Автор Тема: Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?  (Прочитано 8319 раз)

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Читая, заметил вот такую странность. Часть учеников Хогвартса - лентяи, которые не только не интересуются дополнительными материалами и способами изучения магии, но и зачастую забивают на основную программу. Хотя магические знания и умения напрямую конвертируются в различные жизненные блага. Это как если бы в наших школах за хорошие оценки выдавали бы акции, приносящие гарантированный доход в течение всей жизни. Только гораздо круче, ведь магией можно сделать и то, что не решается с помощью денег. Есть прямая связь между уроком, выученным заклинанием (или каким-либо умением) и пользой. Даже Рон Уизли должен быть в состоянии это понять. Однако почему-то есть ученики, сознательно отказывающиеся от улучшения своей жизни.
Гипотетические возражения, которые я сам вижу:
1) В реальности тоже многие забивают на учебу, а потом вместо юристов и банкиров работают официантками и грузчиками. Но у нас:
а. Связь между благополучием и учебой (особенно учебой в школе) не очевидна, и в ряде случаев ее даже нет;
б. Стимул получить престижную и высокооплачиваемую профессию может быть недостаточным, на первый план могут выйти другие стимулы, и не все из них связаны с учебой (тогда как магия как минимум небесполезна во всех делах);
в. Даже если основной стимул - благополучие, есть и другие способы его достигнуть (зачастую более быстрые и эффективные, правда, доступные не всем).
2) Для комфортной жизни достаточно даже минимальных магических навыков, которыми владеют все.
Тут замечу, что все-таки не все. МакГонагалл упоминала, что некоторых бездарных учеников удается уговорить не использовать свободную трансфигурацию (понимаю, формально эти ученики могли быть не ленивыми, а просто неспособными, но скорее всего имеется в виду, что лень тоже сыграла свою роль). А трансфигурация невероятно полезна, даже просто в быту. Далее, любое неизученное заклинание это минус одна возможность. Про некоторые зелья, аппарацию, легилименцию и окклюменцию я вообще молчу. Я напрягаю воображение и не могу представить мотивацию, которая приведет к добровольному отказу от изучения всего этого. Точнее, представить могу, но эта мотивация требует дополнительного и весьма сложного обоснования. И это - просто школьная программа с некоторыми дополнительными курсами. А чего можно достичь полноценными исследованиями? Собственно, Риддл и Поттер показывают пример того, чего можно достичь, хоть чуть-чуть подняв голову и начав хотя бы изредка задавать вопросы и искать на них ответы. Мне кажется, каждый ученик, которому повезло оказаться в Хогвартсе, должен не только пытаться досконально изучить всю программу, но и пробовать узнать что-то еще. Буквально каждый, ну, может, с редчайшими исключениями.

knst

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Уизли близнецы, Дамблдор - тоже не люди, которые просиживают штаны.
Несколько десятков человек активно тренятся в полётах на метле и учатся играть. так что не всё так плохо.
С ходу уверен могу вспомнить ещё много кого, кроме гермионы-прилежной. И Макгонагал говорила, что некоторые усердные ученики получают маятники (то есть не 1 и не 2)

Kroid

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 777
  • +61/-7
    • Просмотр профиля
Это потому что для вас, Сехметхотеп, магия не в порядке вещей.

Как насчет аналога из реального мира? Практически любой хилый подросток не отказался бы иметь красивое накаченное тело, чтобы нравиться девушкам; не отказался бы быть сильным, чтобы разные упорыши не отравляли школьную жизнь. Многие ли из них ходят в спортзал или на занятия боксом? Многие ли хотя бы дома по утрам отжимания/приседания делают? Причинная связь между тренировками и мускулами присутствует и все об этом знают. Так в чем дело?

Очень показателен момент про "двойных ведьм" в книге. Волшебством владеют все, поэтому, должно быть, это не так уж круто.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Kroid
Да, я понял ваш аргумент, и сходу отмахнуться от него нельзя. Тем не менее, связь между изучением магии и пользой от магии кажется мне гораздо более очевидной, чем все возможные аналогии из реального мира. Рассмотрим на приведенном вами примере. В чем я вижу значимые отличия:
1) Нравиться противоположному полу это очень сильный стимул, но все-таки не единственный. Некоторая часть людей готова этим пожертвовать ради достижения других целей.
2) Работа над собственным телом это долгий процесс с негарантированным результатом. То есть, можно получить прокачанное тело, но все равно нравиться девушкам не больше, чем раньше. Или больше, но не конкретно той/тому/тем, кому хочешь. И в любом случае нет мгновенного и осознаваемого результата: "сходил в спортзал - стал нравиться чуточку больше".
3) Этой же цели можно добиться и другими средствами.
По поводу упорышей:
1) Так ли часто эта проблема становится актуальной? Когда я учился - не особо. Мой брат с этим тоже, вроде бы, не сталкивался. При этом ни меня, ни брата нельзя назвать хорошо тренированными. То есть, для большинства это может и не стать стимулом вовсе.
2) Опять же - результат не гарантирован. Всегда может напасть кто-то сильнее, или с численным превосходством, или просто как-то оглушить (не в школе, разумеется). С другой стороны, некоторые подобные ситуации можно решить другим способом.
Магия же позволяет одновременно достигать нескольких целей. К примеру, в волшебном мире гораздо проще прокачивать себя одновременно как ученого и как бойца, при этом получая политические очки и связи, и не бедствуя финансово.
Цитировать
Очень показателен момент про "двойных ведьм" в книге. Волшебством владеют все, поэтому, должно быть, это не так уж круто.
Все, но в совершенно разной степени. Кмк, учениц поразили не столько способности "Сьюзен" (все равно они несопоставимы с возможностями профессоров), сколько то, что она получила их как бы "за так" - вроде бы училась вместе с ними, но уже на первом курсе стала как взрослая ведьма.

