У Лема описывался идеальный случай. Какой должна быть физика в идеальной (бесконечно мудрой) Вселенной. Ограничивать рассуждения фразой "...в пределах возможностей прогностического аппарата" он намеренно не стал, потому что пропадает вся прелесть перфекционизма. Хотя, в принципе, возникающие непредвиденные проблемы можно было решать дальше, по месту, снова многократно вовлекая Мудрую Вселенную.
Мы не Трурль с Клапауцием, возможности у нас так себе, поэтому для нас К. — это что-то типа игры в шахматы с обстоятельствами. На сколько ходов смог достоверно, без ошибок, просчитать — на столько и молодец. Взвесил вероятности, выбрал оптимальное решение, дающее наилучшую среднюю картину через N ходов — и вперёд.
А дискредитирован он потому, что человеку свойственно лгать, придумывая ложные благие последствия собственных низменных действий, и искренне заблуждаться, полагая свои прогностические способности намного бо'льшими, чем они есть на самом деле. Ленин не предсказывал, что рабский менталитет вроде освобождённого было народа снова перевернёт всё с ног на голову и люди сами превратят партийную верхушку в натуральных патрициев, а сами снова займут привычную позу раба. Гит... Да какое там, даже самые гуманные евгенические программы не предполагают, что лет через 30 возможности нейросетей вырастут настолько, что человеческий разум впервые переселится в "Perfect, Immortal Machine" (C) Shodan, а ещё лет через 50 вопросы генетических заболеваний, об которые ломаются копья и которые потребуют явных финансовых, политических и социальных жерв для продвижения "окупающейся в будущем" евгеники, будут решены отсутствием самой проблемы биологического тела.
Хреновые мы нострадамусы, вот почему.
Dixi.