Хогвартс следует лишить аккредитации!

Автор Тема: Хогвартс следует лишить аккредитации!  (Прочитано 16069 раз)

Pony

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 233
  • +137/-14
    • Просмотр профиля
Добавлю свои пять копеек, не прошло и года. )))
Я считаю, что Главным Злом (тм) в магической Британии является Хогвартс. Причём всё плохо настолько, что его надо немедленно закрывать, увольнять всех педагогов, детей распихивать по другим коллективам или переводить на ДО.
Для начала несколько аксиом.
1. В ситуации буллинга в детском\подростковом коллективе вред наносится не одной жертве, а абсолютно всем. Все становятся участниками дисфункционального взаимодействия и выносят из него калечные социальные навыки. То есть, не только жертва, но и часть свидетелей вынесут из ситуации опыт выученной беспомощности, социальной пассивности, убеждения вроде «жертва самавиновата», другая часть свидетелей вынесет убеждение, что лучше и безопаснее поддерживать агрессора, даже если в принципе им не нравится травля, и т.д. Но ничего хорошего и полезного из ситуации не вынесет никто. Да, и булли тоже.
2. Социальные навыки – такая штука, которая от сырости не заводится, им должен кто-то учить. В пущенном на самотек закрытом детском коллективе со случайным отбором проблемы возникнут обязательно. (я имею в виду коллектив школы\ДЮСШ\интерната и т.д., когда дети собраны в кучу по какому-то случайному признаку, а не по личному выбору, и откуда нельзя уйти в любой момент, сказав «тьфу на вас!»). При отсутствии взрослого лидера, который будет предлагать годную ролевую модель, в таком коллективе всё обязательно будет плохо. В педсоставе Хогвартса с лидерами вообще туго, а годных ролевых моделей не предлагает никто.
3. Агрессор (булли) так себя ведет не «просто потому что он плохой». У него проблемы. Если кого-то сильно побить или напугать, его проблемы волшебным образом не решатся. «Злобный» не станет «добрым», если ему вломить посильнее. Он может стать «злобно-трусливым», это да. А смысл? Положим с некоторой вероятностью он перестанет драться, но найдет десять других способов отыграться на жертве. А смысл?..
4. Никаких годных моделей из ситуации «мы побили фулюганов» никто по-прежнему не вынесет. Ну обзаведутся свидетели и участники чудным бессмысленным навыком «дружить против», ну научим еще одну группу учащихся травить кого-нибудь, создадим у всех убеждение, что травить и бить на самом деле можно, если есть серьезные основания («он плохой»). Ну повысим мы еще немножко градус ксенофобии. Ну понизим мы еще договороспособность участников. Ну закрепим еще лучше социальную пассивность у пассивной части свидетелей. Вот радость какая.
Маленькая ремарка: бить можно, нужно, полезно и результативно, если ты – Макаренко. Он в сущности никого не карал, не наказывал, не пытался запугать, «чтобы он больше не...» Он тупо строил свой зоопарк под себя, объяснял, чьи в лесу шишки и кому в рот смотреть. А педагогика начиналась потом. Только для этого надо быть учителем уровня  Макаренко, ну и контингент у него был – плюнь да свистни.
И еще одна ужасная педагогическая истина. Педагогике, в сущности, плевать на чувства детей. Педагогика готова мириться с ситуациями, когда абсолютно ни в чем не виноватые детишки плачут, кричат, зовут маму и бьются в дверь. Педагогике, в сущности, важен только результат. Педагогику не устраивают школьные хулиганы или профессор Снейп НЕ потому, что страдают чувства детей. НЕ потому что это вызывает дискомфорт (есть уйма педагогических приемов, от которых страдают чувства и возникает дискомфорт). А потому, что это дурно влияет на результат. Желаемый результат – работоспособный организм с определенным набором базовых навыков. Дисфункциональные педагоги и\или однокашники мешают получить на выходе качественный готовый продукт.
Это к вопросу о том, почему ученики не могут никак своими силами решить подобную проблему. У них нет ресурса для решения чужих психологических проблем, нет ресурса для того, чтобы предлагать другим детям годные ролевые модели, у них нет нужных социальных навыков. В сущности, знаний, опыта, авторитета и профильного образования. Проблема разрешима только "сверху". Дети могут поучаствовать в решении, но под руководством взрослых и не методом «устроить темную». В случае, когда проблема уже цветет махровым цветом, без смены педагога она не решается, а в запущенных случаях – не решается без расформирования коллектива в принципе. 
Теперь непосредственно про Хогвартс. В обычной магловской школе это не настолько страшно (хотя все равно очень плохо). Потому что у детей есть и другой опыт социального взаимодействия: семья, двор, внешкольная активность и т.д. И в дальнейшем они будут попадать в другие сообщества. У выпускников Хоргвартса нет никакого другого опыта. Они ж интернатские. А выходя во «взрослую жизнь» или приезжая на побывку домой они попадают в коллектив ровно таких же калечей – потому что учебное заведение одно и минимум сорок лет придерживается такого же курса. То есть, под милым управлением Дамблдора Хогвартс еще раз с точностью до запятой воспроизводит ситуацию, которая привела к появлению темного лорда, активных сторонников у него, пассивности основной массы населения... Они же во «взрослой жизни» воспроизводят школьную модель, потому что никакой другой им не завозили. 100% пассивной массы – выпускники Хогвартса. 100% Пожирателей Смерти и сочувствующих – выпускники Хогвартса.  Маленькая кучка борцов за добро из Ордена Феникса – едва ли не за пределами статистической погрешности, а даже если и нет, то тянет скорее не на штатный результат работы системы, а на брак. Жванецкий упорно на ум приходит: может, что-то в консерватории подправить?..
В принципе, в закрытом интернатском коллективе достаточно будет одного только попустительского отношения к буллингу, чтобы устроить ученикам проблемы с социальной адаптацией (всем ученикам). В «реальном мире» их нивелирует потом общество – ремонтопригодных починит, остальных выкинет. Но, чтобы мало не казалось и ремонтропригодность готовой продукции стремилась к нулю, система построена так, что в Хогвартсе нет ни одного педагога в принципе. То есть, вообще. Это лекторы, которые «дают материал» и всё. В остальном они играют роль не учителей, а лагерных вертухаев. Следят за соблюдением «нормы выработки» и дисциплиной – в том объеме, в котором это необходимо, чтобы «норма выработки» сильно не падала. А тут не важно – это футы письменных работ или кубометры на лесоповале. И будут пресекать какой-то конфликт ровно в той же степени, в какой вертухай будет пресекать драку в бараке. К любым правилам они относятся примерно так же, как вертухай – к правам заключенных: зарываться можно, но до определенного предела, установленного руководством (при этом родители играют роль ОПГ на воле для учеников-«заключенных»). Минимум трое из них при этом социально дезадаптированы чуть более, чем полностью. Это уж не говоря о том, что так мало учителей на так много детей – это просто нереально, будь они хоть все поголовно макаренками и монтессорями в одном флаконе.
Вот и получается коллектив, в котором с социальными навыками у всех чуть хуже, чем никак.Поскольку учебное заведение – одно, мы имеем на выходе социально дезадаптированное общество стройными рядами. Настолько, что оно даже «по понятиям» жить не может.
Что касается Дамблдора, он во многих местах совершенно сознательно пренебрегает обязанностями директора школы и использует служебный ресурс в собственных целях. То есть, присваивает права, отказываясь при этом исполнять обязанности. И то, что цели у него не корыстные, а «высокие», ничего не меняет совершенно. Например, он использует служебное положение для того, чтобы держать при себе нужных людей, невзирая на то, что они очевидно непригодны к выполнению своих функций. И, кстати, всё время бегает от ответственности, даже не героической, а самой обычной. Это ж просто праздник какой-то. «Если бы Перегрин Деррик мог его [урок]выучить, он бы не был Перегрином Дерриком». Чудесный манифест профнепригодности. Не, это не я фиговый педагог, фиговый руководитель, не способный набрать рабочий коллектив, это не моя вина – не-не. Это ученик некачественный попался, я-то тут причем? Это прямой результат моей работы – но я за него не отвечаю. А за что ты тут тогда вообще отвечаешь? И зачем ты тут сидишь?

