Вы здесь

Обсуждение

Комментарии

Ха-ха! Примените свою логику. Вера выжить при вероятности выжить и вера не выжить при вероятности не выжить и т.д. НЕТ! Джон Перри вероятно получил, то что ожидал. А Иисус мог и не получить то, что ожидал - Его слава превыше всех!

Супергерой идущий на окончательную гибель на самом деле обуян гордыне согласно предедущих текстов цепочки, не так ли?

hindsight и insights переводим как просветление? ну-ну...

Не соглашусь с Юдковским. Во-первых, христианство, или любая другая религия не меняют психологию человека. Он точно также боится смерти, боли. Более того, выбор жертвовать собой спасая другого или нет редко бывает осознанным, обычно такие решения принимаются мгновенно, практически на уровне рефлексов. Христианин не взвешивает на невидимых весах риски и возможные выгоды, когда вытаскивает человека из огня. Во-вторых, с точки зрения Юдковского, более добродетелен тот, кто больше боится смерти, но при этом преодолевает свой страх. Но в таком случае, маньяк, желающий убивать, но преодолевающий это желание являет собой необычайно добродетельного человека, по сравнению с обывателем. А скупец, помогающий кому-то куда добродетельные щедрого человека, ведь его поступок стоил ему больших усилий. Для меня гораздо более важными являются сами действия, а не мотивы, побудившие людей действовать так. Мне нет разницы, спасет меня атеист или верующий, считающий что за это бог его вознаградит. Маньяк, преодолевающий желание убивать для меня становится всего лишь нормальным человеком, а не титаном духа. Иначе, мы просто обесценивание поступки и возвышаем саморефлексию.

Ну, я считаю, что в целом да. Стоит различать полезность поступка и добродетельность. И второе больше проявляется у того, кому было сложнее. А иначе, к примеру, если перед человеком будет кнопка, позволяющая спасти 10000 человек, просто нажав ее, то этот человек будет невероятно более добродетелен, чем любой кто не спасал такое количество людей, независимо от того, что у всех остальных не было такой волшебной кнопки

Дело не столько в нужной силе превозмогания, сколько в необходимых жертвах. Боятся смерти больше те, кто не утешает себя райскими кущами, поэтому с их точки зрения пожертвовать жизнью значит больше (при решении геройски погибнуть). Точно так же сравнивать добродетель щедрости надо не по скупости, а по богатству. Жертвуя равную сумму, богач и бедняк жертвуют разный процент своего имущества, притом бедняку может не хватить после этого даже на удовлетворение базовых потребностей когда у богача есть огромный запас.

А можно немного прояснить религиозный контекст для тех, кто не в курсе различий иисуса/иешуа и подлинности нагорной проповеди?