Kroid

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 777
  • +61/-7
    • Просмотр профиля
Цитировать
1) Нравиться противоположному полу это очень сильный стимул, но все-таки не единственный. Некоторая часть людей готова этим пожертвовать ради достижения других целей.
Так и жертвуют. Другая цель называется - лень.

Цитировать
2) Работа над собственным телом это долгий процесс с негарантированным результатом. То есть, можно получить прокачанное тело, но все равно нравиться девушкам не больше, чем раньше. Или больше, но не конкретно той/тому/тем, кому хочешь. И в любом случае нет мгновенного и осознаваемого результата: "сходил в спортзал - стал нравиться чуточку больше".
А магия, разумеется, быстра и дает гарантированный результат?) Ученики годами учатся, а их все равно задирают; не похоже на "прослушал урок - стал сильнее".

Цитировать
По поводу упорышей:
1) Так ли часто эта проблема становится актуальной? Когда я учился - не особо
Тут вы меня неправильно поняли. Я изначально взял выборку, что-то типа "нерды, которых обижают в классе и которые не ловят от этого кайфа". Они есть и они не стремятся в большинстве своем изменить ситуацию. Не считая мечтаний "когда нибудь я ему задам!"

Цитировать
Всегда может напасть кто-то сильнее
Цитировать
в волшебном мире гораздо проще прокачивать себя [..] как бойца
Так и в чем отличие между маглом и магом в этом плане? И почему магическим бойцом стать проще, чем немагическим?

---
Люди есть люди, что с магией что без. Я, к примеру, уверен, что разум офигеть как важен и нужно его тренировать. А вместо этого сижу и пишу сообщение, от которого мне не будет никакой пользы. Я, конечно, по себе сужу, но в любом случае, этот мир не похож на тот, в котором большая часть человечества - эдакие байесовские агенты.

Добавлено 12 Март 2016, 21:31:
И вы равняетесь на слишком исключительных персонажей. Риддл такой один. Он щелчком пальцев или чем там, разбил щиты авроров и вырубил их, троих разом. Хотя, минуточку, эти авроры тренировались в боевой магии, чтобы противостоять преступникам. Гарри тоже один, смог с помощью хитрого плана вырубить Хмури, сильнейшего аврора. Обычным людям дай бог сотня лет понадобится, чтобы приблизиться к ним по силе.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Цитировать
Так и жертвуют. Другая цель называется - лень.
Необязательно. Другой целью может быть наука, учеба, искусство, получение каких-то других навыков. Компьютерные игры, в конце концов. То есть, человек сознательно жертвует временем, которое мог бы провести в спортзале на что-то другое, что кажется ему более полезным или приятным, даже осознавая, что это снизит его привлекательность в глазах противоположного пола.
Цитировать
А магия, разумеется, быстра и дает гарантированный результат?) Ученики годами учатся, а их все равно задирают; не похоже на "прослушал урок - стал сильнее".
Конечно, дает. Выучил заклинание Термос - и сразу исчезли проблемы с холодом. Протего - и нападать на тебя стало значительно сложнее. А, к примеру, с Редукто еще и опасно для здоровья. Вот, кстати, не понимаю хулиганов. Откуда у них уверенность, что Лесат Лестрейндж или кто-то подобный, доведенный до отчаяния, не долбанет боевым заклятьем, которое выучил на уроке? Надеются, что успеют поставить щит и он гарантированно спасет? Нападать практически без риска можно только на первогодок.
Цитировать
Тут вы меня неправильно поняли. Я изначально взял выборку, что-то типа "нерды, которых обижают в классе и которые не ловят от этого кайфа". Они есть и они не стремятся в большинстве своем изменить ситуацию. Не считая мечтаний "когда нибудь я ему задам!"
Ок. В таком виде - принимается. Как вы думаете, почему представители этой выборки не прокачиваются или не решают/минимизируют проблему другим способом?
Цитировать
Так и в чем отличие между маглом и магом в этом плане? И почему магическим бойцом стать проще, чем немагическим?
Потому что начиная как минимум с третьего-четвертого курса маг теоретически может нанести непоправимый ущерб большинству потенциальных противников. Были бы в нашем мире гопники (именно обычные гопники), если бы они знали, что у всех есть огнестрел и хотя бы половина умеет им хоть как-то пользоваться. А некоторые умеют пользоваться очень хорошо, и заранее неизвестно, в какую категорию попадает случайный прохожий.
Теперь о том, почему я думаю, что стать приемлемым боевым магом для волшебника проще, чем стать приемлемым бойцом для магла. Давайте подумаем, сколько времени и усилий нужно маглу, чтобы:
1) упорыши-одноклассники решили, что связываться себе дороже;
2) можно было относительно спокойно ходить ночью по улицам, не опасаясь случайных встреч;
3) можно было бы поговорить с позиции силы, скажем, с десятком кавказцев.
Для волшебника то же самое будет выглядеть как:
1) 1-3 упорыша с Гриффиндора/Слизерина того же курса решили, что связываться не стоит;
2) чтобы не связываться решила шайка Перегрина Деррика;
3) не опасаться десятка гражданских или пары-тройки пожирателей (грубо говоря, стать кем-то вроде Бари Однорукого).
Имхо, варианты для волшебника достижимы проще и быстрее. В первом случае достаточно просто показать, что готов дать отпор (допустим, это и для магла подойдет). Во втором - что ты можешь нанести серьезный ущерб, отправить в лазарет - т.е., когда ты хорошо освоишь несколько боевых заклятий, а это, при должном усердии, произойдет еще до окончания Хогвартса. В третьем можно поступить на курсы подготовки авроров и всерьез позаниматься несколько лет. Думаю, ждать 100 лет необязательно. И это - то, что теоретически доступно любому. Я специально не привожу в пример уровень мастерства Волдеморта, Дамблдора или хотя бы Хмури.
И при этом, подчеркиваю, маг одновременно достигает сразу несколько целей.
Цитировать
И вы равняетесь на слишком исключительных персонажей. Риддл такой один. Он щелчком пальцев или чем там, разбил щиты авроров и вырубил их, троих разом. Хотя, минуточку, эти авроры тренировались в боевой магии, чтобы противостоять преступникам. Гарри тоже один, смог с помощью хитрого плана вырубить Хмури, сильнейшего аврора. Обычным людям дай бог сотня лет понадобится, чтобы приблизиться к ним по силе.
Это скорее льет воду на мою мельницу. То, чего можно добиться, всерьез изучая магию. Я предполагаю, что должно было быть много таких, кто хотя бы готов попытаться стать великим магом. Неужели, даже не зная о секретах Слизерина или вневременной квантовой механике, сложно хотя бы в общих чертах представить уровень могущества, который демонстрировали Риддл и Гарри? А представив, подумать, да ведь это же дает та самая магия, которой я уже владею и могу научиться владеть гораздо искуснее?!