garlic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 0
  • +9/-91
    • Просмотр профиля
Идут технологические работы
« Ответ #1 : 10 Декабрь 2015, 18:04 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Я считаю, что Главным Злом (тм) в магической Британии является Хогвартс. Причём всё плохо настолько, что его надо немедленно закрывать, увольнять всех педагогов, детей распихивать по другим коллективам или переводить на ДО.

    Ваш вывод напоминает реакцию Гарри после того, как он ознакомился с некоторыми порядками магической Британии:

    Цитировать
    Заметка на будущее: свергнуть правительство магической Британии при первой же возможности.

    Хогвартс – плоть от плоти данного сообщества, поэтому его закрытие ничего не изменит. В других школах будет то же самое, причем школьные драки это еще цветочки...

    В обычной магловской школе это не настолько страшно (хотя все равно очень плохо). Потому что у детей есть и другой опыт социального взаимодействия: семья, двор, внешкольная активность и т.д. И в дальнейшем они будут попадать в другие сообщества. У выпускников Хоргвартса нет никакого другого опыта.

    В Хогвартс попадают в 11-летнем возрасте. А к этому времени дети чистокровных волшебников, как демонстрирует канон и фанфик, вполне усваивают нормы магического сообщества. Определенные проблемы возможны у полукровок и маглорожденных, поскольку их опыт отличается от опыта урожденных обитателей данного сообщества.

    Маленькая кучка борцов за добро из Ордена Феникса – едва ли не за пределами статистической погрешности

    Вам напомнить, кто возглавляет этот Орден? :)

    Что касается Дамблдора, он во многих местах совершенно сознательно пренебрегает обязанностями директора школы и использует служебный ресурс в собственных целях.

