Сообщение об ошибке

Warning: DOMDocument::loadHTML(): Unexpected end tag : p in Entity, line: 65 в функции simple_table_of_contents_generate_table_of_contents() (строка 108 в файле /srv/lesswrong.ru/sites/all/modules/simple_table_of_contents/simple_table_of_contents.module).

Вы здесь

Книга об интересных и здоровых встречах

maia

За последние шесть лет я и мой супруг организовывали встречи сообщества LessWrong в двух разных городах (если быть точной, в начале мы ещё не были женаты). С течением времени мы стали гораздо ленивее относиться к вопросам организации, однако нам удавалось сохранять встречи такими же удачными, как и раньше — в первую очередь благодаря набору простых рецептов и сценариев для проведения встреч. Я решила собрать их здесь, чтобы и другие люди могли ими воспользоваться.

Если вы воспользовались одним из рецептов и вам понравился результат (или наоборот, очень не понравился), мне очень хотелось бы узнать, как всё прошло. Эта статья станет только лучше, если в неё включать дополнения, основанные на опыте других людей. На Lesswrong я maia.

Введение

Что это за текст?

Это пошаговая инструкция, на основе которой мы организовывали еженедельные встречи. Здесь нет философских рассуждений о том, что из себя представляют эти встречи или что они должны из себя представлять. Также не следует считать, что любой другой обязан организовывать встречи, следуя этой инструкции, — есть множество других способов, которые подойдут другому организатору. В этом документе описано, что делали мы для достижения наших целей. Он пригодится в качестве всеобъемлющей инструкции любому, кто хочет взять наши встречи как отправную точку. Или даже как образец.

Кто вы?

Наши верительные грамоты: Когда мы начали организовывать рационалистские встречи в Вашингтоне (округ Коламбия), на них приходило в среднем от нуля до трёх человек. Когда мы оттуда уезжали, на встречи каждую неделю стабильно ходило 7-10 человек. В целом на встречи ходило примерно 20-30 человек, и у нас было небольшое сообщество друзей, которые встречались друг с другом и вне наших встреч. Насколько я знаю, сегодня дела там обстоят примерно так же. Встреч в Сан-Франциско до нашего переезда туда не существовало, сейчас там ситуация примерно такая же. Другими словами, мы считаем, что нашли формулу создания стабильного маленького сообщества. Благодаря нашим встречам мы завели многих друзей.

С другой стороны, нам определённо есть ещё чему поучиться. Чтобы достичь состояния, в котором другие люди начинают помогать с организацией встреч требуется много времени и сил. В случае Сан-Франциско это заняло почти четыре года. И я до сих пор не знаю, как решать проблему с людьми, которые «перерастают» встречи.

О какого рода встречах идёт речь?

Мы в первую очередь сосредотачивались на организации социальных встреч с целью создать сообщество там, где раньше его не было. Наши встречи не были направлены на создание атмосферы «додзё», «прокачку» рационалистских навыков или организацию крупномасштабных работающих проектов. В документе описаны форматы, которые направлены не на социальную составляющую (например, «Совместная работа»), но цели, которые преследовали эти встречи, не относились к нашим основным.

Встречи, о которых идёт речь, — это встречи сообщества LessWrong. Это означает, что они оптимизировались под определённый тип людей/групп людей. А именно: людей с не слишком развитыми социальными навыками, у которых зачастую не было опыта встреч сообщества LW вживую, но которые в целом знакомы с онлайн-сообществом и скорее всего читали какие-то из Цепочек (или даже все). Многое из описанного в этом документе будет работать даже в других условиях, однако я не могу это гарантировать, поскольку не пробовала.

Люди бывают разные, опыт бывает разный, сообщества бывают разные. Пробы и ошибки вам помогут. Здесь описано лишь то, что работало для нас.

Первые шаги

Чтобы организовать встречу, нужно немногое:

  1. План проведения встречи.
  2. Заранее распространённое объявление.
  3. Место.
  4. Организатор, который занимается проведением встречи.

Рассмотрим каждый из упомянутых пунктов.

План

Этот документ предназначен именно для того, чтобы помочь вам найти план. Вы можете выбрать один из планов встреч ниже.

План действий неплохо помогает преодолеть неловкость. Он должен быть достаточно чётким, чтобы люди могли начать общение, но не настолько обязывающим, чтобы они чувствовали себя неловко отклоняясь от него.

Если у вас есть идея для встречи, запишите её, проведите такую встречу и оцените, что у вас получилось. Если получилось хорошо, попробуйте использовать эту идею и дальше. Если при повторении ничего не портится, используйте её как можно больше. Все виды встреч, описанные здесь, получились именно так.

Встречи разного вида мы повторяли с разной частотой. Некоторые варианты встреч — например, «Совместная работа» — легко повторять очень часто. Другие — например, «Короткие доклады» — становятся лучше, если интервал между ними достаточно велик, чтобы люди могли найти больше интересных тем, о которых можно рассказать.

Примерно раз в год мы устраивали «Метавстречи». На них мы обсуждали и пересматривали расписание встреч, изменяли отдельные их виды и предлагали новые варианты.

Я составляю расписание встреч на ближайшие шесть месяцев. Выглядит оно примерно так:

Расписание встреч

Расписание позволяет очень легко объявлять о новой встрече каждую неделю. Чем меньше нагрузка на организаторов, тем больше уверенности, что встреча состоится.