Muyyd

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 756
  • +45/-1
    • Просмотр профиля
Если задаваться вопросом "почему Юдковский написал учеников такими?", то ответ (как и писал Кроид) приходи почти сразу. Тем более, что у Юдковского есть статья " If You Demand Magic, Magic Won't Help .
Цитировать

In one of the standard fantasy plots, a protagonist from our Earth, a sympathetic character with lousy grades or a crushing mortgage but still a good heart, suddenly finds themselves in a world where magic operates in place of science.  The protagonist often goes on to practice magic, and become in due course a (superpowerful) sorcerer.

Now here's the question—and yes, it is a little unkind, but I think it needs to be asked:  Presumably most readers of these novels see themselves in the protagonist's shoes, fantasizing about their own acquisition of sorcery.  Wishing for magic.  And, barring improbable demographics, most readers of these novels are not scientists.

Born into a world of science, they did not become scientists.  What makes them think that, in a world of magic, they would act any differently?

If they don't have the scientific attitude, that nothing is "mere"—the capacity to be interested in merely real things—how will magic help them?  If they actually had magic, it would be merely real, and lose the charm of unattainability.  They might be excited at first, but (like the lottery winners who, six months later, aren't nearly as happy as they expected to be), the excitement would soon wear off.  Probably as soon as they had to actually study spells.


Еще один важный момент, который, как я думаю, повлиял на модели персонажей. Это разница между тремя видами оптимизирующих процессов:
1. Процесс с огромным множеством не осознаваемых целей (тысяча осколков желаний)  и несколькими осознаваемыми (обычный человек). Который по-умолчанию хочет сохранить телесную целостность, например, и, поэтому, умирает, будучи прикованным к батарее. Это человек, движимый желаниями.
2. Процесс, который ясней видит множество своих целей и благодаря этому может эффективней устранять противоречия между ними, выбирая каким следовать. Например, он может отгрызть себе большой палец, чтобы вытащить руку. Это консеквенциалист, движимый целями.
3. Процесс с несколькими целями. Например ИИ, которому задали критерий действия в виде улыбающихся лиц (потому что создатели полагали, что он будет делать то, что будет способствовать тому, что люди будут радоваться), и который выбирает те действий, которые способствуют увеличению "улыбающихся лиц". В данном случае - перерабатывает материю (людей, деревья, землю) в изображения "улыбающихся лиц" нано размера.
Юдковский описал разных персонажей так (Волдеморт и Дамблдор - в большей степени, Гарри - в меньшей), чтобы читатель, продолжив изучение рациональности по статьям Юдковского дальше, смог легче уловить понятие  "оптимизирующего процесса". Он (процесс) "совершает" действия, которые, на его взгляд, будут способствовать сужению возможного будущего (т.е. до совершения действия А, он ожидает, что могут произойти события Х, или Y, или Z; но он совершает действие А в надежде на то, что после этого скорее всего произойдет Х). Эволюция, по Юдковскому, так же является оптимизирующим процессом. И вот, шагом между оптимизирующим процессом и обычным человеком является движимый целями консеквенциалист (Волдеморт и Дамблдор - в большей степени, Гарри - в меньшей; но во время финального испытания Гарри "убрал" часть своих целей, перестал пытаться спасти всех; решил спасти меньшее количество людей - куча обезглавленных пожирателей, как результат).
К сожалению, я, возможно, пропустил несколько необходимых шагов, которые надо описать, чтобы было ясней видно, почему обычным ученикам интересней бездельничать, болтать с друзьями и гонять на метлах... Но, если кратко, то магия для них - обыденность. Будешь стараться - станешь, в лучшем случае, как Макгонагалл или как аврор. Как и обычные люди, не стремящиеся к совершенствованию своих физических и интеллектуальных возможностей, обычные маги не стремятся стать "Дамблдорами".

Эта картинка в большей степени относится к модели поведения обычных людей (меня в том числе, ведь мне не очень-то хочется рассказывать то, что я узнал из 400+ статей Юдковского, из которых многие относятся к обсуждаемой тут теме; ведь очевидно, что для того, кто не читал эти горы статей, такие важные понятия, как "оптимизирующий процесс" или "тысяча осколков желаний" или "максимизация функции полезности" не будут ту же объясняющую силу, как для тех, кто читал).
« Последнее редактирование: 13 Март 2016, 05:38 от Muyyd »

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Muyyd
Спасибо за разъяснение. Я понял.

nadeys

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 028
  • +48/-52
    • Просмотр профиля
Цитировать
Born into a world of science, they did not become scientists.  What makes them think that, in a world of magic, they would act any differently?
Юдковский проводит неправильную аналогию. Нужно уметь понимать разницу между наукой и бытовыми навыками.