    Вообще-то он решает конкретную проблему магического сообщества, а именно – устранение антагонизма между чистокровными и маглорожденными. Как показывает практика, подобные проблемы невозможно решить, издав соответствующие законы. Здесь требуется ежечасная кропотливая работа на протяжении нескольких поколений. Соглашусь, что круг сторонников Дамблдора весьма узок, но это еще не повод опускать руки.

    Например, он использует служебное положение для того, чтобы держать при себе нужных людей, невзирая на то, что они очевидно непригодны к выполнению своих функций.

    Кого конкретно вы имеете в виду?
    Не стоит также преувеличивать полномочия Дамблдора, поскольку кандидатуры всех сотрудников Хогвартса, включая его директора, формально утверждаются Попечительским советом школы. Роль последнего вы совершенно не учитываете, валя все шишки на Дамблдора. А ведь он едва ли не единственный человек во всей магической Британии, кто пытается хоть что-то изменить в системе образования.

    Kroid

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 779
    • +62/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #2 : 10 Декабрь 2015, 18:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • По большей части согласен, разве что альтернативы в любом случае нет. Похоже на то, что население магов довольно малое. Весь рынок Британии - один переулок и одна "деревушка" на три избы. Там хоть какие-то педагоги, кроме работающих в Хогвартсе, существуют?

    Цитировать
    Агрессор (булли) так себя ведет не «просто потому что он плохой». У него проблемы. [...] «Если бы Перегрин Деррик мог его [урок]выучить, он бы не был Перегрином Дерриком».
    Может, так оно и есть? Может, некоторые люди изначально бракованные или повредились в процессе жизнедеятельности? Эти проблемы ведь не из серии "сломал руку, вылечите её мне", они из серии "мне нравится причинять другим боль". Нравится? Ну пошел тогда на рудники, копать уран до конца своих дней. Или найди того, кому нравится чувствовать боль и играйтесь друг с другом. Что если завтра ему не понравится гравитация? Отменять её? Разбежались; спрыгнул с крыши дома - получи перелом ноги.

    Он не плохой, у него просто есть проблемы - ну что за фигня такая. Убил, закопал. Добро победило. Несовместимые ценности, все дела, а вы как хотите? По мне, так пытаться переделать человека против его воли - довольно грубо.

    Добавлено 10 Декабрь 2015, 18:33:
    Кстати говоря, хорошее решение: http://youtu.be/6BGyMDu94lY  :)

    garlic

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 0
    • +9/-91
      • Просмотр профиля
    Идут технологические работы
    « Ответ #3 : 11 Декабрь 2015, 12:44 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Эти проблемы ведь не из серии "сломал руку, вылечите её мне", они из серии "мне нравится причинять другим боль".

    Вчера посмотрел фильм "Тюремный эксперимент в Стэнфорде" (2015). Это уже третий художественный фильм на данную тему, но из всех трех он наиболее точно воссоздает реалии знаменитого эксперимента. Напомню, что последний в высшей степени наглядно продемонстрировал, как власть и безнаказанность порождают насилие буквально "на равном месте". Несколько любопытных фактов из соответствующей статьи в Википедии:

    1. "В каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности".

    1. "С точки зрения этики эксперимент часто сравнивают с экспериментом Милгрэма, проведённым в 1963 году в Йельском университете Стенли Милгрэмом, в прошлом соучеником Зимбардо".

    2. "Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслак, аспирантка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности".

    Напрашивается прямая параллель с поведением Гермионы:

    Цитировать
    В мире существуют такие люди. Люди, которые не используют заклинание Простого удара на однокурснике, даже если им это приказывает профессор Защиты.

    Но можно провести и другую параллель – уже с поведением профессора Зельеварения. Мы знаем, что по плану Дамблдора он играл роль злобного декана Слизерина, которому был дан полный карт-бланш на жестокое обращение с учениками. При этом трудно отделаться от впечатления, что профессор слишком вошел роль, фактически ставшую его второй натурой.

