Есть принципиальные различия между частотной вероятностью и байесовской.
Я понимаю разницу, мамой клянусь!
И да, как и Вы, полагаю ее мировоззренческой.
И да, как и Вы, предпочитаю субъективистское понимание. Хотя фразу "байесовская вероятность это возводит в ранг правила математической точности" считаю жутко некорректной: в ней как минимум присутствует выражение с сильной эмоциональной коннотацией "возводит в ранг", а также неявное (и весьма сомнительное) допущение, что "математическая точность" является характеризующим признаком, позволяющим отнести теорию к философскому метауровню мышления.
Но самое печальное, что постоянные ссылки Юдковски и авторов данного форума на некую "реальность", постоянное неявное предполагание, что существует некоторая неизменная и "правильная" "территория", порождают у меня подозрение, что,
причисляя себя к субъективистам, байесианцы на самом деле
не мыслят как субъективисты. Сократ, конечно, голова, я б ему палец в рот не положил, но вы уж определитесь заодно, как вы относитесь к Кьеркегору, Канту, Ясперсу, Гуссерлю, коли уж претендуете на философский метауровень. Впрочем, понятно как. Как к Попперу, видимо. Увы, "байесианство пришло на смену критическому рационализму" (вычитал в одной из статей) - для меня звучит смешно, примерно как заявление, что "марксизм-ленинизм пришел на смену диалектическому материализму".
И да, это не схоластика. Это как раз тот способ, которым человеческая голова познаёт реальность.
Вот видите. Опять "реальность". Как можно познать "вещь в себе"? Ну ладно, заменим последние два слова на "пытается нечто познать". Даже в этом случае утверждение чересчур сильное. Да,
часть процесса познания, видимо, происходит похожим на байесовские рассуждения образом. И в этом - польза байесианства. Но в любом случае это лишь гносеологическая
модель, "карта карты". Попытка приписать байесианству большее, имхо, сродни необоснованной претензии на мировое господство. Такая гипотеза слишком чешет ЧСВ, это подозрительно.
На самом деле я сказал выше, и я скажу ещё раз: все попытки сказать, что данная задача нерешаема теорвером, для меня выглядят слабостью. Попыткой свою личную неспособность решить задачу превратить в универсальное правило. Может быть загадочный вопрос, но загадочный ответ -- это нонсенс. Наше личное непонимание того, как решается задача -- это наше личное непонимание, а не неотъемлимое свойство задачи.
Это еще может быть нашим личным непониманием ее условий. Или непониманием отсутствия у нее корректных условий. Или наличием в ней лишних условий, которые мы не сумели отсечь и упорно принимаем к рассмотрению, пытаясь всунуть в рассуждения, в которых они только мешают.
В задаче "оценить вероятность КС в течение 100 лет" лишней является информация об экспоненциальном росте населения в абстрактной формулировке. Идея сингулярности - это свидетельство, да. И рост населения нужно учесть, но иначе - например, оценивая последствия перенаселения Земли при отсутствии технологий колонизации космоса.
Парадокс DA порождается тем, имхо, что принцип Коперника, на котором он основан, неявно противоречит байесианскому взгляду на мир. Он, возможно, годится для гипотезы о нашем одиночестве во вселенной, поясняя "отсутствие свидетельств". Но не является свидетельством сам по себе, т.к. это не эмпирика, а порождение воспаленного сознания. И в данном случае неуместен.
Априорная вероятность авиакатастрофы
ничего не значит для человека в падающем самолете, как и для того, кто уже сходит по трапу. Более того, для уже летящего на 10000 м - тоже, если допустить, что он не способен ничего сделать в случае появления грозящих катастрофой проблем. Человек может собирать какие-то свидетельства
до посадки в самолет,
с целью принять решение: лететь или нет, переоценивая априорные шансы.
Да, если "замкнуть" пространство элементарных событий "рождение человека" неким апокалипсисом и предположить их независимость, то можно рассуждать о вероятности моего рождения в ту или иную эпоху. Но я
уже родился! Это не гипотеза и "не факт, это больше, чем факт - так оно и есть на самом деле". И я, увы, не имел возможности выбрать, когда это сделать. Ничего уже не повлияет на
вероятность моего рождения. Оно свершилось!
Но разве я центр мира? "То есть, я, конечно,
центр сошел с ума, но не до такой же степени!" Значит, замкнуть ПЭС можно совершенно
произвольным образом, и да, в зависимости от того, как я ее (мысленно!) замкну, я обнаружу себя в той или иной точке интервала: может, в первых 5% человечества, а может, и в последних 20% (но не в 5, увы) - но эта пустая схоластика не может свидетельствовать
ни о чем.
Добавлено [time]20 Июль 2016, 10:42[/time]:Немного не согласен. Это разные интерпретации в том смысле, что если оба ( байесианец и частотник ) дают решение для задачи, то оно будет иметь одинаковый ответ.
Но при этом есть целый класс задач ( в частности эта ) которую "частотники" заявляют как "не имеющие смысла".
Т.е. ответ "я придерживаюсь частотной интерпретации, поэтому эта задача не имеет смысла" - вполне легальный ответ, который я готов принять ... пока спор между частотниками и байесианцами не закончен. Хоть я с ним и не согласен.
ОК, я Вас понял. Единственная просьба не обзывать меня "частотником"... Руки дойдут - публикну, наверное, темку про интерпретации, дабы расставить по местам то, что по ним расставляемо. Мы как раз в воскресенье ее обсуждали... Ну да это потом.
Я хотел бы только вот что заметить:
отсутствие смысла не мешает
решать задачу. Оно может лишь служить отмазкой для
нежелания ее решать. Интерпретировать можно
результат решения, но не его
процесс, который идет исключительно в голове и не требует перманентной привязки к "территории". Хотя процесс действительно может идти по-разному в зависимости от навыков и шаблонов мышления. Но любой математик знает, что если задача решена, то ответ будет один и тот же вне зависимости от того, решалась ли она методами теории чисел или с помощью эллиптических интегралов.