Ключевые отличия от канона

Автор Тема: Ключевые отличия от канона  (Прочитано 13159 раз)

knst

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Ключевые отличия от канона
« : 22 Январь 2016, 02:26 »
  • (+)0
  • (−)0
  • А какие есть ключевые отличия от канона? Не столь важно в развивающихся событиях, сколько произошедшее за их рамками.

    Я отметил несколько пунктов и не уверен, что заметил все крупные отличия:
    1. Петуния вышла замуж за Дурсля
    2. Дом Монро в каноне не упоминается совсем
    3. Нарцисса не была сожжена Дамблдором и не была спрятана *спойлер*
    4.  Уровень силы и могущества в теле Квиррелла совсем обыденный *спойлер*

    Есть ли что-то ещё столь же крупное?

    vkv

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 704
    • +27/-17
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #1 : 22 Январь 2016, 09:03 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Гарри умный ;D

    hludens

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 49
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #2 : 22 Январь 2016, 14:04 »
  • (+)0
  • (−)0
  • 5 Крыса (это скорее мелкая зарисовка)
    6 История с Питером и Сириусом (достаточно крупное отличие?)


    Quilfe

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 282
    • +51/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #3 : 22 Январь 2016, 14:10 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Волдеморт тоже на порядок умнее канонного.

    А мелких отличий, слабо затрагивающих сюжет, куча.

    fil0sof

    • Главный модератор
    • Ветеран
    • *****
    • Сообщений: 969
    • +55/-3
      • Просмотр профиля
      • VK profile
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #4 : 22 Январь 2016, 14:11 »
  • (+)0
  • (−)0
  • 7. Дементоры в каноне далеко не так опасны.
    8. Нет чёткого деления на тех, кто может вызвать патронуса, и на тех, кто нет. Ну во всяком случае оно не упоминается.
    9. У Юдковского нет зелья Феликс Фелицис и заклятия Фиделиус (он не любит слова, начинающиеся на Ф и заканчивающиеся на с).
    10. В каноне отсутствует (либо не упоминается) Запрет Мерлина, соответственно Василиск не является носителем знаний Салазара.
    11. Количество детей в Хогвартсе у Юдковского соответствует здравому смыслу, т.е. их в несколько раз больше, чем в каноне.
    12. Трансфигурация в каноне не делится на свободную и несвободную (либо такое деление не упоминается).

    Да я ещё с десяток, наверное, могу предложить. Много их :)

    Quilfe

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 282
    • +51/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #5 : 22 Январь 2016, 14:28 »
  • (+)0
  • (−)0
  • О, вот еще важное отличие: в каноне, если я не ошибаюсь, нет магических законов сохранения (или же они не упомянуты). Трансфигурация не пропадает, магического истощения не чувствуется, маховик времени не ограничен. Вероятно, есть и другие дырки в системе, а это именно дырки: в мире без подобных ограничений всё могло бы выглядеть совершенно иначе.

    garlic

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 0
    • +9/-91
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #6 : 22 Январь 2016, 18:54 »
  • (+)0
  • (−)0
  • маховик времени не ограничен

    Точнее, об этом ничего не говорится. Позднее сама Роулинг ввела пятичасовое ограничение.

    knst

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 16
    • +1/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #7 : 24 Январь 2016, 12:57 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Зеркало ещё было передвижным в каноне.
    Количество крестражей радикально отличается.


    Theo

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 58
    • +1/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #8 : 26 Январь 2016, 18:14 »
  • (+)0
  • (−)0
  • На мой взгляд, самое главное отличие канона - это строгое дозирование информации у Роулинг.
    Впечатление, как будто все окружающие Поттера страдают (или наоборот, наслаждаются) амнезией, и их амнезия внезапно приостанавливается, когда созревают нужные автору условия. Например, внезапно на 3-м году обучения выясняется, что рядом с Хогвартсом есть деревня Хогсмид. Внезапно, Чарльз!
    Гарри за два года умудрился ни разу не услышать рассказов про Хогсмит, про то как кто-то там напился пива и т.д.

    Так же внезапно Гарри узнает про дементоров, про крестного отца и т.д.


    Kroid

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 779
    • +62/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #9 : 26 Январь 2016, 22:06 »
  • (+)1
  • (−)0
  • Цитировать
    На мой взгляд, самое главное отличие канона - это строгое дозирование информации у Роулинг.
    Не ошибусь, если скажу, что этим страдают 99% писателей многосерийных историй. И на это есть вполне понятная причина. В течении одной книги можно возвращаться к началу и что-то переделывать (Юдковский например немного менял старые главы). Выпустил книгу - всё, приехали, никаким изменений задним числом.

    fireSparrow

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 25
    • +2/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #10 : 27 Январь 2016, 07:07 »
  • (+)1
  • (−)0
  • Не ошибусь, если скажу, что этим страдают 99% писателей многосерийных историй.