    Pony

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 233
    • +137/-14
      • Просмотр профиля
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #4 : 12 Декабрь 2015, 00:14 »
  • (+)0
  • (−)0
  • garlic
    Цитировать
    Хогвартс – плоть от плоти данного сообщества, поэтому его закрытие ничего не изменит
    Ага. Мне просто кажется с точностью до наоборот: сообщество результат работы Хогвартса.
    Цитировать
    В Хогвартс попадают в 11-летнем возрасте. А к этому времени дети чистокровных волшебников, как демонстрирует канон и фанфик, вполне усваивают нормы магического сообщества.
    После 11 лет ребенка ничему нельзя научить? Кроме того, какие нормы? Ну так если посмотреть. В садик не ходил, в младшую школу не ходил, общался максимум с полудюжиной сверстников... Ну слышал что-то, что говорят родители. Но даже личного опыта на тему "как папа ведет себя на работе", "как папа квасит в пабе" и вообще "как взрослые между собой общаются" у него практически нет. Социальные нормы и навыки он откуда усвоит? И даже если усвоил какие-то плохие, негодные - ну так другие выучит. Если его учить, конечно.
    Цитировать
    Вам напомнить, кто возглавляет этот Орден?
    Вам напомнить, в чьей школе учились ВСЕ Пожиратели Смерти? )))
    Кстати, на счет Ордена. У меня тут возник вопрос (может, правда, с ним в другую тему, тогда ткните пальцем, в какую). А чем, например, тот же Хмури отличается от Пожирателей Смерти? Ну, кроме того, что он на "нашей, правильной" стороне, а они на "ихней, неправильной"? Фактически, это ведь Жеглов, причем даже не из фильма, а из книги.
    Цитировать
    Вообще-то он решает конкретную проблему магического сообщества, а именно – устранение антагонизма между чистокровными и маглорожденными.
    А... Э... А, простите, в чем это выражается? Ну, что он ее решает? Опустим даже, сколько других, ничуть не менее паршивых, проблем он создает.
    Цитировать
    Кого конкретно вы имеете в виду?
    Снейпа и Трелони.
    Kroid
    Цитировать
    По мне, так пытаться переделать человека против его воли - довольно грубо.
    Мнэ... А как тогда? Детей не учить и не воспитывать? А то грубо?.. Да и в принципе общество этим постоянно занимается: пытается переделывать людей с разной степенью успешности. В рамках ГК и УК, конечно, а так же ТБ и КоАП. ))) Общество (и отдельные его представители) пишут книжки, снимают кины, сочиняют лозунги, воздействуют личным примером ("у кого нет ойфончика - тот лох!") и т.д. Допустим, не очень взрослый организм может наслушаться и тоже захотеть ойфончик, чтобы не быть лохом. Его переделали. Против его воли или нет?..  Опять же, пенитенциарная система в норме заточена именно под это - переделывать человечиков, которые мешают обществу. В норме ее задача - ресоциализация и снижение процента рецидивов антиобщественного поведения.
    Что касается буллинга в школе – «получать удовольствие от причинения боли» - это очень редкая девиация. Обычно агрессор получает удовольствие при помощи причинения боли – но не от этого. И даже не всегда получает. Самые распространенные варианты:
    - страх и сильная неуверенность в себе. Агрессор пытается перенаправить внимание на кого-то другого, чтобы никто не обратил внимание на его собственные недостатки, истинные или мнимые.
    - отсутствие социальных навыков. Агрессор (чаще их несколько) испытывают вполне штатную потребность в принадлежности к группе, но не умеют ее удовлетворять иным способом, кроме как «дружить против» и объединяться против кого-то.
    - отсутствие лидерских качеств плюс дефект воспитания (чаще у мальчиков). Если мальчику колупают мозг на тему того, что он должен быть лидером, должен быть первым, чтобы удовлетворить запрос значимых взрослых, а он по складу характера не лидер – он начинает гнобить слабых, чтобы хоть как-то реализовать программу. «Настоящий» (просто еще глупый и маленький) лидер не будет на слабых бросаться. Наоборот, он будет драться с самым сильным за место «вожака стаи».
    - сложности с самооценкой. Организм оценивает себя через окружающих. «Быть хорошим» - значит «нравиться Х». Тут всё зависит от того, какой Х подвернется, и что надо делать, чтобы ему нравиться. Чем хуже у организма с чувством безопасности – тем более агрессивного Х он выберет: лучше нравиться тому, кто может напасть и покусать, так безопаснее.
    То есть, в большинстве случаев это страх, отсутствие чувства безопасности и дефектные социальные навыки. Чаще всего в комплекте. Коррекция вот этого всего – это грубо и нарушает права личности?
    Что касается «по башке и закопать» - способов поведения в конфликтной ситуации все-таки больше, чем один. И это конкретный далеко не самый эффективный.
    Цитировать
    альтернативы в любом случае нет.

    Ну в целом да. Только направить финансирование на дообучение старших в зарубежных школах, а у себя дома или срочно устроить децентрализацию образования, или, теряя тапки, кидаться искать педагогов. Возможно, опять-таки за границей для начала. Ну и штат, конечно, раз в пять увеличить...