Последнее время мы обычно начинаем запланированную часть встречи примерно через 30-45 минут после заявленного времени начала встречи. Это позволяет дождаться тех, кому сложно прийти вовремя, а также немного разрядить обстановку. Вы можете внести в это правило какие-нибудь поправки, но мне кажется полезным оставить хотя бы несколько минут до начала основной деятельности на «Привет, как тебя зовут? Как поживаешь? Откуда ты узнал о встрече?»

Объявление

Вы не сможете устроить встречу, если люди на неё не придут. Чтобы люди на пришли на встречу, вы должны им о ней рассказать.

Большинство участников все эти годы узнавали о наших встречах благодаря сайту LessWrong. Я очень рекомендую размещать объявление там.

Возможно, в вашем городе есть какие-нибудь другие группы, связанные с рациональностью, списки рассылки или просто люди, про которых вы знаете, что им это будет интересно. Попробуйте пригласить и их. Людям очень нравится, когда им лично говорят, что вы будете рады их видеть (естественно, так говорить стоит, только если это правда).

Обычно мы размещали объявления в четырёх местах: LessWrong, местный список рассылки LW, Facebook и репозиторий встреч SlateStarCodex.

Чтобы облегчить нам работу, мой супруг написал скрипт на питоне, который принимал на вход название вида встреч (например, «Совместная работа») и затем отправлял соответствующее описание во все четыре места. Вы можете найти этот скрипт на Гитхабе.

Если вы готовы потратить некоторое количество денег, можете попробовать ещё и meetup.com. У людей, которые приходят оттуда, часто другие представления о том, что такое «рациональность», и они окажутся не столь знакомыми с существующим внутренним жаргоном или понятиями. Большинство наших встреч проходили благодаря объявлениям на LessWrong’е и в местных группах, поэтому мне сложно что-либо посоветовать по поводу общения с людьми, которые ничего раньше не слышали о сообществе рационалистов.

Стоит ли опрашивать людей индивидуально, чтобы знать, сколько придёт? Нет. По-моему, не стоит тратить на это время, этот приём не работает.

Иногда можно устроить такой опрос, особенно при планировании особо популярной встречи. Однако, судя по всему, большинству людей нравится иметь возможность принять решение «идти или нет» именно в день встречи. Письмо с просьбой ответить, придёте ли вы, может отпугнуть человека, который в другой ситуации передумал бы в последний момент. Можно, конечно, писать крупными буквами: «ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НАПИСАЛИ, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ ПРИЙТИ, ВСЁ РАВНО ПРИХОДИТЕ, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ». Письма с таким вступлением не повредят, но не стоит ожидать от них слишком многого. На посещаемость они, судя по всему, почти не влияют1.

Ещё одна стратегия — это заявить «Я буду в таком-то месте, начиная с XX:YY» и находиться там всё время, чтобы увидеться с теми, кто всё-таки придёт. Таким образом можно встретиться с людьми, даже если они придут очень-очень поздно — что, по нашему опыту, случается. Такая стратегия помогает, если у вас очень мало потенциальных посетителей, или вы начинаете встречи с нуля и не уверены, чего стоит от них ожидать.

Для каждого объявления о встрече мы используем один и тот же формат:
0. Заголовок, где указан тип встречи и дата;
1. Дата/время/место;
2. Текст, описывающий, чему посвящена именно эта встреча;
3. Шаблонный текст, описывающий, что это за встречи вообще.

Ниже приведён шаблонный текст, который мы использовали для встреч в Сан-Франциско:

Формат: Можно подходить, начиная с 18:15. Обычно в начале встречи мы заказываем еду. Основная часть встречи начинается примерно в 18:45-19:00 и продолжается примерно до 21:00.

О встречах: Главная цель встреч LessWrong в Сан-Франциско - создать интересное социальное пространство для структурированных взаимодействий, где новички и старожилы сообщества могут собраться, чтобы с удовольствием пообщаться. Мы рады всем.

Тема встречи лишь инструмент для создания интересного взаимодействия. Мы не хотим, чтобы она кого-то сдерживала. Мы рады, когда люди выходят из основного разговора или отклоняются от темы, если так им становится более интересно (если пространство позволяет, с ушедшими от основной темы обсуждениями лучше отходить в сторону).

Возможно, вы также захотите вставить в начало объявления БОЛЬШИМИ БУКВАМИ или жирным шрифтом важную информацию - например, изменение даты, времени, места или сообщение о том, что нужно сделать участникам (скажем, отметиться, что они хотят участвовать в готовке).

Наконец, очень важно размещать объявление хотя бы за неделю до встречи, чтобы люди могли учесть встречу в своих планах. У нас часто были трудности, когда мы оповещали людей слишком поздно — где-то за один день, — и такие случаи очень сильно коррелировали с низкой посещаемостью.

Организатор встречи

Это вы! (Я полагаю.)

Примечание. Человек, который занимается проведением встречи не обязан быть тем же человеком, который размещает объявление. Вы можете поделиться частью обязанностей с другом, чтобы на каждого человека падала меньшая нагрузка.

Мой супруг и я долгое время проводили встречи совместно, поэтому один из нас мог подменить другого, если у того были другие дела или он недостаточно хорошо себя чувствовал. Так гораздо легче.