Наука с точки зрения непосредственного сиюминутного существования отдельного индивида совершенно бесполезна и скучна. Для того чтобы иметь интерес к научному познанию нужно обладать определённым комплексом других знаний и дисциплиной ума. У меня нет ни самодисциплины, ни других знаний - поэтому я не учёный. Ну да и плевать - я могу спокойно прожить и без многочленов или органической химии.

Проводя аналогию - магическая наука с точки зрения непосредственного сиюминутного существования отдельного индивида бесполезна и скучна. Для того чтобы иметь интерес к магнаучному познанию нужно обладать определённым комплексом других знаний и самодисциплиной. У меня нет ни самодисциплины, ни других знаний - поэтому я в магическом мире я тоже не стану учёным. Ну да и плевать - я могу спокойно прожить без астрологии или эзотерики.

_____________

Бытовые навыки это то что приносит явную пользу само по себе - умение зажигать газовую плиту, завязывать галстук, открывать/закрывать двери уникальным ключом, чистить картошку не отрезая себе пальцы, смывать за собой в туалете. Даже самый распоследний лентяй и идиот не может прожить без умения пользоваться телефоном и как бы ни был он ленив, он обязательно либо найдёт инструкцию либо получит данный навык брутфорсом.

Проводя аналогию - бытовые заклинания это то что приносит явную пользу само по себе - умение метать фаерболлы, заклинать галстук на самозавязывание, открывать/закрывать двери специальным заклинанием, заколдовывать картошку чтобы она самоочищалась, кастовать очищающее заклинание на ночной горшок. Даже самый распоследний лентяй и идиот не может прожить без транфигурации и как бы ни был он ленив, он обязательно либо изучит соответствующие трактаты либо изучит её методом проб и ошибок.

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 484
  • +141/-21
    • Просмотр профиля
Попробую как-то согласовать два мнения которые тут высказывались :)
Да, безусловно базовые бытовые навыки - это то, чем каждый нормальный индивид овладевает. И в реальном мире, и в магическом. Но вот что под ними понимать - это уже не такой очевидный вопрос.
Посмотрим на реальный мир. Чтение - это базовый навык или нет? Современный житель города скажет что да, без этого выжить невозможно. Однако у жителя Сомали по этому поводу может быть другое мнение. Или у жителя европейского города 200 лет назад.
А навык "уметь выращивать пшеницу"? С ним все совсем по-другому.

На самом деле, выживать можно и не умея читать в современном городе, и не умея магически чистить кастрюли в мире магов. Просто будешь жить похуже. Т.е. "базовые навыки" определяются окружением, лишь единицы идут дальше.
Если все вокруг умеют читать - то у человека очень сильна тяга научиться читать тоже, он же "не хуже всех". Если большинство вокруг не умеют читать - то только некоторые пойдут дальше остальных, большинство просто успокоится достигнув некого "среднего уровня".  Средний уровень включает  в себя фехтование, езду верхом и сочинение стихов? Отлично, овладеем этим. Физику он в себя не включает? Значит только единицы будут ее изучать.

Возвращаясь к нашему вопросу. Если все вокруг чистят кастрюли заклинаниями - любой школьник овладеет этим заклинанием. Но если все маги вокруг чистят кастрюли ручками - лишь единицы задумаются что это нерационально, и поищат заклинание для этого случая.
Если все вокруг кидают файерболлы - аналогично, школьники будут овладевать этим умением чтобы не отставать. Но если это удел лишь крутых магов, мудрых волшебников и т.п. то и овладевать этим будут только те, кто хочет быть лучше остальных и готов прилагать для этого усилия.

Лирическое отступление. Когда-то давно я прочел о ряде исследований, которые убедительно показывали что социальная среда в которой растет ребенок гораздо сильнее влияет на его развитие ( например интеллектуальное ) чем родители или генетика. Т.е. у сына профессора посещающего школу в черном квартале гораздо меньше шансов поступить в хороший вуз, чем у сына запойного уборщика, ходящего в элитную школу. Тогда мне это показалось удивительным и даже контринтутивным. Но сейчас , когда вы завели эту тему на форуме, я осознал что все логично. Понятие "Норма" и "Стандарт" человек заимствует из всего окружения, и большинство чисто интуитивно стараются ей соответствовать ( очевидно, это когда-то было необходимо в эволюционных целях, целях выживания). Если вокруг - гопники и наркоторговцы , а твои родители - профессора, то ты все же воспринимаешь хулиганство и наркоторговлю как норму, а родителей - как забавное исключение. Если же вокруг все вежливо общаются, занимаются физикой и ходят в музыкальную школу - то именно это воспринимается как норма, к которой ты тянешься если не соответствуешь, а родители могут или соответствовать ей или быть печальным исключением.