    Кстати, а интересно было бы пофантазировать: когда именно это могло случиться (развал образовательной системы), почему и кому это могло быть выгодно. Понятно, что на самом деле исходно в каноне мир просто не продуман в таких деталях.  Но все-таки. Вот смотрите:
    - факультеты. Похоже на то, что изначально они действительно задумывались как факультеты. Но на текущий момент это параллели, и только. У них одна программа.  Если по задумке они, по всей видимости, работали на специализацию, то теперь – только на сепарацию.
    - система баллов. Если изначально это была вариация на тему «соцсоревнования» и «переходящего Красного Знамени», которая так или иначе способствовала повышению результативности обучения и воспитания, то сейчас она тоже работает на сепарацию, на круговую поруку, допускает произвол со стороны учителей и фактически является демонстрацией поговорки «закон – что дышло...»: не имеет значения, каковы законы и правила, имеет значение, у кого право ими распоряжаться. И даже самая вменяемая в этой шарашке МакГонагалл не видит в этом ничего странного.
    - вряд ли во времена строительства Хогвартса магов было существенно больше. Тогда вообще людей было намного меньше. Тем не менее, в Хогварсе прорва брошенных неиспользуемых помещений. Напрашивается мысль, что это была не просто школа, с одинокими "деканами" (которые в сущности, классные руководители с повышенной нагрузкой, а никакие не деканы). Это был нормальный институт. С кафедрами, угу. Там шла не только учебная, но и исследовательская работа.
    - кто-то постарался, чтобы никто в магической Британии не знал историю и не интересовался ею. Историю ведет не просто призрак, а призрак очень плохого преподавателя. Фактически, призрак – это магическая версия видеокурса: что при жизни делал, то же и после смерти продолжит. Так вот, я ни разу не сомневаюсь, что видеокурс лекций Натана Эйдельмана или Кира Булычева, например, каждое новое поколение школяров смотрело бы, разинув рот.
    - и с профессорами Защиты что-то всё время случается, да-да.
    На выходе получается общество, состоящее из отдельных групп, которые друг друга терпеть не могут и не способны договориться ни по одному вопросу, на 80% состоящее из людей, которые толком не способны никому и ничему сопротивляться, представления не имеют, что такое общественный договор и сравнить им не с чем, потому что нет никаких представлений о том, что «было как-то не так» и «что-то поменялось».  Если добавить сюда еще и то, что я писала в предыдущем посте, общество до кучи невротизировано и социально дезадаптировано. Слишком много случайностей... для случайности.

    Кроме того, а что значит "против воли"? Хочешь мой самолетик? Тогда дай покатать твою машинку. Жалко машинку? Сиди без самолетика.

    Quilfe

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 282
    • +51/-7
      • Просмотр профиля
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #5 : 12 Декабрь 2015, 02:09 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Насчет слова "факультеты" тут больше проблема перевода. Это не факультет ядерных двигателей против факультета экспериментальной истории. Это Houses, традиционные для больших английских школ закрытого типа (реального мира) группы учеников, каждая со своей символикой, общежитиями, которые соревнуются друг с другом в спортивных и учебных состязаниях, ученики болеют каждый за свой House и прикипают к нему душой, в общем, это такой способ организации среды. См., например, тут: https://en.wikipedia.org/wiki/House_system

    В русском языке нет устоявшегося адекватного термина для этой структуры, так что "факультет" условно подходит, но не следует делать из этого далеко идущих выводов.

    Alajne

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 17
    • +0/-0
      • Просмотр профиля
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #6 : 12 Декабрь 2015, 02:21 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    Кстати, а интересно было бы пофантазировать: когда именно это могло случиться (развал образовательной системы), почему и кому это могло быть выгодно.
    Сильно подозреваю, что оно такое с самого основания Хогвартса и было. Магический мир - глубоко средневековый, так что понятие "социализация"  там просто отсутствует. Не сдохла деточка в процессе обучения - уже хороший результат, ещё и что-то выучила - вообще прекрасно. А всё остальное - "нормальный уровень средневекового зверства".

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #7 : 12 Декабрь 2015, 18:19 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Pony, простите, что вы пытаетесь доказать? Что Хогвартс не соответствует высоким педагогическим стандартам уровня начала XXI века? А тут есть люди, которым это не очевидно? :)

    Только он никак не может им соответствовать. Согласно канону Дамблдор стал директором где-то в 40-х годах, максимум - в начале 50-х. На тот момент, даже среди маглов мало кто представлял высокие педагогические стандарты уровня XXI века (их даже сейчас далеко не все представляют). Думаю, подавляющее количество британских школ-интернатов даже того времени можно было разнести по тем же самым пунктам, с поправкой на то, что их директора не являлись видными политическими деятелями. А ещё надо учесть, что волшебное сообщество социально отстаёт от магловского. И фактически, получается, что вы вменяете Дамблдору незнание педагогических концепций, о которых он практически никак не мог узнать на тот момент, когда стал директором, а чтобы узнать о них на момент 91-го года, ему нужно было очень тщательно следить за новостями педагогики и психологии в магловском мире. Вы можете написать всё, что написали, потому что прочитали некоторое количество различных книг и мыслей на данную тему. Внимание, вопрос: додумались ли бы вы до всего того, что вы написали, если бы не читали этих книг? Как вы считаете, было бы естественно, если бы Роулинг или Юдковский внезапно сделали бы так, что кто-то в Хогвартсе или даже вообще в МагБритании читал хотя бы того же Макаренко? (Предположим гипотетический вариант, что они знают, кто это такой.)

    На мой взгляд, прописывание волшебного мира, в котором Хогвартс удовлетворял бы высоким педагогическим стандартам XXI века, потребовало бы огромного количества обоснуя, который лично я даже не могу себе хоть сколько-то внятно представить. И, естественно, не вписалось бы в английскую литературную традицию, которой следовала Роулинг, и которую унаследовал от неё Юдковский.