Как человек, проводящий встречу, вы должны объявить тему встречи и рассказать, чем вы сейчас будете заниматься. Например: «Привет всем, мы начинаем. Мы будем заниматься тем-то и тем-то. Сначала мы …»

Пара советов:

Возможно, вам будет неловко руководить группой. Это нормально, и если вам неуютно, вы можете на это намекнуть, сказав что-нибудь вроде: «Ага, кажется, я провожу эту встречу». Но на самом деле это необязательно. Встреча - это не что-то сверхважное. Организация встречи - это не претензия на лидерство, это ваш подарок другим людям. Возможно, вы не самый лучший кандидат, чтобы руководить этой группой людей, но именно вы вызвались проводить встречу, вы стараетесь изо всех сил, и важно именно это.

Организатору стоит заводить разговоры с новичками и помогать им вливаться в группу. У меня не всегда хватает сил, чтобы заниматься этим достаточно активно, но когда у меня получается, это сильно помогает. Обычно я начинаю с вопроса: «Как вы узнали об этой встрече / что подтолкнуло вас сюда прийти?» (Кстати, заодно это помогает понять, как работают ваши объявления.) Часто за этим следуют вопросы вида: «О, вы узнали о LessWrong’е из такого-то блога? Какие темы в этом блоге вас больше всего интересуют?» Или: «Вы были на таком-то мероприятии? Как оно прошло?» Старайтесь поддерживать разговор и задавать открытые вопросы. Не бойтесь рассказывать о себе, если это разумным образом вписывается в разговор.

Место

Вам нужно место, куда все смогут прийти и находиться там в течении всей встречи. Возможно, вам понадобится человек, который сможет это место предоставить. Например, встреча может проходить на чьей-нибудь квартире или на территории организации, где работает один из участников. Совершенно необязательно, чтобы именно предоставивший место проводил встречу.

Желательно, чтобы место встречи было:

  • Достаточно просторным, чтобы в нём легко помещались все, кто придёт.
    • До того, как вы провели хотя бы одну встречу, сложно предсказать, сколько человек захочет прийти. Скорее всего, на первую встречу в городе придёт в два раза больше людей, чем будут ходить потом (поэтому ожидайте, что на второй встрече будет в два раза меньше людей, чем на первой). На нашу первую встречу в Сан-Франциско пришло 29 человек.
  • Не слишком шумным, чтобы люди могли слышать друг друга. Рестораны с большим количеством посетителей, скорее всего, не подойдут.
  • Со стульями и столами, на которых можно что-нибудь разложить или писать.
  • Достаточно легко доступным.
  • Необязательно, но даёт большой плюс: Со звукоизолированными комнатами, которые можно использовать для отдельных бесед.

Примеры мест встреч, в которых нам было удобно: чей-нибудь дом или квартира, общественное пространство в многоквартирном доме, открытые для общественного посещения места вроде двора Роберта и Арлин Когод в Вашингтоне, офис, в котором хотят принимать встречи, парки в случае хорошей погоды. Также можете попробовать пространства для коворкинга или тихие рестораны или кафе, если там не возражают против шумных групп.

Если вы проводите встречи еженедельно, очень помогает, если встречи проходят каждую неделю в одном и том же месте. Люди привыкают к месту, и им легче планировать, сколько времени им потребуется, чтобы туда добраться. В Сан-Франциско мы какое-то время пробовали менять места встреч, но перестали, после того как многие участники приехали не туда.

Кроме того, неплохо иметь запасной вариант (или даже два) на случай, если привычное место встречи в какой-то день окажется недоступным по тем или иным причинам.

Рецепты встреч

Переходим к основной части: виды встреч и как их проводить.

Некоторые варианты встреч проводить сложнее, или к ним сложнее готовиться, чем к другим. Я выставила оценки для предварительной работы и социальных усилий, требуемых от ведущего.

Решение проблем в группах

Предварительная работа: Нет.

Нагрузка на ведущего: Средняя.

Необходимое: Бумага и письменные принадлежности.

Текст объявления

Мы собираемся решать проблемы друг друга! Встреча проходит так: несколько минут мы все молча размышляем над проблемами, затем вслух рассказываем, над какими проблемами мы хотели бы поработать. После этого мы разбиваемся на группы по принципу: какие проблемы лучше обсуждать вместе.

Как проводить

Выдайте каждому бумагу и карандаш.

Заведите таймер на 3 минуты для обдумывания проблем. Расскажите собравшимся примерно следующее:

Вопросы могут варьироваться от мелких и конкретных, например: «Мне трудно приходить на работу вовремя» или «Я хочу заняться социальными танцами» до больших, например: «Я ищу работу и хотел бы получить какие-нибудь подсказки и помощь» или «Я переезжаю и сильно переживаю по этому поводу». Вопросы могут быть и нечёткими, вроде: «Мне кажется, у меня что-то не так с социальными взаимодействиями, и я хотел бы с кем-нибудь это обсудить».

Попытайтесь вспомнить как можно больше своих проблем. Не задумывайтесь о том, хотите ли вы на самом деле обсуждать их на этой встрече. Вы сможете вычеркнуть неподходящие потом. Вам не придётся никому показывать тот перечень, который вы выписали. Кстати, уважайте приватность других участников и не заглядывайте им через плечо.

Когда три минуты истекут, пусть каждый кратко сформулирует 1-3 вопроса, по которым он хотел бы получить помощь. При этом надо объяснить всем, что вполне нормально пропустить свою очередь или назвать только один или два вопроса.