( Так что с практической точки зрения  крайне важно тщательно подходить к выбору школы, университета и района, это серьезно скомпенсирует даже если ты сам можешь уделять ребенку мало времени или где-то несоответствуешь)

Возвращаясь к Хогвартсу, мы получаем что стремление детей учить магию определяется тем, насколько в среднем ей учатся все вокруг, а вовсе не ее абстрактной относительной ( относительно усилий ) полезностью.  Именно поэтому и драки в коридорах большинством воспринимаются как норма ( даже Дамблдором в какой-то мере ) - потому что так всегда было, это нормально. И именно поэтому Квиррел настаивал чтобы все или почти все записались в армии - чтобы повысить средний уровень учеников, а не сильнее повысить пусть даже небольшой части.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Лирическое отступление. Когда-то давно я прочел о ряде исследований, которые убедительно показывали что социальная среда в которой растет ребенок гораздо сильнее влияет на его развитие ( например интеллектуальное ) чем родители или генетика. Т.е. у сына профессора посещающего школу в черном квартале гораздо меньше шансов поступить в хороший вуз, чем у сына запойного уборщика, ходящего в элитную школу. Тогда мне это показалось удивительным и даже контринтутивным. Но сейчас , когда вы завели эту тему на форуме, я осознал что все логично. Понятие "Норма" и "Стандарт" человек заимствует из всего окружения, и большинство чисто интуитивно стараются ей соответствовать ( очевидно, это когда-то было необходимо в эволюционных целях, целях выживания). Если вокруг - гопники и наркоторговцы , а твои родители - профессора, то ты все же воспринимаешь хулиганство и наркоторговлю как норму, а родителей - как забавное исключение. Если же вокруг все вежливо общаются, занимаются физикой и ходят в музыкальную школу - то именно это воспринимается как норма, к которой ты тянешься если не соответствуешь, а родители могут или соответствовать ей или быть печальным исключением.

Фраза "бытие определяет сознание" была сказана марксом незадолго до генетики как науки(менделя в расчет не берем, ибо в то время его, мягко говоря, не поняли).

Что касается сабжа - вообще, лично меня больше удивляет поведение маглорожденных в этом плане. Если брать детей, рожденных в волшебных семьях, то для них хог - как для нас обычная школа - скукота полная. Но, имхо, маглорожденные должны бы вести себя все как гермиона - магия же. С трудом себя представляю, что в 11 лет мне могло бы быть неинтересно заниматься магией - я еще понимаю, скучные лекции и домашка, но, мать его так, взмахом волшебной палочки творить всякую всячину... Тут может быть только то объяснение, что у детей перегружено сознание(плюс, отрыв от дома и родителей, в 11-то лет) и они уже не воспринимают магию как что-то особенное. Вроде как, ну школа и школа.


Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но, имхо, маглорожденные должны бы вести себя все как гермиона - магия же.
Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.

vkv

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 704
  • +27/-17
    • Просмотр профиля
Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса.
вы как-то невнимательно читали;) Она - лучшая ученица курса, не смотря на то, что у Гарри есть шесть дополнительных часов, а Драко много узнал еще до школы.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.

Хмм..В данном случае под талантами, по-видимому, подразумевается скорость усвоения данных и их объем. Хотя, по большому счету, собственно учебе (ее описанию, точнее) отводится достаточно мало времени.  Только то, что требуется по сюжету. Куда ученики просирают (по-другому и не скажешь) остальную бездну времени - тайна сия велика есть. Потому как к четвертому курсу гарик-канонный знает до смешного мало. Хотя, казалось бы, с первого курса ему известно, что за ним охотится Великий Темный Маг(тм). Ну да это отдельная тема.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
вы как-то невнимательно читали;) Она - лучшая ученица курса, не смотря на то, что у Гарри есть шесть дополнительных часов, а Драко много узнал еще до школы.
При этом Гарри занят кучей других вещей, помимо учебы (и вовсе не факт, что они не "съедают" эти дополнительные 6 часов, а то и более). И у Гарри уже два фундаментальных открытия в области магии, и еще одна самостоятельная догадка (про зелья), он - лучший в армиях Квиррелла, и еще он окклюмент уже на первом курсе. Впрочем, я в курсе о читерских дополнительных "процессорных мощностях", поэтому и предложил не рассматривать Гарри Поттера (и согласился, что не считая его, Грейнджер - лучшая ученица курса). Но не в этом суть. Есть в тексте какие-то факты, которые говорят о Гермионе именно как об исследователе магии?

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 484
  • +141/-21
    • Просмотр профиля
Даже не так. Гермиона сама по себе несколько странная. Гарри называет ее самой талантливой ведьмой своего поколения, но в тексте нет подтверждения ее талантам. Да, она получает самые высокие отметки на уроках по большинству предметов, если убрать из рассмотрения Гарри Поттера, она - лучшая ученица своего курса. Но больше ничего сказать нельзя. Я не увидел никаких намеков на то, что она может стать великим исследователем магии (не, я понимаю, в 11-12 лет нельзя сказать, каким вырастет ребенок, и она может стать исследователем, но это не гарантированно). По-моему, исследования ей не особо интересны. Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.

Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).

А некоторые и в школе плохо учились) Типа того же эйнштейна)) Хотя, справедливости ради, моцарт уже в 5 лет сочинял музыку.  Но это уже не талант, а гений.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Возьмем знаменитых ученых. Много ли из них делали какие-то открытия в 11 лет? Имхо, большинство из них в этом возрасте именно что "только отлично учились в школе", выигрывали олимпиады и конкурсы ( = "битвы армий" ).
Я согласен, и даже сам это упомянул. Только надо иметь в виду, что не все лучшие ученики в параллели становятся знаменитыми учеными, и даже не все знаменитые ученые в 11-12 лет обязательно были лучшими в учебе. Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт. Тогда как это (судя по тексту) вовсе не факт, и даже нельзя сказать, что слишком вероятное будущее. что это? У меня три предположения:
1) Грубая лесть Поттера.
2) Гермиона именно такой и была задумана автором, но в тексте это по тем или иным причинам в полной мере реализовано не было.
3) Суть магии такова, что открытие нового знания невозможно, в лучшем случае происходит "переоткрытие". И в этом случае учеба равна исследованию.
Пункт 3, кмк, сомнителен. Во-первых, даже если так "в действительности", Поттер не может быть уверен в этом на 100%. Во-вторых, у Гарри есть два открытия, про которые нет основания говорить, что это лишь "переоткрытия".