    Porkinson

    • Пользователь
    • **
    • Сообщений: 34
    • +3/-1
      • Просмотр профиля
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #8 : 12 Декабрь 2015, 21:08 »
  • (+)0
  • (−)0
  • узнать о них на момент 91-го года
    Телесные наказания в школе:
    Цитировать
    В государственных школах и частных школах, где государству принадлежит хотя бы доля капитала, телесные наказания с 1987 года поставлены парламентом вне закона. В других частных школах такие наказания были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 (Шотландия) и 2003 (Северная Ирландия)

    Alaric

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 744
    • +175/-17
      • Просмотр профиля
      • Мой ЖЖ
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #9 : 12 Декабрь 2015, 22:37 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Porkinson
    Спасибо. Всё ещё интересней, чем я думал. Мне ещё последний абзац (про Великобританию) понравился.
    Хотя, справедливости ради, вопрос телесных наказаний не связан напрямую с отношением к травле в школах, хотя наверняка какая-то корреляция есть.

    garlic

    • Новичок
    • *
    • Сообщений: 0
    • +9/-91
      • Просмотр профиля
    Re: Идут технологические работы
    « Ответ #10 : 13 Декабрь 2015, 00:20 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Социальные нормы и навыки он откуда усвоит?

    А откуда эти нормы усвоил "сын Люциуса Малфоя, обученный по самым строгим стандартам"?

    А чем, например, тот же Хмури отличается от Пожирателей Смерти?

    Напомню, что основное отличие между ОФ и ПС связано с отношением к чистокровным/маглорожденным.

    А... Э... А, простите, в чем это выражается? Ну, что он ее решает?

    Используя все свое влияние, Дамблдор в Визенгамоте лоббирует соответствующие законы, а в Хогвартсе воплощает их в жизнь.

    Снейпа и Трелони.

    Про Снейпа я уже писал выше (он – важная фигура в Большой игре Дамблдора, ради которой "можно заплатить чувствами детей"), а предмет Трелони сугубо факультативный, большинство учеников (да и взрослых волшебников) не воспринимают его всерьез.

    Что касается буллинга в школе – «получать удовольствие от причинения боли» - это очень редкая девиация.

    Как правило, достаточно самого ощущения безраздельной власти. В качестве иллюстрации рекомендую фильм "Эксперимент «Повиновение»", снятый на основе реального происшествия.

    Только направить финансирование на дообучение старших в зарубежных школах

    Согласно канону и фанфику, Хогвартс имеет репутацию одной из лучших (если не самой лучшей) магических школ. А от добра, как известно, добра не ищут. Для любой модернизации необходим "социальный заказ", обусловленный какими-то объективными факторами. Поскольку технический прогресс в магической Британии отсутствует, остаются социальные изменения. Вы сами, кстати, отмечаете:

    Цитировать
    - вряд ли во времена строительства Хогвартса магов было существенно больше. Тогда вообще людей было намного меньше.

    Я тоже сильно сомневаюсь, что магов в далеком прошлом было существенно больше. Этому нет никаких подтверждений ни в каноне, ни в фанфике. А вот маглов в дальнейшем, действительно, стало намного больше – особенно в 20-м веке, когда произошел настоящий демографический взрыв. Одним из следствий явилось резкое увеличение числа маглорожденных волшебников, что не могло не вызвать роста социальной напряженности в магическом сообществе. Естественно, что у фракции Дамблдора и у фракции Малфоя совершенно разные взгляды на способы решения этой проблемы.

    Pony, простите, что вы пытаетесь доказать?

    У нее простая логическая цепочка: если магическое "сообщество результат работы Хогвартса", а директор Хогвартса – Дамблдор, то именно он ответственен за все нынешние проблемы магической Британии. :)

    killerBeer

    • Ветеран
    • ****
    • Сообщений: 259
    • +26/-28
      • Просмотр профиля
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #11 : 13 Декабрь 2015, 11:24 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    если магическое "сообщество результат работы Хогвартса", а директор Хогвартса – Дамблдор, то именно он ответственен за все нынешние проблемы магической Британии. :)
    Как нам известно из ГПМРМ, Гарри Поттер - единственный человек в МагБритании, который способен быть ответственным за что бы то ни было.  ;D

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #12 : 13 Декабрь 2015, 12:18 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Магбритания - это небольшой средневековый городок на 50 тыщ человек+некоторое число разумных нелюдей. Причём жители этого городка разбросаны по территории многих тысяч квадратных километров. Хоть какая-то связность общества обеспечивается только аппарацией и каминами, но всё равно социальные связи и коммуникации между людьми развиты очень-очень слабо. У них нет рынка рабочей силы и нет трудового законодательства. У них даже конституции нет.

    В магбритании нет педуниверситетов. В магбритании вообще нет такого термина "педагогика". Хогвартс - это просто сельская школа с соответственным отсутствием качества образования. Хогвартс считается одной из лучших школ мира не потому что это на самом деле хорошая школа, а потому что остальные школы ещё хуже.