  • Если кто-то говорит слишком долго, не бойтесь прервать его и сказать: «Хорошо, не мог бы ты сформулировать это одним предложением, чтобы мы могли дать слово следующему?» (У нас такое случалось всего один или два раза за долгое время.)

Скажите участникам: «А теперь найдите тех, кому, по-вашему, вы можете помочь с их вопросами».

  • В больших группах иногда бывает сложно вспомнить, кто что говорил. Это можно решить дополнительным быстрым раундом, где каждый описывает свою проблему в одно или два слова.
  • Также можно попробовать кратко записывать проблемы каждого человека, когда они их озвучивают. Тогда вы сможете напомнить их другим.

Часто помогает, когда организатор начинает процесс, говоря что-нибудь вроде: «Эй, X, наверное, я могу помочь тебе с проблемой Y».

Обычно вокруг чьих-нибудь проблем разговор в малой группе начинается совершенно естественно. Через некоторое время он может перетечь в разговор на произвольные темы.

Люди часто меняют тему беседы или переключаются на проблемы другого человека. Если кажется, что собравшиеся стесняются так делать, вы можете периодически им напоминать, что так можно. Обычно мы обходимся без напоминаний. Мы просто показываем пример, меняя тему, когда хотим. В итоге остальные участники встречи понимают основную идею и сейчас «старожилы» встреч меняют тему беседы, когда им вздумается, без какого-либо участия с нашей стороны.

(Спасибо Саре Спайкс за помощь в написании этого рецепта.)

Приготовление еды

Предварительная работа: Большая (напоминания, покупка продуктов).

Нагрузка на ведущего: От небольшой до средней (люди обычно понимают основную идею довольно быстро, но организовать уборку может быть тяжело).

Такие встречи обычно длятся значительно дольше других, потому что нужно время на то, чтобы приготовить еду, съесть её и убрать за собой. Рассчитывайте на 4 часа. Наши встречи по приготовлению еды обычно начинались в 6:15 и продолжались до 10-11 (теперь мы заканчиваем ближе к 10, потому что научились лучше их координировать).

Необходимое

  • Пространство с кухней. Лучше, если кухня будет большой, но небольшие пространства с большим количеством столов тоже могут подойти.
  • Кухонная утварь, если кухня, которую вы используете, не слишком хорошо оборудована. Обычно неплохо иметь множество ножей и разделочных досок.
  • Продукты, заранее приобретённые организатором.

Текст объявления

Мы собираемся, чтобы готовить еду! Если вы хотите возглавить приготовление какого-то блюда, пожалуйста, запишитесь здесь: [ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА ГУГЛ-ДОКУМЕНТ].

Мы закупаем продукты заранее, поэтому вам нужно лишь прийти, чтобы приготовить своё блюдо или помочь кому-нибудь с готовкой (и вернуть нам деньги за продукты). Обычно продукты обходятся примерно в 4-9 долларов на человека.

Как проводить

В первую очередь, поговорите с постоянными участниками, интересно ли им. Такая встреча требует достаточной вовлечённости, поэтому о многом лучше договориться заранее.

Иногда люди спрашивают про диетические ограничения. Наша политика на этот счёт: «Если у вас есть диетические ограничения, вы можете попросить кого-то готовить блюдо, которое подойдёт для вас, или готовить самим». Мы не накладываем какие-то общие ограничения на тип еды. У моего супруга есть диетические ограничения, и обычно один из нас готовил что-нибудь, что он может есть. При общем количестве приготовленных блюд этого обычно было вполне достаточно.

За неделю до встречи:

  • Создайте гугл-документ для встречи по данному шаблону. Модифицируйте его, чтобы он лучше подходил вашим целям.
  • Разошлите объявление о встрече по своим обычным каналам.

За пару дней до встречи: Разошлите напоминание по обычным каналам. Если ответов мало, подумайте, не стоит ли связаться с какими-то конкретными людьми, про которых вы знаете, что они, скорее всего, захотят возглавить готовку какого-то блюда.

За день до встречи: Купите продукты.

В день встречи:

  1. Придите на место встречи с продуктами вовремя или чуть раньше. Распакуйте продукты и, если у вас есть время, приготовьте рабочие места (например, разделочные доски с ножами для каждого блюда, для которого они необходимы).
  2. Направьте участников к тем, кто возглавляет приготовление блюд, чтобы те объяснили им, что делать.
  3. После готовки и еды посчитайте, сколько денег должен каждый участник и объясните им, как они могут их вернуть.
  4. Попробуйте организовать уборку как можно раньше, пока никто ещё не ушёл и пока вы ещё не слишком устали. Попросите остальных поучаствовать.

Совместная работа

Предварительная работа: Нет.

Нагрузка на ведущего: Низкая.

Необходимое

  • Всё, что лично вам нужно для работы над своей задачей на встрече.
  • Необязательно: Место, где есть как минимум две звукоизолированные зоны, чтобы тихие и громкие «помодорки» могли происходить в одно время.

Текст объявления

Мы встречаемся, чтобы работать над своими задачами!

Сначала мы садимся вместе и обсуждаем, над чем мы собираемся работать. Затем работаем в течении пары «помодорок». Через какое-то время мы переключаемся на разговоры и социализацию.

