здесь душа - это такое же семантическое упрощение, о котором я говорил ранее. Малоизученное, вероятнее всего, это понятие относится к связи ЦНС и ключевых нервных узлов, обеспечивающих передачу нервного импульса. Метафорически это понятие я бы описал как зажигание в двигателе. Единожды заведенный, мотор продолжает работать пока есть электричество. Действие Авада Кедавра представляется мне как остановка генератора в двигателе, либо моментальная его перегрузка, ведущая к остановке. Аналог сильного направленного ЭМИ, но воздействующий на нервную систему.
Следовательно, я считаю, что Авада Кедавра способна поразить любое живое сушество, обладающее мозгом и нейронными связями.
2) Пробивающая стены Авада Кедавра.
При написании романа, Роулинг, представляется мне, не слишком задумывалась над физической моделью поведения заклинаний. Но чем больше описывала их действие, тем больше условностей на них накладывала. При написании фанфиков, и МРМ не исключение, авторы лишь дополняли и чуть видоизменяли уже заложенный Роулинг концепт наложения чар. В силу чего, Авада Кедавра имеет особенно большой ряд ограничений: летит исключительно по прямой, не рикошетит (это есть в каноне, мамой клэнусь, но искать нет возможности), не отражается магией, полностью гасится, достигнув цели, не имеет физического импульса в окружающей среде или в других объектах, кроме объекта непосредственного приложения (иными словами, не взрываетя, не толкает, не убивает того, кто касается того, в кого оно попало, даже в момент попадания). Последнее - домыслы и допущение, но решительно ничто, поправьте, если ошибаюсь, не противоречит утверждению, что Авада Кедавра не имеет физического импульса. Даже рассыпавшийся каменный кентавр, как неживая материя, которой придали способность передвигаться, которая была отрезана в момент попадания проклятия, а не снята диспеллом или угасла естественным путем. Как если раскрутить на веревке болт и резко отрезать веревку - болт улетит не от того, что на него подействовал импульс отрезания, а от того, что импульс раскручивания не был погашен.
Вероятно, для упрощения, и автор и читатели, приняли физическую модель кинетики заклинаний как уже знакомую и не вызывающую ни непонимания, ни противоречия, модель кинетики оружейного снаряда, но с упрощенной баллистикой: без настилания, отклонения траектории и всего такого. Данная модель справедлива для всех спеллов, даже работающих на большой площадии или пространстве, просто их цель - само это пространство. И только долетев до цели, эти "снаряды" начинают действовать по-разному. В частности, Авада Кедавра по образу действия лишает жизни объект, в который попадает, не важно, в какой части тела живого существа это столкновение произошло. Причем, лишает жизни не мантию, в которую одет волшебник, и не доспех, а самого волшебника, или иное существо.
На мой взгляд, происходит это именно таким образом по той же причине, что и дверные петли запертой двери в главе, когда Драко запер Гарри в кабинете и наложил на того пыточное проклятие, а на дверь запирающие чары, отказались пилиться ножовкой, и по той же причине, по которой трансфигрурируется только цельный объект (в случае с частичной трансфигурацией, в качестве объекта выступают элементарные частицы) - из-за целевой направленности чар. Чары любого рода действуют согласно цели их применения, а не как неструктурный физический процесс. И взамодействуют с идеей объекта в первую очередь, тем самым воздействуя на сам объект. Проще говоря, если идея объекта - это волшебник в шляпе и мантии, то, попадая в шляпу, Авада Кедавра не поражает самого волшебника, а только в шляпу, попадая в полу мантии, за которой нет волшебника, проклятье не поражает его, но если за мантией на пути проклятия есть хоть кусочек волшебника, его убьет, согласно цели чар, лишить жизни, при столкновении с объектом, отвечающим идее "живое существо", в траектории и границах действия заклинания.
Что же касается пробивания стен, скорости передвижения чар и физической модели гашения импульса, я так думаю, авторы, все, не очень-то хотели на эту тему запариваться. Если представить, что Аластор Муди действительно описывал физику движения Авада Кедавра, а не просто преувеличивал, говоря, что оно может пробивать "любые стены", то неизбежно, уйдя в землю, проклятья бы вылетали с другой стороны, убивая китайцев, уходили в космос, сбивая спутники, случайно пристреливали собачек знатных лордов за сотни километров от места запуска, и прочие казусы, упоминания которых в романах нет, как каноничных, так и МРМ, посему, следует считать, что импульс проклятия полностью гасится, причем, уже через пару сотен метров, поскольку упоминания о снайперских волшебных палочках с оптическим прицелом я тоже не нашел.
Из всего вышесказанного, я бы хотел заключить слелующее: доспех из плотно уложенных мух сработает.
У мух есть нейронные связи, которые поражает проклятье, муха отвечает идее "живое существо", потому способна принять на себя Аваднра Кедавра и умереть, полностью погасив проклятье, цель которого на этом будет выполнена.