1. Книга не является одинаково интересной на всем протяжении.
Многие главы - особенно там где касается длинных диалогов и размышлений - читаются вскользь. Потому как суть и содержание их улавливается наперед. Подробное объяснение читателю не интересно - ты и так веришь автору на слово.
Автор склонен долго и подробно толочь воду в ступе, как в мыльных операх, по каждой малозначимой или вообще не значимой мелочи.
Это ваше субъективное восприятие. Я, например, не склонен верить кому-либо на слово, поэтому подробные объяснения приветствуются.
2. Персонажи прописаны не то что слабо, а зачастую просто контекстно подразумевается, что читатель с ними уже хорошо знаком по произведениям Роулинг. Те же Уизли например.
Не заметил. Я читал Роулинг после ГПиМРМ. Соглашусь с тем, что персонажи прописаны слабее, но немного в другом смысле слабее, не в том, о котором вы: персонажи Роулинг соответствуют своему возрасту. В ГПиМРМ подобного нету. Но меня лично такое несоответствие никак не задевает. Честно говоря натурализм возрастных характеров Роулинг -- это одна из причин (не единственная, но существенная), почему я с огромным трудом продрался сквозь её писанину.
Они воспринимаются как некая абстрактная сущностью, а не как живой образ со своим характером и мотивами поступков.
М-м-м... У Роулинг они проявляют какие-то неабстрактные свойства лишь будучи курсе на пятом. Здесь же меньше года прошло. Хотя, я наверное понял о чём вы: в книге прописаны более-менее подробно лишь характеры Поттера и Грейнджер. Может быть ещё МакГонагалл, Дамблдора и некоторых других "взрослых". Близнецы Уизли же -- эпизодические персонажи, и поэтому они прописаны более схематично. Да, мне тоже хотелось бы, чтобы они прописаны были бы подробнее: потому что два синхронно работающих разума выглядят довольно смешно. Много юмора из этого Юдковский мог бы извлечь. И да, при желании, он мог бы добавить что-нибудь про проделки близнецов. Но, по-моему, Юдковский в принципе не добавляет ничего, что не имеет хотя бы косвенного отношения к развитию сюжетной линии или к объяснению этого развития. Он, между прочим, клятвенно обещался своим читателям, что не будет вводить их в заблуждения, а судя по тому, до чего доходят обсуждения причин и следствий на этом форуме -- лишнее слово про близнецов породило бы десяток неверных гипотез, объясняющих происходящее. Так что, пожалуй, лучше без близнецов. Можно будет как-нибудь потом добавить сценки с близнецами, когда основная сюжетная линия фанфика будет окончена, то есть тогда, когда мозги выворачивающиеся наизнанку от невозможности понять дальнейшее развитие сюжета, будут иметь возможность взять и дочитать до конца и узнать, наконец, чем всё дело кончится. Сейчас же, когда вдруг рррраз, и дальше нету текста, а развязки сюжета так и не наступило -- сейчас так лучше не поступать.
3. Тоже можно сказать и про место действия - Хогвартс.
Ой да ладно вам. Хогвартс в ГПиМРМ расписан гораздо более интересно, нежели у Роулинг. Всё что есть у Роулинг это утомительные описания того, как зажёгся свет, хотя никто его не зажигал, или как появилась еда на столах, хотя её туда никто не клал. Честно говоря, к середине первой книге от этого уже подташнивало. Описание же Юдковского, которое привнесло злостную топологию, не укладывающуюся в R
3, гораздо красивее.
4. Некоторые действительно важные события которые повлияли на развития сюжета - упомянуты вскользь, пропущены и вообще не создают цельного образа в голове читателя.
Например как обманули Риту Скитер.
Да. Тут я соглашусь. Я пропустил изначально тот факт, что Скитер была убита, поскольку в тексте был лишь намёк на то, что она анимаг. Намёк, который я (в силу привычки к техническим словечкам) воспринял неправильно: мысли Скитер о том, что никто не заметит жука, я понял, так, будто она собирается использовать устройство типа "жучок".
5. Некоторые эпизоды связанные с Гермионой вообще не понятно для чего приводились. Гермиону слили в 89 главе. И некоторая информация по ней для читателя оказалась также нужна как и информация об особенностях жизнедеятельности одной бактерий в лесу, (к примеру) что не будет играть абсолютно никакой роли в дальнейших событиях и не влиять на них.
Во-первых, ещё не факт, слили её или нет. Во-вторых, если бы вы дали себе труд подумать о том, кто и какие интриги плетёт в Хогвартсе, то вся информация так или иначе используется в различных гипотезах, объясняющих происходящее. Если там и есть что-то лишнее, то известно это будет лишь после публикации последней главы.
В целом замечаний по книге масса и основное из них - читатель вынужден пропускать через себя массу не нужной для построения целостной картины информацию.
Особенно это касается затянутых монологов рассчитанных очевидно только на читателя.
Поттер несёт свет рациональности в тёмный мир, который ещё ни разу даже не попытался формализовать понятие рациональности. Поттер пытается рационализировать этику. Поттер пытается применять научный подход на практике, не понимая, что пытается применить его не для тех задач, на которые он рассчитан. Поттер надеется "не растерять свой потенциал" и надеется за счёт рациональности стать богом, ну или что-то типа. Ради этого и писалась книга. Сюжет там вторичен -- это дань моде: ну положено, чтобы у художественного произведения был бы сюжет. Между прочим загадка о том, уничтожит ли рациональность Поттера Вселенную или нет -- это достаточно любопытная загадка. Кое-какие рассуждения Юдковского о пессимизме учёного (которые нашли своё отражение и в книге) наводят на мысль, что Юдковский может закончить книгу апокалипсисом в назидание всем учёным и рационалистам.
Глава 39 - вообще не понятно для чего существует. Только для того, чтобы прозвучало слово Вуаль? (Один из даров смерти).
Вы не перепутали номер? В главе 39 происходит первое прямое столкновение мировоззрения Дамблдора и Поттера. Которое раскрывает читателю мышление Дамблдора и ставит под сомнение рациональность Поттера. По-крайней мере я так это воспринял: по-моему, Поттер несколько излишне эмоционально относился к беседе, по-моему, он, вследствие своей эмоциональности, неверно трактовал поведение Дамблдора. При этом да, Дамблдор оказался не в состоянии понять Поттера, что тоже любопытно.