Альтернативный вариант от Майкла Кона:

Приходите с работой, которую нужно сделать (это может быть веб-сайт, книга, вязание, бизнес-план, что угодно), и мы будем работать вместе. В начале мы поговорим о том, чем каждый из нас занимается. Вы сможете работать самостоятельно или объединиться с кем-нибудь, если вы захотите научиться у них чему-нибудь или помогать им. Обычно у нас есть одна комната для тихой работы и одна - для разговоров и обсуждений.

Мы работаем в течение нескольких «помодорок» с перерывами, а затем переходим к разговорам на произвольные темы и социализации.

Как проводить

После того, как все соберутся и вы закончите с необходимым, по-вашему, знакомством, скажите: «Давайте перед тем, как мы начнём, обсудим, чем мы будем заниматься. Вы можете пропустить свою очередь, или сказать, что вы не определились, или что вы готовы помогать другим». В идеале лучше начните с себя, чтобы остальные лучше поняли, о чём говорить.

Когда все высказались (или отказались высказываться), если у вас есть два помещения, скажите: «Эта комната для тихой работы, а эта - для громкой. Выберите ту, какая вам лучше подходит». Затем, когда все переместились, куда им надо, скажите: «Мы начинаем» и заведите таймер на 25 минут.

Когда подойдёт время перерыва, объявите, что начался перерыв и заведите разговор с участниками так, как вам удобно. Разговор можно начать, например, спросив, как продвигается работа над задачей. Встреча будет интереснее, если люди действительно будут делать перерывы, а не работать во время них.

Поработайте как минимум две «помодорки» с 10-минутными перерывами. После двух или трёх «помодорок» мы обычно устраиваем быстрое голосование, не хотят ли люди закончить. Обычно после пары перерывов с социализацией люди начинают разговоры о своих задачах.

Короткие доклады

Предварительная работа: Нет.

Нагрузка на ведущего: Низкая или средняя, если он тоже выступает.

Необходимое

  • Доска или бумага, на которой могут писать выступающие.
  • Таймер (можно на телефоне).

Текст объявления

На этой встрече мы устраиваем и слушаем очень короткие доклады!

Доклады проводятся в формате 7 минут на выступление и 3 минуты на ответы на вопросы. Кроме того, доклады на тему программирования должны составлять не больше половины от общего числа, для разнообразия.

Не обязательно планировать доклад, не обязательно строить его по формальным канонам, он даже не обязан быть на Заслуживающую Доклада Тему. Вы можете просто рассказывать все о чём-то, что вам кажется интересным. В прошлом на наших встречах люди рассказывали, например, какие есть сложности с организацией свежей еды во время авиаперелётов, о своём опыте волонтёрства во время местной политической кампании, о видеоигре, которую они делают, и многом другом.

Мы считаем, что для таких докладов не нужно специально готовиться. Никто не ждёт от вашего доклада чего-то экстраординарного. Если у вас получится не слишком хорошо, всё будет в порядке, потому что мы через несколько минут перейдём к следующему. Если вам это поможет, можете просто представить себе, что во время беседы вы получили возможность высказываться несколько минут, просто это чуть более организовано, чем обычно.

Как проводить

Когда вы готовы переходить к основной части, скажите: «Настало время докладов. Готов ли кто-нибудь рассказать что-нибудь за 7 минут?» Дайте людям время подумать. Не переживайте, если на некоторое время случится неловкая пауза.

Иногда помогает, если организатор начинает первым. Вы можете также спросить: «Я могу рассказать про Х, кому-нибудь это интересно?» или «Я могу рассказать про X или про Y, какой вариант больше нравится?» Если вы знаете, что интересно аудитории, это тоже может помочь. И помните - речь идёт всего лишь о 7 минутах.

Обычно я так не делаю, но может оказаться полезным сказать: «Я подниму палец, когда останется минута до конца», и так и сделать. Иногда люди просят минутное и двухминутное предупреждение.

Заведите таймер на 7 минут. Скажите выступающему начинать, когда он будет готов, и запустите таймер, когда он начнёт говорить. Когда время истечёт, скажите об этом: «А теперь у нас 3 минуты на вопросы». Заведите таймер на 3 минуты. Если ни у кого нет вопросов, или если люди просто хотят, чтобы докладчик говорил дольше, это тоже нормально.

Я стараюсь не зверствовать с таймером, если аудитории интересен доклад. Если собравшиеся увлечённо слушают и задают много вопросов/участвуют в дискуссии, я даю больше времени. Я останавливаю выступающего вовремя, если, судя по всему, никому выступление неинтересно.

Когда вы хотите прервать конкретное выступление, (вежливо) скажите: «Спасибо, [Имя]. Так, кто ещё хочет что-нибудь рассказать?»

Обсуждение прочитанного

(Идея этого формата принадлежит Джиму Бэбкоку. Я утащила формат с его книжных встреч практически без изменений.)

Предварительная работа: Средняя (выбрать тексты, распечатать их). Нужно оповестить всех заранее, чтобы у людей было время прочитать статьи.

Нагрузка на организатора: Средняя.

Необходимое: Распечатанные копии обсуждаемых статей (2-3 экземпляра каждой).

Текст объявления

Это образец, замените упомянутые статьи на свои.

На этой неделе мы встречаемся для обсуждения двух интересных записей из блогов или статей.

Мы будем обсуждать статью Бена Хоффмана «Против ответственности» (http://benjaminrosshoffman.com/against-responsibility/) и статью Цви Моушовица «Верните субботу» (https://www.lesserwrong.com/posts/ZoCitBiBv97WEWpX5/bring-back-the-sabbath) Лучше, если вы прочитаете одну из статей заранее, но мы принесём распечатку для тех, кто не прочтёт.