    И Дамблдор считается одним из мудрейших волшебников в мире не потому что он на самом деле мудрый, а потому что все остальные волшебники гораздо менее мудрые чем он.
    « Последнее редактирование: 13 Декабрь 2015, 12:34 от nadeys »

    Pony

    • Постоялец
    • ***
    • Сообщений: 233
    • +137/-14
      • Просмотр профиля
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #13 : 13 Декабрь 2015, 14:05 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Quilfe, но зачем тогда производить отбор по определенным качествам? Это же бессмысленно.  Хуже того, контрпродуктивно, даже если шляпа распределяет исключительно по склонностям и особенностям характера, а не по способностям (интересно, кстати, насколько вероятно в таком случае распределение в Когтевран круглого тупицы?.. любовь к знаниям не всегда взаимна, да). Но таже в том случае, если способности не учитываются - это все равно бредовато. Это способ распределения, в котором нет никакого смысла, кроме разрушительного. Закладывать такую систему распределения есть смысл только при наличии специализации.
    Alajne, если магический мир - глубоко средневековый, откуда у них демократия и всеобщие прямые выборы? )))
    Alaric, извините, но он сильно отстает от педагогических стандартов даже начала 20-го века, даже не в благополучной Британии. Она отстает от любых стандартов даже в сравнении со школами для беспризорников в Гражданскую (см "Педагогическую поэму" или "Республику ШКИД"). То есть, я не рассматриваю, заметьте, какой-нибудь благополучный девятнадцатый и какие-нибудь царскосельские лицеи, да?  Или там московский университетский пансион. А ведь в Хогвартсе помимо "разночинцев" учатся дети всей местной элиты. И кстати, московский университетский по полной программе отвечал за "качество продукции" - и лишился в последствии кучи привилегий только за то, что некоторые его выпускники оказались среди декабристов. Ничего не напоминает? Никому не приходило в голову, что педсостав не отвечает за то, что они там навоспитывали: оно-де само такое выросло. И если ты не справляешься с поставленной задачей - милости просим на выход.
    Но это так, лирическое отступление на счет того, что педагогика-де появилась к концу двадцатого, не раньше. И российскую педагогику я привожу в пример только потому, что лучше знаю. Корчака, Песталоцци, Монтессори и прочих Дьюи с Дистервегами никто не отменял. И да, до "всяких таких" вещей доходит своим умом куча педагогов, которые всего этого и близко не читали. Ну, достаточно просто отвечать за свои действия, да. Вот делаю я так-то и так-то, а получаются почему-то Пожиратели Смерти. Мож я что-то не так делаю, а? Не понимаю, что не так?.. Позвонить, что ли, Марь Ванне в Шармбатон или с Василь Ванычем из Дурмстранга посоветоваться?.. Все равно не выходит? А может, я не соответстствую занимаемой должности?.. Все ошибаются. Но не все - сорок лет подряд и не все спустя сорок лет продолжают на голубом глазу сокрушаться: ах, какой ученик неудачный, но я-то тут при чем? Я-то что могу сделать?.. Кстати, это он только директор сорок лет, а до этого сам преподавал, так что педагогический стаж у него даже больше.
    И да, большей части "всякого такого" меня учили старшие товарищи, а книжки я читала много-много позже.
    Но я о другом на самом деле. Я о том, что у нас чистые "лабораторные" условия. Да, в той же унивеситетской гимназии тоже случались свои "снейпы", вроде профессора Перевощикова. Не, он никого не щунял, и не хамил, он просто тестировал учеников, выбирал в каждом классе несколько человек и с ними занимался. А на остальных тупо забивал и ставил двойки (по-тогдашнему - нули) автоматом. Это было неприятно, но не смертельно: гимназий хватало, и учителей математики в них - тоже. А один такой "перевощиков" в Хогвартсе - это катастрофа в масштабах страны. Существование образования в описанном виде при отсутствии альтернатив уничтожит общество в течение нескольких поколений. И я с самого начала написала, что понимаю, что школа просто не продумана и не прописана в каноне, но довольно забавно будет пофантазировать, собрав все нестыковки в кучу и попытавшись придумать обоснуй именно для заданных условий. У меня для заданных условий получается единственный обоснуй: статья УК №69 (в редакции 1960 г.) - "вредительство". Намеренное и продуманное разрушение системы, которая еще относительно недавно работала как-то иначе, коль скоро МагБритания не накрылась медным тазом уже давно.

    garlic[/b ], логика у меня действительно простая. Если ты контролируешь единственную существующую производственную линию, тебя зовут монополист и ты контролируешь рынок. В данном случае продукция - это граждане, а рынок - общество. Исключениями будут несколько богатых семей, которые могут себе позволить штучное производство.
    Цитировать
    Напомню, что основное отличие между ОФ и ПС связано с отношением к чистокровным/маглорожденным.

    Еще раз: он отличается тем, что он "за красных", а не "за белых". Да? То есть, мент от преступника отличается исключительно тем, что первый (в теории) отстаивает мои интересы?
    Цитировать
    Используя все свое влияние, Дамблдор в Визенгамоте лоббирует соответствующие законы, а в Хогвартсе воплощает их в жизнь.
    Не, а конкретно? В каких именно действиях это выражается? Ну, то есть, я запросто могу говорить, что я против сегрегации, что сегрегация - это ужасно, настаивать, чтобы негров брали в школы для белых, но если я при этом игнорирую, что негров и аболиционистов колотят в школе (а они в долгу не остаются), что их через слово называют "черномазыми", а на предмете "история Африки" ученикам рассказывают очевидный бред о том, что в естественной среде обитания негры лазят по деревьям и не умеют выплавлять металл, а так же слежу за тем, чтобы наиболее активные сторонники сегрегации имели возможность с неграми не общаться и не были вынуждены узнать их поближе - что Вы обо мне скажете? Что я борюсь за права чернокожих или что я намеренно поддерживаю градус конфликта в обществе максимально близко к точке кипения?..

    nadeys Ну, небольшой средневековый городок. ))) 50 тыщ - это цельный современный Курск, областной центр, между нами. Честно, там больше одной сельской школы. Про средневековую демократию со всеобщими прямыми выборами я уже высказалась. Ну и какбэ сынки помещиков в сельских школах не учатся, да. Что касается педагогического образования - вон, у Джона Локка его не было - и ничего, ему не жало. Странно было бы предполагать, что до появления педвузов педагогики не существовало, и выше уровня "сельской школы" никто не поднимался. Боюсь думать про Болонский и Константинопольский университеты. А уж всякие древнеримские греки... ))) Я скорее склонна предположить, что Хогвартс считается лучшей школой по инерции - и не особо давно действительно был таковой. В нынешнем виде, с такой - безальтернативной - системой образования общество коллапсирует в рекордные сроки. Что касается мудрости - я не очень понимаю, что это такое. Но совсем не исключаю того, что Дамблдор умный. Действительно умный. Только при этом не обязательно "добрый", а цели, которые он преследует, не обязательно "хорошие" и вовсе не направлены ко всеобщему благу.

    nadeys

    • Старожил
    • *****
    • Сообщений: 1 028
    • +48/-52
      • Просмотр профиля
    Re: Хогвартс следует лишить аккредитации!
    « Ответ #14 : 13 Декабрь 2015, 14:59 »
  • (+)0
  • (−)0
  • Цитировать
    50 тыщ - это цельный современный Курск
    А теперь представьте себе что наш современный Курск вдруг окажется в полной изоляции от всей остальной России. Нет ни Москвы, ни сообщения с Минобразования, ни интернетика в котором можно загуглить методички. Нет повсеместных библиотек с тысячами книг по абсолютно любым темам, нет вообще ничего.  Даже грамотность совсем не является всеобщей.

    Максимум что вы можете - совершить недельную поезду "за N вёрст через тайгу" в Шармбатон, но там преподаватели ещё более дремучие и глупые чем Хогвартсе.

    Цитировать
    там больше одной сельской школы
    Вот именно что в Магбритании нет других школ. На всю Магбританию одна школа. Вот такой у них мир, что они все, включая Дамблдора - дураки которые не могут додуматься открыть ещё одну школу.

    Цитировать
    Ну и какбэ сынки помещиков в сельских школах не учатся, да.
    Сынки помещиков учатся в Хогвартсе именно потому что по меркам волшебников это Лучшая Школа В Мире, но по меркам современного мира это сельская школа.

    Цитировать
    Болонский и Константинопольский университеты
    В лучших университетах европы в 15-16 века частым явлением были всеовозможнейшие непотребства, от элементарного лентяйства и алкоголизма, до студенческих бунтов с убийствами. И это при том европейская образовательная традиция базировалась на социуме численностью сотню миллионов человек. Умнейшие люди со всей европы съезжались в образовательные центры европы, и всё равно не всегда получалось хорошо.

    Цитировать
    Только при этом не обязательно "добрый", а цели, которые он преследует, не обязательно "хорошие" и вовсе не направлены ко всеобщему благу.
    Магический мир состоит из дураков, глупцов, упрямцев, трусов, подхалимов, эгоистов, психопатов, злодеев, маньяков, садистов и прочего людского мусора. Но Pony решила что это всё неважно и во всех проблемах виноват Дамблдор потому что он не является абсолютным альтруистом и выполняет свои обязанности на 80% вместо положенных 100%.

    Цитировать
    А на остальных тупо забивал и ставил двойки (по-тогдашнему - нули) автоматом.
    Ни в каноне, ни у Юдковского нет свидетельств что Снейп плохо преподавал зельеварение. Он был мудаком, часто морально давил студентов, но знания он давал качественно и в конечном итоге многие вполне успешно сдавали экзамены. В шестой книге упоминается что пресловутый "ненавидимый" Гарри Поттер сдал СОВ на 4+.