    Так и есть, вот здесь много примеров того, как в ранних частях произведений часто встречаются детали, резко выбивающиеся из окончательной концепции сеттинга.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #11 : 30 Январь 2016, 18:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • В каноне во время первой войны главой ДМП был Бартемиус Крауч старший. Именно он легализовал непростительные для авроров и судя по тому что ему пророчили кресло министра, Минмагии вполне успешно сдерживало Волдеморта.

    ae_der

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 353
    • +13/-5
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #12 : 30 Январь 2016, 19:20 »
  • (+)0
  • (−)0
  • В каноне во время первой войны главой ДМП был Бартемиус Крауч старший. Именно он легализовал непростительные для авроров и судя по тому что ему пророчили кресло министра, Минмагии вполне успешно сдерживало Волдеморта.
    Как раз это не изменилось. Другое дело, что его сын не был раскрыт как Пожиратель, соответственно, его карьера не пострадала.

    Добавлено 30 Январь 2016, 19:22:
    Не ошибусь, если скажу, что этим страдают 99% писателей многосерийных историй. И на это есть вполне понятная причина. В течении одной книги можно возвращаться к началу и что-то переделывать (Юдковский например немного менял старые главы). Выпустил книгу - всё, приехали, никаким изменений задним числом.
    Насколько я понимаю, Роулинг издала первую книгу, когда у неё уже были написаны книги вплоть до третьей или четвёртой, и план был на пять. Т.е. косяки первой книги по отношению ко второй и третьей можно было и исправить.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #13 : 31 Январь 2016, 13:44 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Как раз это не изменилось. Другое дело, что его сын не был раскрыт как Пожиратель, соответственно, его карьера не пострадала.
    Я имел ввиду, что в мире Роулинг министерство само себя более менее успешно защищало, министерские чиновники сами додумались разрешить аврорам применять против пожирателей непростительные. Конечно этого всё равно оказалось недостаточно, но нельзя сказать что они сдались легко.

    В мире Юдковского волшебники оказались совершенно абсолютно некомпетентны в вопросах самозащиты. Лишь появление Монро позволило волшебникам хоть как-то организовать отпор, именно Монро продавил акт названный в его честь - акт разрешивший аврорам применять непростительные.

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Ключевые отличия от канона
    « Ответ #14 : 31 Январь 2016, 14:12 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Я имел ввиду, что в мире Роулинг министерство само себя более менее успешно защищало, министерские чиновники сами додумались разрешить аврорам применять против пожирателей непростительные. Конечно этого всё равно оказалось недостаточно, но нельзя сказать что они сдались легко.

    В мире Юдковского волшебники оказались совершенно абсолютно некомпетентны в вопросах самозащиты. Лишь появление Монро позволило волшебникам хоть как-то организовать отпор, именно Монро продавил акт названный в его честь - акт разрешивший аврорам применять непростительные.
    Тут нет существенных отличий от канона. Из канона не следует никак, что в каноне Барти Крауч продавил решение о применении непростительных заклятий существенно раньше, чем это сделал Монро во вселенной Юдковского. Возможно, он это сделал даже позже. (Ещё раз напомню, что Монро исчез в 1973-м, а война шла до 1981-го.)

    У Юдковского Крауч тоже был какое-то время директором ДМП и тоже отличался повышенной суровостью.
    "Эммелина больше не являлась членом ордена Феникса, их расформировали, когда закончилась война. И во время войны она знала, все они знали, что директор Крауч неофициально одобряет их битвы «на стороне»."
    "Это заняло несколько секунд, после чего наступила ужасающая тишина — никто из авроров не осмеливался её нарушить, а Амелия меж тем пыталась разобраться со своими мыслями. «Она не должна покинуть эту тюрьму живой»... Альбус Дамблдор не превратился бы в Бартемиуса Крауча без веской причины. Если бы он хотел объяснить ей эту причину, он бы уже это сделал, и его молчание точно было плохим знаком."
    " И даже после этого, когда директором стал Бартемиус Крауч, а главой авроров — Амелия Боунс, заметного улучшения не произошло."

    Просто введение в мир "Дэвида Монро" слегка отодвинуло Крауча на второй план.