Как проводить

За неделю до встречи:

Выберите две статьи (можно записи из блогов), которые, по-вашему, будет интересно обсудить. Лучше всего подходят статьи, которые можно прочитать за 10 минут (пара тысяч слов). Это самое сложное. Можно попробовать взять свежие записи с LessWrong’а, Slate Star Codex’а или другого блога, который вам нравится. Подумайте про вашу аудиторию. Если на вашу встречу в основном ходят люди, которые читают LessWrong последние десять лет, свежие записи будут интересны. Если же участники встреч LessWrong не читали, то может быть лучше взять какое-то из старых эссе, а не что-нибудь, для понимания чего нужно разбираться в четырёх вложенных уровнях. Попытайтесь выбрать статьи на достаточно разные темы, чтобы увеличить вероятность, что каждому участнику хотя бы одна из них покажется интересной.

Объявите о встрече по вашим обычным каналам со ссылками на статьи.

В день встречи:

Распечатайте и принесите несколько копий каждой статьи.

Предложите группе разделиться на две: каждая подгруппа обсуждает одну статью. Наличие дополнительной комнаты для бесед будет плюсом.

Наводящие вопросы: Что для вас было интересно в этой статье? (Или если статья кажется неинтересной, то почему?) С чем вы здесь не согласны? Что вы думаете про статью в целом?

Поддерживайте равное участие в беседе - спрашивайте малоговорящих людей, что они думают. Можно попробовать общее объявление, вроде: «Пытайтесь обращать внимание, как много вы говорите, и старайтесь давать людям вокруг вас столько же времени».

Обычно помогает, если организатор переключается между обеими группами, чтобы проверить, как идёт разговор, и помогает модерации. Если обсуждение не клеится, попробуйте воспользоваться наводящими вопросами.

Глубокие вопросы

Предварительная работа: Небольшая (выбрать вопросы).

Нагрузка на ведущего: От небольшой до средней.

Необходимое

  • Список вопросов
  • Таймер

Текст объявления

(спасибо Майклу Кону за обновлённый текст)

Как проходят «Глубокие вопросы»: Мы разбиваемся на пары. Ведущий зачитывает интересный открытый вопрос. Сначала один из вас 6 минут рассказывает свой ответ партнёру, потом вы меняетесь. После этого вы садитесь в пару к кому-то другому и отвечаете на следующий вопрос.

Примеры вопросов:

  • От чего вы больше всего испытываете энтузиазм?
  • Что, вы надеетесь, скажут в вашем некрологе?
  • Что стоит примерно столько же, сколько ваш мизинец?

Примечание: Вопросы - глубокие (хотя это может быть спорным), но ваши ответы глубокими быть не обязаны. Никто не ждёт, что участники будут делиться чем-то большим, чем им комфортно.

Как проводить

Перед встречей: Определиться с разумным списком вопросов. Вот мой документ с некоторыми ресурсами, идеями для вопросов и с заметками, насколько успешны были те или иные вопросы на предыдущих встречах.

На встрече:

Когда вы готовы начать встречу, скажите: «Пора перейти к глубоким вопросам».

Разбейте всех на пары. Мой любимый способ следующий. Посчитайте количество людей в группе. Разделите это число на два, и пройдите по комнате считая до этого числа. Например, если в комнате 10 людей, считайте их «1-2-3-4-5, 1-2-3-4-5». Люди с одинаковыми номерами оказываются в одной паре. Если количество людей — нечётное, вы можете остаться без пары или попросить последнего человека присоединиться к какой-нибудь паре.

Заведите таймер на 6 минут. Скажите всем: «Вопрос: [ВОПРОС]. Выберите, кто из вас будет первым, у вас есть шесть минут на ответ». Когда время истечёт, заведите таймер заново, и скажите всем поменяться.

Когда время снова истечёт, у вас есть возможность опросить всех, насколько удачным был вопрос. Мне нравится метод «уровень руки». Скажите: «Покажите рукой, насколько вам понравился этот вопрос?» Поднимите руку над головой и скажите: «Рука на такой высоте означает, что вам он очень понравился», затем опустите руку как можно ниже: «Рука на такой высоте означает, что он вам очень сильно не понравился». Затем посмотрите и попытайтесь оценить общее ощущение. Вы можете также попросить дать обратную связь словами, но не тратьте на это больше минуты.

После опроса скажите всем: «Выберите, кто из вас будет пересаживаться, и пусть он перейдёт к следующему человеку по часовой стрелке». При следующей смене можете сказать: «Кто из вас пересаживался в прошлый раз, пересаживайтесь дальше».

Повторите примерно четыре или пять раз (это займёт около часа). Дальше вы можете попросить поднять руки, чтобы показать, хочет ли группа продолжать дальше.

Поверхностные вопросы

Предварительная работа: Нет.

Нагрузка на организатора: От небольшой до средней.

Необходимое: Нет.

Текст объявления

Мы устраиваем сеансы быстрого общения. Вам даётся 5 минут на разговор с кем-нибудь, затем партнёры меняются. Мы даём пару идей, о чём можно начать разговаривать, но они не слишком развёрнутые. Цель - познакомиться с множеством других участников встреч.

Как проводить

Формат позаимствован из игр сообщества, популяризирующего «искренние отношения»2.