Alaric

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 737
  • +173/-17
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Но Гарри несколько раз говорит о Гермионе как о будущей ярчайшей звезде и исследовательнице магии, и подает это как непреложный факт.
А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.

Единичный пример Гермионы можно было бы объяснить ее повышенной ответственностью, но остальные маглорожденные, действительно, должны бы быть авантюрнее и любознательнее.
И как это должно проявляться?
Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Цитировать
А можно цитату? С учётом "несколько раз", хотя бы две.
Да, пожалуйста. Глава 36, Гарри говорит родителям Гермионы:
Цитировать
Ваша дочь — самая талантливая ведьма своего поколения, самая яркая звезда Хогвартса, и когда-нибудь, доктор и доктор Грейнджер, люди будут помнить ваши имена только потому, что вы были её родителями!
Глава 119, Гарри говорит МакГонагалл о Гермионе:
Цитировать
Вы имеете в виду, что она всегда считала себя обычной гениальной школьницей, а теперь для множества людей она — Девочка-Которая-Ожила и каждый хочет пожать ей руку?
Глава 122, разговор Гарри с Гермионой:
Цитировать
Возможно, после всего случившегося ты не хочешь быть героем, возможно, ты хочешь стать великим исследователем магии, поскольку именно в этом состоит суть Гермионы Грейнджер и неважно, из чего сделаны её ногти.
Это то, что я нашел беглым поиском по словам "своего поколения", ну и также то, что помнил по последним главам. Есть стойкое ощущение, что это не все примеры, но в любом случае ваша просьба выполнена.
Цитировать
И как это должно проявляться?
Вопрос непростой, и точного ответа у меня нет (собственно, отчасти поэтому тему я оформил в виде вопроса, а не в виде предположения). Возможно, хотя бы маглорожденные должны вести себя как Поттер, только без его научных знаний. Но все равно - пытаться ставить эксперименты, пусть примитивные, задавать множество вопросов "почему", пробовать найти границы применимости магии и т.п.
Цитировать
Человек очень быстро ко всему привыкает, даже эксперименты на эту тему есть. Да, получение палочки маглорождёнными наверняка вызывает энтузиазм. Но потом возникает вопрос: а что с этим энтузиазмом делать? Чтобы эту палочку реально использовать, надо сидеть, изучать заклинания, тренироваться. Реальный результат получается не быстро. А с учётом того, что к этому моменту маглорождённые уже попадают в общую среду, желание "пахать" у многих пропадает совершенно естественным образом.
Вероятно. Но даже поначалу ни у кого (кроме Гарри) нет даже каких-то попыток что-то узнать. Даже не говорю про самостоятельные опыты (допустим, учителя за этим следят) - можно хотя бы заваливать вопросами профессоров и старшекурсников. Реальный результат, кстати, появляется хоть и не быстро, но ГОРАЗДО быстрее, чем в магловском мире.

Alaric

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 737
  • +173/-17
    • Просмотр профиля
    • Мой ЖЖ
Сехметхотеп
Во-первых, Гарри идеализирует Грейнджер. Во-вторых, я подозреваю, что самого Гарри мысль о том, что гениальность в детстве не означает достижений во взрослом возрасте, может несколько пугать, поэтому он отгоняет её, когда речь идёт о нём самом или о том, кто ему близок.

Кроме того, вторая цитата не касается исследовательских талантов, а третья как раз допускает, что Гермиона не будет исследовательницей, а будет героиней.

Цитировать
Но даже поначалу ни у кого (кроме Гарри) нет даже каких-то попыток что-то узнать. Даже не говорю про самостоятельные опыты (допустим, учителя за этим следят) - можно хотя бы заваливать вопросами профессоров и старшекурсников.
А много ли мы в тексте (хоть в каноне, хоть в МРМ) наблюдаем маглорождённых, кроме Гермионы?

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Alaric
Цитировать
Во-первых, Гарри идеализирует Грейнджер. Во-вторых, я подозреваю, что самого Гарри мысль о том, что гениальность в детстве не означает достижений во взрослом возрасте, может несколько пугать, поэтому он отгоняет её, когда речь идёт о нём самом или о том, кто ему близок.
Да, вероятно, так и есть.
Кстати, вопрос талантов Гермионы был побочным следствием обсуждения "почему даже маглорожденные не пытаются хоть как-то исследовать магию". Я заметил, что этого не пытается делать даже Гермиона.
Цитировать
А много ли мы в тексте (хоть в каноне, хоть в МРМ) наблюдаем маглорождённых, кроме Гермионы?
Канон, признаюсь, я знаю очень плохо, почти совсем не знаю. В МРМ навскидку могут вспомнить только Энтони Голдштейна (из настоящего времени). Он тоже просто хорошо учится, никаких оснований предполагать его интерес к постижению магии нет. Всего, если я правильно помню, маглорожденных бывает примерно десяток на курс, то есть, где-то каждый пятнадцатый. Достаточно, чтобы быть заметными.
Возможно, Юдковский не видел смысла прописывать персонажей вроде Голдштейна даже в той степени, как он прописал персонажей ЖОПРПГ. Тогда встает вопрос - почему? Может, он хотел гиперболизировать инертность магического сообщества. Показать, во что превращается система, существующая по принципу "да так сойдет". Возможно.

After

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • +15/-167
    • Просмотр профиля
Мне кажется, под талантливостью волшебники понимали что-то другое. Беллатриса тоже считалась самой выдающейся ведьмой своего поколения, а какие заклинания она открыла? Возможно, здесь подразумевается способность осваивать самые сложные и сильные заклинания? А уж с этим у Гермионы все в порядке.

В 89-й главе:
Цитировать
Мраморные плиты около пятна обуглились и раскололись от какого-то магического взрыва. Лишь самая одарённая ведьма первого курса могла использовать такое заклинание, вложив в него весь остаток своих сил.

a_konst

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 394
  • +92/-15
    • Просмотр профиля
Что касается сабжа - вообще, лично меня больше удивляет поведение маглорожденных в этом плане. Если брать детей, рожденных в волшебных семьях, то для них хог - как для нас обычная школа - скукота полная. Но, имхо, маглорожденные должны бы вести себя все как гермиона - магия же. С трудом себя представляю, что в 11 лет мне могло бы быть неинтересно заниматься магией - я еще понимаю, скучные лекции и домашка, но, мать его так, взмахом волшебной палочки творить всякую всячину... Тут может быть только то объяснение, что у детей перегружено сознание(плюс, отрыв от дома и родителей, в 11-то лет) и они уже не воспринимают магию как что-то особенное. Вроде как, ну школа и школа.
Маглорожденных в массе задвигают с самого начала - у них вообще на первом курсе получается довольно мало и довольно плохо, просто потому, что большинство детей, выросших у магов, имеют приличную фору (и это прямым текстом написано в рассказе о первых, и не только первых, уроках).
Возможностей применить магию к чему-то хоть как-то полезному у маглорожденных детей очень мало, и пользва очень скромная.
А потом, да, некоторые становятся очень любопытны. Точнее, авантюрны - как тот шетсикурсник из Гриффиндора, применивший темное проклятие, не зная, что оно делает :)

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Маглорожденных в массе задвигают с самого начала - у них вообще на первом курсе получается довольно мало и довольно плохо, просто потому, что большинство детей, выросших у магов, имеют приличную фору (и это прямым текстом написано в рассказе о первых, и не только первых, уроках).
Возможностей применить магию к чему-то хоть как-то полезному у маглорожденных детей очень мало, и пользва очень скромная.
А потом, да, некоторые становятся очень любопытны. Точнее, авантюрны - как тот шетсикурсник из Гриффиндора, применивший темное проклятие, не зная, что оно делает :)

Что значит "задвигают"? Столь любимую гермионой библиотеку закрывают от них, что ли? я себя насколько в 11 лет помню, успел уже прочитать пару энциклопедий и набраться отрывочных, бессистемных и часто эмпирических знаний по нескольким областям. А также заполучить ожог роговицы от неправильно проведенного эксперимента с электричеством(потом все мои батарейки, моторчики, лампочки и провода выкинули, печалька). Фора форой, но что-то я не припомню, чтобы в канона вопросами чистоты крови кто-то заморачивался, кроме слизеринцев. А применить магию...близнецам вон ничего не мешало. Мародерам - тоже. Речь идет не об общественной пользе, а о том, чтобы магичить в свое удовольствие.
А поттер, поюзавший "сектумсемпру" - это яркий пример наплевательства преподавательского состава хога к тб. Если на первом курсе еще что-то рассказывают на одном-двух занятиях, то потом откровенно забивают. Честно говоря, к подавляющему большинству учеников хога термин "обезьяна с гранатой" применим как нельзя более.

vkv

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 704
  • +27/-17
    • Просмотр профиля
поюзавший "сектумсемпру" - это яркий пример наплевательства преподавательского состава хога к тб.
Кстати да (в смысле нет). как минимум в МРМ каждый чистокровный впитал с молоком матери правила "нельзя варить в туалете зелья без присмотра взрослых" и "не проводи замечательных экспериментов со временем по крайней мере пока тебе не исполнится 16".
Поэтому с одной стороны магические батарейки не выжигают им роговицу, а в кратере на месте шотландии не скачут розовые зебры, а с другой стороны мало кто может похвастаться оригинальными открытиями в 16 лет.
Маглорожденные сначала не могут экспериментировать (если они не Гермиона, то им чтобы чуть охладить воду в стакане нужны часы занятий), а потом впитывают ТБ от чистокровных.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Кстати да (в смысле нет). как минимум в МРМ каждый чистокровный впитал с молоком матери правила "нельзя варить в туалете зелья без присмотра взрослых" и "не проводи замечательных экспериментов со временем по крайней мере пока тебе не исполнится 16".
Поэтому с одной стороны магические батарейки не выжигают им роговицу, а в кратере на месте шотландии не скачут розовые зебры, а с другой стороны мало кто может похвастаться оригинальными открытиями в 16 лет.

Ну, тут хоть и рациональный форум, но канон есть канон, как отправная точка) Так-то да, мама ро не предусмотрела, видимо, трансфигурации металла в жидкость/газ. Хотя автору и виднее, но мне лично не совсем понятно, как пара-тройка попавших в кровь молекул может так уж навредить. Учитывая, допустим, что мы вдыхаем вместе с воздухом, особенно в крупных городах...

