Вы здесь

Обсуждение

Комментарии

аналогия интересная, но .... в плане алхимиков не учтено, что разъяренный царь легко может прислать армию, которая уничтожит все их достижения и отбросит их на тысячи лет назад. также хочу заметить что интуитивно эта схема явно несовершенна. 1. почти всегда для совершения прорыва\открытия не нужно знать весь предмет изучения науки, достаточно только те области (на стыке каких совершается открытие). А значит можно сэкономить кучу времени комбинируя - лучше вырастить 10 специалистов, каждый из которых будет знать две разные(с остальными) области, чем 10 недоучек которые знают одно и то же. 2. зачастую открытия требуют огромного количества скучных экспериментов, которые можно делегировать и таким образом работа ученого сводится к придумыванию плана экспериментов и изучению наиболее интересных результатов, а остальное пусть делают опытные лаборанты\помощники. сюда же - откладывать\делегировать явно тупиковые ветки исследований в пользу перспективных. 3. можно сберечь время не заставляя изучать базовые понятия, ну примерно как сейчас люди пользуются мобильным не вникая в понимание технологии. 4. почему их зациклило на вечности? у них есть зелья долголения, почему не переключиться на них? в плане успеха, зелье продлевающее жизнь на 100 лет абсолютно идентично зелью дарующему бессмертие, т.к. експерт за эти сто лет наверняка откроет "камень". 5. самое банальное - развиваем экономику, в обществе становится больше денег, все меньшему количеству людей нужно работать и общество сможет себе позволить больший процент ученых в населении. 6. не менее банальное - вкладываемся в то чтобы результаты науки помогали людям уже сейчас, получаем всеобщую поддержку и уважение, не приходится объяснять остальным зачем мы вообще нужны.

В начале было высказано допущение (в рамках вселенной произведения), что для того, чтобы двинуть алхимию вперёд нужна полнота понимания, то есть нельзя учить только часть. На этом строится дальнейшее повествование.

6 и 5. Судя по тому, что мы видим в реальности, этого явно недостаточно. Плоды науки всем доступны, но ее ценят лишь слегка, а не очень сильно, люди воспринимают их как должное. Тоже самое относительно людей, занятых в науке - несмотря на доступность научных знаний очень мало людей стремится в ученые, люди воспринимают доступное как бесполезное. Эти аргументы можно продолжить и на остальные подобные моменты. Юдковский писал на эту тему.

Опечатка: Овладев тайнами высокой химии можно было создать __элексир__, дарующий бессмертие.