Разбейте всех на пары. Указания о том, как разбивать на пары и менять партнёров можно найти в разделе «Глубокие вопросы» выше.

Объясните всем следующее:

Выберите, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать на них. Задача спрашивающего в том, чтобы как можно быстрее задавать любые случайные вопросы, какие только приходят в голову. Задача отвечающего — отвечать на вопросы максимально подробно.

Например, спрашивающий может спросить: «У тебя клёвая рубашка, где ты её достал?» Отвечающий может ответить: «Я купил её в секонд-хенде, когда учился в колледже. Магазин был недалеко от квартиры, которую я снимал с одним знакомым - неприятным типом, кстати. Мне нужна была рубашка, потому что мне надоело носить старые вещи, оставшиеся ещё со школьных времён…» и так далее, и тому подобное.

Заведите таймер на 5 минут. Скажите: «Выберите, кто будет задавать вопросы, а кто отвечать. Когда пройдёт 5 минут, вы поменяетесь». Через 5 минут, скажите: «Поменяйтесь ролями». Ещё через 5 минут скажите участникам пересаживаться.

Истории

Предварительная работа: Небольшая (распечатать подсказки).

Нагрузка на ведущего: Средняя.

Необходимое: Распечатанный список подсказок.

Текст объявления

На встрече мы будем рассказывать друг другу истории! Лучше всего, если это будет история из вашей жизни (не важно, о чём именно), которую вы хотели бы рассказать другим. У нас есть лист подсказок, которые помогут начать.

Как проводить

По ссылке вы можете найти лист подсказок, который можно давать участникам: Истории - Подсказки. Я рекомендую распечатать один или два экземпляра и принести на встречу. Не стесняйтесь добавлять свои варианты и удалять те, которые вам не нравятся.

Начните встречу словами: «Ну что ж, настало время историй. У кого-нибудь есть история, которую он хотел бы рассказать?» Если никто не вызывается, передайте по кругу подсказки или начните рассказывать что-нибудь сами.

Не придерживайтесь какого-то формата слишком строго. Если история плавно перетекает в разговор, пусть он продлится какое-то время, перед тем спрашивать, есть ли ещё у кого-нибудь история.

Настольные игры / пение

Предварительная работа: по-разному, от небольшой до средней (принести настольные игры, подготовить тексты песен).

Нагрузка на ведущего: Небольшая.

Необходимое

  • Настольные игры
  • Для пения: Книги с текстами песен или способ показывать тексты нескольким людям так, чтобы они их видели
  • Для пения, необязательное: инструмент для создания ритма

Текст объявления

Некоторые люди не любят настольные игры, а опрос на последней мета-встрече показал, что большинство таких людей любят петь хором. Поэтому эта встреча посвящена и тому, и другому!

У нас есть множество игр, однако не стесняйтесь приносить свои.

Мы также принесём тексты некоторых песен, чтобы петь их вместе. Если у вас есть какие-то любимые песни и вы думаете, что другие их могут знать, не стесняйтесь приносить их тексты с собой (на встрече вы также можете дать ссылку). Музыкальные инструменты тоже могут пригодиться, но только при условии, что вы умеете на них играть какие-то конкретные песни, которые можно петь вместе.

Как проводить

Это смешанная встреча. Если хотите, вы вполне можете ограничиться лишь одним из двух вариантов.

Для настольных игр

Когда прибудут несколько человек, поговорите с ними о том, в какие игры они хотели бы играть. Часто полезно подождать с особо затягивающими играми, пока не придут большинство участников, в этом случае у опоздавших будет возможность присоединиться. Пока вы ждёте, хороши игры вроде Сета или Зендо, к которым присоединиться легко.

Даже если вы сами начали играть до того, как все пришли, по возможности постарайтесь поприветствовать людей, рассказать им, какие игры есть в наличии и помочь им найти игру, которая им понравится.

Для пения

Предостережение. Насколько хорошо пройдёт такой формат во многом зависит от участников. Если им нравится петь хором, это может быть очень забавно, однако может быть довольно сложно заразить интересом того, у кого нет соответствующего настроя. Организатору нужно брать на себя какое-то количество инициативы. В моём случае это требовало довольно много социальной энергии.

Принесите тексты песен, которые вам нравятся. По моему опыту, все знают Still Alive. Могут неплохо зайти другие нердовские песни, а также популярные песни вроде творчества Beatles.

Во время встречи вам достаточно сделать так, чтобы тексты песен были доступны всем и просто начинать петь, в надежде, что другие люди присоединяться. Не бойтесь, что у вас не получится. Если вам нравится песня и вы можете её петь, вы вполне можете сподвигнуть кого-то её выучить, даже если они не знают её, чтобы присоединиться к вам в этот раз. (Я таким образом однажды на встрече выучила Skullcrusher Mountain!)

Чтобы люди активнее присоединялись, может помочь наличие укулеле или гитары. Впрочем, тут не все так просто. Лично мне обычно хочется исполнять на публике те песни, которые я играю довольно уверенно. Во время практики вполне нормально делать паузы на несколько секунд, чтобы взять аккорд правильно, но другим людям при этом будет тяжело следовать за вами.

Метавстреча

Предварительная работа: Средняя (имеет смысл подготовить хорошие вопросы).

Нагрузка на ведущего: Довольно высокая.

Необходимое: У организатора должна быть возможность делать заметки о том, что говорится на встрече.

