Главное > Обсуждение книги

Чем объясняется недостаток мотивации учеников Хогвартса?

(1/7) > >>

Сехметхотеп:
Читая, заметил вот такую странность. Часть учеников Хогвартса - лентяи, которые не только не интересуются дополнительными материалами и способами изучения магии, но и зачастую забивают на основную программу. Хотя магические знания и умения напрямую конвертируются в различные жизненные блага. Это как если бы в наших школах за хорошие оценки выдавали бы акции, приносящие гарантированный доход в течение всей жизни. Только гораздо круче, ведь магией можно сделать и то, что не решается с помощью денег. Есть прямая связь между уроком, выученным заклинанием (или каким-либо умением) и пользой. Даже Рон Уизли должен быть в состоянии это понять. Однако почему-то есть ученики, сознательно отказывающиеся от улучшения своей жизни.
Гипотетические возражения, которые я сам вижу:
1) В реальности тоже многие забивают на учебу, а потом вместо юристов и банкиров работают официантками и грузчиками. Но у нас:
а. Связь между благополучием и учебой (особенно учебой в школе) не очевидна, и в ряде случаев ее даже нет;
б. Стимул получить престижную и высокооплачиваемую профессию может быть недостаточным, на первый план могут выйти другие стимулы, и не все из них связаны с учебой (тогда как магия как минимум небесполезна во всех делах);
в. Даже если основной стимул - благополучие, есть и другие способы его достигнуть (зачастую более быстрые и эффективные, правда, доступные не всем).
2) Для комфортной жизни достаточно даже минимальных магических навыков, которыми владеют все.
Тут замечу, что все-таки не все. МакГонагалл упоминала, что некоторых бездарных учеников удается уговорить не использовать свободную трансфигурацию (понимаю, формально эти ученики могли быть не ленивыми, а просто неспособными, но скорее всего имеется в виду, что лень тоже сыграла свою роль). А трансфигурация невероятно полезна, даже просто в быту. Далее, любое неизученное заклинание это минус одна возможность. Про некоторые зелья, аппарацию, легилименцию и окклюменцию я вообще молчу. Я напрягаю воображение и не могу представить мотивацию, которая приведет к добровольному отказу от изучения всего этого. Точнее, представить могу, но эта мотивация требует дополнительного и весьма сложного обоснования. И это - просто школьная программа с некоторыми дополнительными курсами. А чего можно достичь полноценными исследованиями? Собственно, Риддл и Поттер показывают пример того, чего можно достичь, хоть чуть-чуть подняв голову и начав хотя бы изредка задавать вопросы и искать на них ответы. Мне кажется, каждый ученик, которому повезло оказаться в Хогвартсе, должен не только пытаться досконально изучить всю программу, но и пробовать узнать что-то еще. Буквально каждый, ну, может, с редчайшими исключениями.

knst:
Уизли близнецы, Дамблдор - тоже не люди, которые просиживают штаны.
Несколько десятков человек активно тренятся в полётах на метле и учатся играть. так что не всё так плохо.
С ходу уверен могу вспомнить ещё много кого, кроме гермионы-прилежной. И Макгонагал говорила, что некоторые усердные ученики получают маятники (то есть не 1 и не 2)

Kroid:
Это потому что для вас, Сехметхотеп, магия не в порядке вещей.

Как насчет аналога из реального мира? Практически любой хилый подросток не отказался бы иметь красивое накаченное тело, чтобы нравиться девушкам; не отказался бы быть сильным, чтобы разные упорыши не отравляли школьную жизнь. Многие ли из них ходят в спортзал или на занятия боксом? Многие ли хотя бы дома по утрам отжимания/приседания делают? Причинная связь между тренировками и мускулами присутствует и все об этом знают. Так в чем дело?

Очень показателен момент про "двойных ведьм" в книге. Волшебством владеют все, поэтому, должно быть, это не так уж круто.