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Curiacit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Думается мне, что, во-первых, на старших курсах на предметах могут объединять все факультеты(не по два, а сразу все), потому что основные предметы обязательны только первые пять курсов, дальше уже идет разделение по специальностям.Таким образом, умножаем 8 уроков на 5 курсов, плюс 1-2 урока на 6-7 курсах. Ну и плюс самоподготовка, куда же без нее. Во всяком случае, я это вижу так)

valergrad

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 484
  • +141/-21
    • Просмотр профиля
Мне пришел в голову еще один крайне любопытный вопрос. Решил не начинать новую тему, напишу здесь, хотя он с мотивацией учеников напрямую не связан.
Итак. Откуда преподаватели Хогвартса берут столько времени на занятия? В каноне продолжительность урока 45 минут, по основным предметам, как правило, 2 урока в неделю, при этом все факультеты могут посещать их вместе. Вполне нормально. Но в МРМ факультеты учатся раздельно (емнип, за исключением зельеварения, где на уроках присутствует по 2 факультета, и ЗОТИ). Стоит отметить, что Драко, придя на первый урок ЗОТИ, удивился, увидев там Поттера - то есть, более распространена практика раздельного обучения. Что, в принципе, логично, ведь в МРМ на одном курсе факультета учится 35-40 человек. Однако это приводит к другому парадоксу. Получается, профессор должен вести 8 уроков на одном курсе, умножаем на 7, получаем 56 (а ведь на старших курсах количество уроков может быть и больше). С учетом того, что суббота и воскресенье выходные, получается, что в день у него 11 уроков (а один раз в неделю даже 12). Без Маховика никак, но даже с Маховиком я не представляю, кем надо быть, чтобы это выдержать.

Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.

Сехметхотеп

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • +0/-4
    • Просмотр профиля
Ну нет. И в каноне и в МРМ уроки ведутся у двух факультетов сразу. Вспомните: гриффиндор некоторые уроки посещает с пуффендуем, некоторые - с когтевраном, а некоторые - со слизерином. Только Квиррелл в МРМ отошел от этой модели: он ведет уроки у всех 4 факультетов сразу ( поэтому Драко и удивился, в расписании видно стояло с пуффендуйчиками), но зато в два раза больше.
Если разделись ваши цифры на 2 получится вполне адекватная нагрузка.
Разве? У меня сложилось другое впечатление после прочтения эпизодов с первыми уроками чар и трансфигурации, и урока травологии (где Гарри рекомендовал всем сосредоточиться на травологии, а не на квиддиче). Впрочем, может, это впечатление неверное. Если разделить на два, действительно, получается более-менее удобоваримо даже без Маховика.

After

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 143
  • +15/-167
    • Просмотр профиля
Гарри сразу заметил:
Цитировать
А обычные волшебники... они не способны думать нестандартно.

Вряд ли это врожденная особенность волшебников. Поскольку она касается и маглорожденных, то выходит, что креативность специально гасится ещё в процессе обучения. Близнецы Уизли составляют редкое исключение, но ведь и близнецы-волшебники большая редкость (причем, согласно древним поверьям, они обладают какими-то дополнительными возможностями, опасными для окружающих). Будущих волшебников не только не учат, как придумывать новые заклинания, но и всячески демотивируют в этом направлении:
Цитировать
Вы напомните Флитвику и Вектор, что если мальчик начнёт задавать преждевременные вопросы о создании заклинаний, они должны уводить разговор от темы обычными способами.

Если верить Квирреллу, то подобные занятия опасны прежде всего для самих изобретателей:
Цитировать
Говорят, что человеку, который на это решился, лучше или вообще не иметь детей, или подождать, пока они вырастут. Именно по этой причине большинство изобретателей появляются из числа выпускников Гриффиндора, а не Когтеврана, как можно было бы ожидать.

Поэтому ни о каких магических исследованиях в стенах Хогвартса не может быть и речи, за чем бдительно следят преподаватели. Главный упор в обучении делается на зубрёжку, на которую даже у лучших учеников уходит почти всё свободное время. А за семь лет такой жизни у большинства исчезнут не только творческие способности, но и желание что-либо изобретать.

technocrat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 154
  • +8/-0
    • Просмотр профиля
Ммммм, вы тут упускаете еще один аспект. Нельзя просто так взять и выучить заклинание. Вы должны а) выучить правильное произношение, б) выучить правильные движения, в) научиться вызывать у себя некоторое состояние сознания. Поэтому вы вполне можете промаяться безрезультатно пару часов, весь пропитавшись потом. Так что даже несмотря на плюшки, барьер по овладению заклятием как минимум столь же высок, как у любого другого умения.
К тому же, вы забываете ту пикантную деталь, что множество волшебников работает с бумагами в Министерстве Магии, с соответствующими последствиями.

Keyten

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Вот у меня, например, есть (был, точнее) в универе такой крутой предмет, как механика сплошных сред. Если я рассказываю постороннему человеку, чем он занимается, или даже, как там решаются задачи, я вполне этого человека могу увлечь и заинтересовать. Даже гуманитарии интересуются и говорят "Вау, я хочу почитать что-нибудь на эту тему".
Однако самому мне почему-то не столь интересно.

Я давно раздумываю, как бы так изложить немножко общей физики и математики, чтобы было интересно -- желательно, не голую теорию, а рассказ, например. Как здесь: можно читать lesswrong, а можно hpmor. А можно оба. А можно сначала заинтересоваться лишь hpmor-ом (как это наверняка произошло с некоторыми), а потом перенести интерес на весь lesswrong.
Вчера пришла мысль, что пользуясь тем, что нам столь интересна магия, было бы неплохо изложить её в контексте физики. Точнее, физику в контексте магии. Не обязательно hpmor или ГП вообще.

Александр Живов

  • Гость
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • +1/-0
    • Просмотр профиля
Вот, кстати, не понимаю хулиганов. Откуда у них уверенность, что Лесат Лестрейндж или кто-то подобный, доведенный до отчаяния, не долбанет боевым заклятьем, которое выучил на уроке? Надеются, что успеют поставить щит и он гарантированно спасет? Нападать практически без риска можно только на первогодок.

Что там Риддл Старший про "готовность убить" рассказывал? Если бы Лесат был психически способен долбануть боевым заклинанием, он бы сделал это в первую, максимум - вторую попытку его достать - ещё на первом курсе. Как раз когда особо навредить он никому не мог. Если уже пятый год ничего подобного не совершил - с чего вдруг начнёт на тысяча каком-то витке?