Текст объявления

Прошло уже довольно много времени с тех пор, как мы обсуждали вопросы вроде: Для чего нужны эти встречи? Что мы получаем от них и что мы хотим от них получать? Как мы могли бы сделать их лучше? Какие новые форматы встреч мы могли бы попробовать?

Эта встреча частично будет посвящена сбору обратной связи, частично - мозговому штурму и частично - составлению конкретных планов на будущее. (И, как обычно, я ожидаю, что и какое-то количество обычных разговоров тоже будет.)

Как проводить

Перед встречей: Подумайте о том, какую обратную связь вам хотелось бы получить от участников. В каких форматах встреч вы сомневаетесь? Что, с вашей точки зрения, работает хорошо, а что как-то не очень? О чём вы беспокоитесь? На основе этих размышлений подготовьте несколько вопросов для участников.

На встрече

Задайте каждому участнику пару вопросов об их впечатлениях. Ниже приведены возможные вопросы.

  • Что вы хотите получать от встреч? Получаете ли вы это?
  • Что вам нравится на встречах?
  • Что вам не нравится или что вы хотели бы изменить?
  • Какие форматы встреч вам нравятся больше всего?
  • Какие форматы вам больше всего не нравятся?
  • У вас есть какие-нибудь идеи, как можно проводить встречи по-другому?
  • Любые другие вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы.

Запишите ответы. Особо обращайте внимание на то, что упоминают многие.

Я предпочитаю опрашивать каждого участника по отдельности, потому что это позволяет убедиться, что услышаны все, даже те, кто высказывается очень тихо.

На нашей первой метавстрече в Сан-Франциско мы сфокусировались на социальных аспектах встреч и на том, как помочь людям знакомиться. На основе обратной связи мы начали проводить встречи «Глубокие/Поверхностные вопросы», которые пользовались успехом.

Обзор года

Предварительная работа: Довольно большая.

Нагрузка на ведущего: От средней до высокой (нужно активно координировать дискуссию).

Необходимое: Бумага и письменные принадлежности.

Текст объявления

Как и в предыдущие годы мы встречаемся, чтобы обсудить, как для нас прошёл этот год. В качестве отправной точки мы возьмём эту запись на LessWrong, а затем перейдём к дискуссии.

Как проводить

Мы пробовали несколько разных способов проводить встречу «обзор года» и пока не пришли к какому-то итоговому варианту. Поэтому здесь всё может ещё несколько поменяться.

Один из способов, который мы пробовали: спросите, как бы вы описали предпочтения человека, который провёл бы прошлый год так, как его провели вы. Такой формат может быть интересен некоторым людям, однако это может быть несколько снисходительно или даже грубо по отношению к «прошлому себе», и когда мы проводили встречу в таком формате второй раз, это некоторым не понравилось.

Также можно пойти по вопросам в записи на LW по ссылке выше. Это мы попробовали в прошлом году. Кажется, многим такой способ помог. Однако у нас не было чёткого плана встречи. Отсутствие организации сбивает с толку.

Я бы порекомендовала (и сама попробую в следующем году) следующее. Выберите какое-то разумное количество вопросов - так, чтобы на них можно было ответить минут за тридцать. Пусть каждый участник напишет свои ответы на бумаге. После истечения какого-то разумного количества времени или когда все закончат, переходите к обсуждению. Учтите, что некоторые из вопросов очень личные и важно не заставлять людей делиться большим, чем они готовы.

Некоторые возможные отправные точки для дискуссии:

  • Когда вы делали это упражнение, вас что-нибудь удивило?
  • Что из произошедшего в этом году вас сейчас радует?
  • Что после этих размышлений вам хочется изменить?

Другие ресурсы

Благодарности

Спасибо Майклу Кону за подробную обратную связь по поводу этой статьи.

Спасибо Саре Спайкс за то, что она сподвигла меня всё это написать.

Спасибо всем нашим участникам, людям, которые предоставляли нам помещения, и друзьям. Ради вас всё это и затевалось.

И спасибо моему супругу за то, что эти встречи продолжались неделю за неделей и год за годом.

Дополнения

Этот текст исходно был опубликован 14 июля 2018 года.

Дополнение от 4 августа 2018. Хотя со времени публикации прошло лишь несколько недель, стоит кое о чём написать.

  • Встречи в Вашингтоне (округ Коламбия) могут прекратить существование в ближайшие несколько месяцев, через 4 года после того, как мы оттуда переехали. На самом деле я очень удивлена и благодарна нашим друзьям, которые поддерживали их на плаву всё это время. Некоторые люди оттуда раздумывают перейти на распределённую модель организации, в которой люди по очереди принимают у себя встречи, в зависимости от того, кто сейчас это может и хочет. Я надеюсь, это сработает и они расскажут, как у них получилось. Мы сами часто хотели бы передать часть ответственности другим людям (и, я думаю, что это одна из главных причин, почему нынешние организаторы решили перестать этим заниматься).
  • Некоторые начали использовать форматы встреч из этой статье. Например, в Berkeley REACH проводят «Совместную работу» и «Решение проблем в группах». Я ещё не выясняла, как у них дела.
  • 1. В этом и предыдущем абзаце автор упоминает приём RSVP. — Прим.перев.
  • 2. В оригинале authentic relating games. — Прим.перев.

Перевод: 
Alaric
Оцените перевод: 
0
Голосов пока нет
  • Короткая ссылка сюда: lesswrong.ru/430