либо трансфигурированные объекты отличны от настоящих (по качеству вложенных сущностей, например: из трансфигурированного жёлудя нельзя извлечь солнечный свет, поскольку этот жёлудь создан не при помощи света) - и тогда философский камень не может помочь с созданием настоящего жёлудя из камня;
Почему бы не предположить, что камень и добавляет те сущности, которые были бы вложены при естественном происхождении объекта.
либо в трансфигурированные объекты при трансфигурации закладываются все эти сущности, или часть сущностей, которые являются неотъемлемой частью предмета в представлении мага (очевидно, что жёлудь растет под действием солнца, земли и воды, да?
А маг при проведении трансфигурации думает об этом? И не будет ли результат трансфигурации зависеть от того, насколько хорошо маг представляет себе генезис объекта? Если да, то при идеальном представлении можно получить стабильную трансфигурацию.
тогда философский камень закрепляет эти сущности в трансфигурированном предмете.
Если лишь закрепляет, то сущности извлекаемы в зелье и без камня.
Необоснованное предположение: немагические сущности закладываются, а магические - нет.
Магические сущности вложить трансфигурацией невозможно. Это – краевое условие задачи, прописанное явно.
Однако вложенность сущностей – магия per se. Жар печей, придавший бронзе ковкость, рассеялся. Свет, вырастивший жёлудь, превратился в энергию химических связей, причём не в жёлуде, а в листьях. Но
магия изначальна, поэтому сущности могут быть извлечены волшебником.
Однако в трансфигурированном объекте их нет. После камня они появляются (либо золото, сотворённое ГП может быть отличено от настоящего). Тем самым становится понятен принцип работы камня.
Чувствую, срочно требуется договориться, что является магическим (волшебным) предметом и магической (волшебной) сущностью. У нас даже по кнату мнения расходятся
Нет у нас по кнату расхождений. Здесь просто кованная бронза. А добавляют гоблины в деньги магию или нет, нам для рассматриваемого примера неважно.
Или Вы хотите договориться о том, будет ли летать трансфигурированная метла после обработки камнем?
Зелье солнечного сияния, изобретенное магами, скорее всего давало бы белый свет. Сравните полет метлы и полет изобретенной Гарри рехеты.
Если маг, изобретавший зелье, ожидал, что из жёлудей, созданных солнечным светом, будет извлекаться:
– солнечный свет, то получился бы естественный спектр;
– просто свет, то получился бы спектр поглощения;
– нечто, то могли бы получиться и звук, и запах, и сновидения.
Ожидания мага придают магии форму. Умолчания мага оставляют ей свободу.
«Пути магии неисповедимы, но всегда действенны» (c) Пейдж Мэтьюс