Сехметхотеп:
Kroid
Да, я понял ваш аргумент, и сходу отмахнуться от него нельзя. Тем не менее, связь между изучением магии и пользой от магии кажется мне гораздо более очевидной, чем все возможные аналогии из реального мира. Рассмотрим на приведенном вами примере. В чем я вижу значимые отличия:
1) Нравиться противоположному полу это очень сильный стимул, но все-таки не единственный. Некоторая часть людей готова этим пожертвовать ради достижения других целей.
2) Работа над собственным телом это долгий процесс с негарантированным результатом. То есть, можно получить прокачанное тело, но все равно нравиться девушкам не больше, чем раньше. Или больше, но не конкретно той/тому/тем, кому хочешь. И в любом случае нет мгновенного и осознаваемого результата: "сходил в спортзал - стал нравиться чуточку больше".
3) Этой же цели можно добиться и другими средствами.
По поводу упорышей:
1) Так ли часто эта проблема становится актуальной? Когда я учился - не особо. Мой брат с этим тоже, вроде бы, не сталкивался. При этом ни меня, ни брата нельзя назвать хорошо тренированными. То есть, для большинства это может и не стать стимулом вовсе.
2) Опять же - результат не гарантирован. Всегда может напасть кто-то сильнее, или с численным превосходством, или просто как-то оглушить (не в школе, разумеется). С другой стороны, некоторые подобные ситуации можно решить другим способом.
Магия же позволяет одновременно достигать нескольких целей. К примеру, в волшебном мире гораздо проще прокачивать себя одновременно как ученого и как бойца, при этом получая политические очки и связи, и не бедствуя финансово.

--- Цитировать ---Очень показателен момент про "двойных ведьм" в книге. Волшебством владеют все, поэтому, должно быть, это не так уж круто.
--- Конец цитаты ---
Все, но в совершенно разной степени. Кмк, учениц поразили не столько способности "Сьюзен" (все равно они несопоставимы с возможностями профессоров), сколько то, что она получила их как бы "за так" - вроде бы училась вместе с ними, но уже на первом курсе стала как взрослая ведьма.

Kroid:

--- Цитировать ---1) Нравиться противоположному полу это очень сильный стимул, но все-таки не единственный. Некоторая часть людей готова этим пожертвовать ради достижения других целей.
--- Конец цитаты ---
Так и жертвуют. Другая цель называется - лень.


--- Цитировать ---2) Работа над собственным телом это долгий процесс с негарантированным результатом. То есть, можно получить прокачанное тело, но все равно нравиться девушкам не больше, чем раньше. Или больше, но не конкретно той/тому/тем, кому хочешь. И в любом случае нет мгновенного и осознаваемого результата: "сходил в спортзал - стал нравиться чуточку больше".
--- Конец цитаты ---
А магия, разумеется, быстра и дает гарантированный результат?) Ученики годами учатся, а их все равно задирают; не похоже на "прослушал урок - стал сильнее".


--- Цитировать ---По поводу упорышей:
1) Так ли часто эта проблема становится актуальной? Когда я учился - не особо
--- Конец цитаты ---
Тут вы меня неправильно поняли. Я изначально взял выборку, что-то типа "нерды, которых обижают в классе и которые не ловят от этого кайфа". Они есть и они не стремятся в большинстве своем изменить ситуацию. Не считая мечтаний "когда нибудь я ему задам!"


--- Цитировать ---Всегда может напасть кто-то сильнее
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---в волшебном мире гораздо проще прокачивать себя [..] как бойца
--- Конец цитаты ---
Так и в чем отличие между маглом и магом в этом плане? И почему магическим бойцом стать проще, чем немагическим?

---
Люди есть люди, что с магией что без. Я, к примеру, уверен, что разум офигеть как важен и нужно его тренировать. А вместо этого сижу и пишу сообщение, от которого мне не будет никакой пользы. Я, конечно, по себе сужу, но в любом случае, этот мир не похож на тот, в котором большая часть человечества - эдакие байесовские агенты.

Добавлено 12 Март 2016, 21:31:
И вы равняетесь на слишком исключительных персонажей. Риддл такой один. Он щелчком пальцев или чем там, разбил щиты авроров и вырубил их, троих разом. Хотя, минуточку, эти авроры тренировались в боевой магии, чтобы противостоять преступникам. Гарри тоже один, смог с помощью хитрого плана вырубить Хмури, сильнейшего аврора. Обычным людям дай бог сотня лет понадобится, чтобы приблизиться к ним по силе.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии